Игрушки в розницу
Гость
|
Есть желание попробоваться на ниве индивидуального предпринимательства. Идея проста: снять небольшое местечко в торговом центре, посадить продавца и поторговать игрушками. Есть знакомый оптовик, дающий игрушки на реализацию. Город с населением 270 тыс. Интересно услышать мнение о затее и советы по организации: какие грабли обойти, как повысить прибыльность и т.п. Что лучше для игрушек: центральный проспект города (аренда места в торговом центре и дороже) или большой "спальный" район (павильон на окраине рынка)? Пока склоняюсь к аренде ларечка на рынке в спальном районе. Как можно еще разнообразить ассортимент чтобы было в тему и одно подталкивало продажи другово? Спасибо |
||
|
|||
|
|||
- Нет новых сообщений
- Новые сообщения
- Новые сообщения [ Популярная тема ]
- Нет новых сообщений [ Популярная тема ]
- Новые сообщения [ Тема закрыта ]
- Нет новых сообщений [ Тема закрыта ]
- Объявление
- Прикреплен
Вот интересную нашел статейку, правда опыт нижегородский:
Продажа игрушек в России становится все более перспективным бизнесом. Улучшение демографической ситуации и повышение благосостояния населения позволяют говорить об увеличении темпов продаж детских товаров в среднем на 30-35% в год. При этом реалии нижегородского рынка заставляют малых предпринимателей пересматривать прежние подходы к организации этого бизнеса.
Александр НОВОСЕЛОВ
Бизнес уходит в «сети»
Совсем недавно основная часть представителей малого бизнеса, занимающихся продажей детских игрушек, концентрировалась на вещевых рынках. Торговля велась по так называемому «лоточному принципу». Предприниматели платили по 100-150 руб. арендной платы за место и делали наценки на продукцию обычно не выше 50%. Чистая прибыль с одной торговой точки, по различным данным, колебалась в районе 25-40 тыс. руб. в месяц.
С приходом в Нижний Новгород торговых сетей ситуация на рынке резко изменилась. Многие мелкие частники, по словам экспертов, стали постепенно уходить из этого бизнеса, не выдерживая конкуренции.
«Вытеснение малого бизнеса происходит в силу нескольких причин, — комментирует Тимур Хлопенов, руководитель службы продаж ООО «Фэнси Поволжье». — Во-первых, частников сегодня волей-неволей заставляют перебираться в торговые центры. Арендные ставки здесь очень высоки, поэтому приходится делать высокие наценки на товар — более 50%, — что снижает его конкурентоспособность. Во-вторых, в городе открылись крупные торговые продовольственные супермаркеты, которые в ассортименте предлагают также детские игрушки. Поскольку эта продукция не является их основным ассортиментом, наценки на нее сравнительно невысоки — 25-40%. Выдерживать такую конкуренцию частнику очень сложно. В-третьих, в последние годы в Нижнем Новгороде появились специализированные сети, занимающихся ритейлом игрушек. Это, в частности, такие магазины-склады, как «Банана-мама» и «Бегемот». Известно, что родители хотя бы один раз в год покупают детям дорогую игрушку, например, на день рождения. Так вот этот дорогой подарок они обычно приобретают в таких сетях. А небольшие игрушки — в продовольственных супермаркетах. Наконец, еще одно бесспорное конкурентное преимущество сетей - 100%-ая сертификация продукции. То есть здесь игрушки гарантированно безопасны, а это на сегодняшний день является одним из определяющих критериев для людей при выборе покупки».
О том, что «игрушечный» бизнес перемещается именно в торговые центры, говорит интерес к последним иногородних игроков рынка. К примеру, недавно в Нижнем Новгороде появился ростовский оператор ростовского рынка игрушек — компания «Премьер» («Хобби-центр»), открывшая точку продаж площадью 600 кв. м в торговом центре «Этажи». Как отметила Ирина Троцан, коммерческий директор компании, нижегородский рынок игрушек оказался «непаханым полем».
Кто производит?
Еще 5-6 лет назад на нижегородском рынке господствовала продукция иностранных производителей —Испании, Германии, Польши, Китая. Теперь же знак «Сделано в России» встречается все чаще, а в некоторых направлениях российские производители даже завоевали приоритетное положение. Так, крупные пластмассовые игрушки и развивающие игры сегодня импортируют редко, поскольку в этом нет необходимости. Среди «пластмассовых» лидеров — московская фирма «Лена», питерский «Нордпласт» и белорусское «Полесье», которое оптовики тоже причисляют к «своим». А вот в производстве кукол на постсоветском пространстве никто не может сравниться с кировской фабрикой «Весна». «Тенденция перехода к российским брэндам наблюдается у нас с 2000 года, — рассказал сотрудник отдела маркетинга детского торгового центра «Мама + Я», попросивший не указывать его фамилию. - В основном, представлены московские и питерские изделия». Из нижегородских производителей специалист не назвал никого, хотя в Нижнем Новгороде работают несколько предприятий по производству игрушки. В частности, мягкую игрушку изготавливают в фирме «Игрушка», развивающие игры выпускает ООО «Росток», две фирмы: «РосСпектр» и «Темп-НН» производят мягкие игровые модули. Список дополняет завод «Старт» в г. Кулебаки Ниже-
городской области, где производят санки, детские велосипеды и кукольные коляски.
