Каждое второе предприятие малого бизнеса осуществляет свою деятельность в сфере торговли и услуг
По обеспеченности населения торговыми площадями Санкт-Петербург занимает лидирующую позицию в России, обгоняя Москву и другие регионы по этому показателю.
В соответствии с Программой социально-экономического развития Санкт-Петербурга установлены стандарты проживания, в том числе и в области потребительского рынка, а именно показатели обеспеченности: торговыми площадями, посадочными местами в предприятиях общественного питания, а также количество рабочих мест в бытовом обслуживании.
В настоящее время в расчете на 1 тыс. жителей обеспеченность торговыми площадями в Санкт-Петербурге составляет 979 кв.м., посадочными местами общественного питания 78 ед., рабочими местами бытового обслуживания 9,9 ед., что выше целевых значений, установленных на 2010 год, на 12,5%, 22% и 19% соответственно. «Таким образом, все установленные показатели и ориентиры развития потребительского рынка не только выполняются, но и превышают установленные программой СЭР стандарты», - подчеркнул начальник управления торговли КЭРППиТ Сергей Палинчук.
С начала года сеть потребительского рынка города увеличилась на 156 предприятий различных типов, видов, форм и форматов и составила 30,5 тысяч предприятий сферы розничной торговли и услуг.
Из них:
- 15,6 тысяч предприятий розничной торговли (в т.ч. торговлю товарами массового спроса в формате «у дома» сегодня осуществляет более 6500 магазинов);
- 6,6 тысяч предприятий общественного питания;
- 8,3 тысяч бытового обслуживания, включая бани.
Также в городе работает порядка 80 точек по торговле хлебными изделиями со специально оборудованных механических транспортных средств. Предприниматели желающие торговать с «колес» делают это в заявительном порядке.
В Санкт-Петербурге функционирует 175 комплексов (зон) мелкорозничной торговли, 22 розничных рынка, из них 16 сельскохозяйственных, а также около трех тысяч отдельно стоящих объектов мелкорозничной торговли, число которых в летний период увеличивается на 1,5-2 тысячи. Ежедневно населением приобретается товаров и услуг в среднем на 1,7 млрд. рублей. Отрасль формирует порядка 24% валового регионального продукта, обеспечивает рабочими местами каждого пятого занятого в городском хозяйстве и является одной из основных бюджетообразующих отраслей города. Каждое второе предприятие малого бизнеса осуществляет свою деятельность в сфере торговли и услуг.
Дополнительная информация:
По итогам 2009 года объем потребительских услуг в расчете на душу населения превысил 139 тыс. рублей и увеличился за последние три года более, чем в 2 раза. Сеть потребительского рынка увеличилась на 1,4 тысячи предприятий различных типов, видов, форм и форматов, в том числе стало больше на 600 магазинов, на 268 предприятий общественного питания, на 474 бытового обслуживания. Сеть гипермаркетов и супермаркетов увеличилась на 9 объектов. В 2009 году создано дополнительно не менее 10 тысяч рабочих мест.