Каков спрос?
Российский рынок игрушек выглядит следующим образом: 40% занимают куклы и разнообразные плюшевые звери, 22% — конструкторы, 20% — видеоигры, 8% — технические игрушки и 10% — настольные игры и паззлы. Примерно такая же картина свойственна нижегородскому рынку.
По данным отдела маркетинга центра «Мама + Я», наибольшими темпами растут продажи в так называемом среднем ценовом сегменте. Очень большой спрос наблюдается на развивающие игрушки. «Родители понимают, что они способны обеспечить гармоничное развитие ребенку», — комментируют в отделе маркетинга. В связи с этим за последние два года в нижегородских магазинах появились отделы, в которых продаются только развивающие игрушки. Конечно, машинку или мячик продать проще, чем, скажем, фреску но практика показывает, что многие потребители именно целенаправленно идут в такие отделы.
В «игрушечном» бизнесе, как и во многих других отраслях, существует понятие сезонности, и это касается не только елочных игрушек, санок и велосипедов, то есть ярко выраженных «зимних» или «летних» товаров. Разумеется, наибольшее количество игрушек покупается перед Новым годом. Продавцы утверждают, что в новогодние и рождественские праздники востребованы игрушки любых видов. Особенно большим спросом пользуются мягкие игрушки. Меньше всего заказов в этом сегменте поступает в феврале-марте. Зато в это время идут активные продажи развивающих игр. Во-первых, это связано с праздниками, во-вторых, на улице еще холодно, и дети в основном сидят дома. Затишье наступает с началом лета, когда ребята больше времени проводят на улице; в это время хорошо продается спортивный инвентарь и «транспортная» игрушка. В августе люди активно покупают развивающие игры к новому учебному году.
Где и как лучше продавать?
Как отмечалось выше, продажа игрушек наиболее активно развивается в торговых центрах. «Сотрудничество с торговыми центрами выгодно во многих отношениях, — отмечает Тимур Хлопенов. — Оно позволяет выдерживать большие объемы и гарантирует регулярную оплату. Правда, дополнительные издержки придется нести в связи с жестким графиком развозки товара».
Предприниматель уверен, что для продаж детских игрушек лучше иметь свое, а не арендованное помещение. «Этот бизнес далеко не самый простой, — поясняет он. — Может случиться, что вам придется закрыть торговую точку. Так, мы в свое время были вынуждены закрыть 4 точки, поскольку они оказались нерентабельны. Если при этом помещение находится в вашей собственности, вам легче будет перепрофилировать бизнес, к примеру, из отдела продаж игрушек в парикмахерскую. Потери будут несущественны, поскольку вы не несете расходов по арендной плате. Останутся лишь риски по закупке товара, да и то они не столь велики, поскольку многие фирмы поставляют товар с отсрочкой платежа».
Можно, конечно, арендовать дешевые площади в продуктовом магазине и торговать здесь дешевыми игрушками. «Они все равно найдут своего покупателя» — полагает Тимур Хлопенов. Однако рентабельность этих продаж будет, скорее всего, невысока. К тому же, торгуя игрушками в малоизвестном магазине, придется больше тратиться на рекламу.
Малоперспективной считается продажа игрушек на заказ. «Это не выгодное дело, — сказали в центре «Мама + Я». — Слишком велики издержки».
Помоему для маленького города(270 тыс) будет гораздо эффективней меленький уютный магазинчик
Главное поставить туда правельного продавца которого не надо будет всё время контролировать или заинтересовать его материально
ЦитатаРаскрыть
правильным будет продавец имеющйх своих детей , без этого трудно продавцу маленького магазинчика без маркетолога попасть в спрос.
А что касается игрушек, я с колокольни своего родительского опыта могу сказать, что у ларьков один товар и иодин покупатель, в магазине другой ассортимент и другой посетитель. Игрушки хорошо идут в магазинах, где есть другие детские отделы - одежда, коляски, мебель и т.д. Родители приходят покупать необходимое и не могут уйти, не купив того, что порадует ребенка - детям и больным не отказывают
Малый-не мелкий! если не секрет ты жил в маленьком городе?
Благодарю за содержательный ответ!
На мой взгляд, нельзя забывать о психологии женщин-мамочек, которые могут по пути за продуктами, наткнувшись на палатку с игрушками, купить абсолюно не запланрованную машинку или медвеженка.
Чтобы не прогореть к игрущкам можно прибавить сопустствующие товары: детское питание, одежда, коляски. Чисто за игрушками мало кто ходит, а вот прикупить нужных товаров в одном месте дело нужное.
ЦитатаРаскрыть
Кстати да!женщины много незапланированных покупок совершают. Особенно если дитё просит)
ИП, а почему бы и нет?
Цитата от nokkiРаскрыть
На собственном опыте убедилась. Сын обязательно меня в магазин затянет по дороге и на новую игрушку раскрутит)