Стоит ли создавать такой сервис?
Александр
|
Физкульт привет, уважаемые формучане! У меня есть следующая идея: Создать сервис (что-то вроде социальной сети) в которой владельцы малого и среднего бизнеса смогут найти себе поставщиков с оптимальным соотношением цена/качество. Под поставщиками я подразумеваю не 5-7-9-... уровня посредников, а реальных производителей. Т.е. для покупающего будет большой плюс - прямая поставка от производителя, а для продавца - возможность продвигать свой товар по всей стране без баснословных затрат на рекламу. Заранее благодарен за конструктивные отклики. |
||
|
|||
|
|||
- Нет новых сообщений
- Новые сообщения
- Новые сообщения [ Популярная тема ]
- Нет новых сообщений [ Популярная тема ]
- Новые сообщения [ Тема закрыта ]
- Нет новых сообщений [ Тема закрыта ]
- Объявление
- Прикреплен
Всего пользователей на форуме (за последние 15 мин): 307
из них
0 пользователей,
307 гостей
Всего пользователей, читающих форум Выбор сферы бизнеса:
0 пользователей,
88 гостей
22.04.2014
Это натуральный мед с утонченным вкусом из Восточной Сибири с настоящим 23-кратным сусальным золотом из ...
02.07.2018
Франшиза в сфере дополнительного образования: бизнес для семейных пар и всех, кто любит ...
21.11.2016
ДелСовет:
Прежде всего, нужно четко представить себе свое позиционирование.
"Все для всех" заранее обречено на неуспех проекта.
Поэтому нужно четко обозначить для себя эту нишу. Потом не следует забывать и то, что это требует значительных финансовых средств.
Пример тому, социальная сеть Профессионалы.Ru professionali.ru
куда уже вложены значительные суммы, однако вместе с этим в отличии от других уже действующих социальных сетей она имеет четкую направленность на свое позиционирование.
Идея хорошая. Нечто подобное предлагает для товаров (электроники и бытовой техники) Price.ru. Вот только как вы заманите в подобную сеть поставщиков и "реальных производителей"? Из них ведь далеко не все вообще интернетом пользуются. Да и не очень ясно, как это сделать таким образом, что бы это чем-то отличалась от баналного поиска через поисковые системы... Кроме того, что бы это реально заработало, в эту сеть придётся привлечь много народу (иначе от неё будет мало проку). Впрочем, как показывает пример того же Price.ru - задачи могут быть вполне решаемыми.
Александр, есть бизнес-план и целый ряд переговоров с инвесторами на создание аналогичного программного продукта. Маркетинг проведен, собраны отзывы и есть каналы продвижения. НО, здесь только сложностей. и подводных камней. если интересно - пишите в личку, поделюсь))
ЦитатаРаскрыть
Евгений,
спасибо за ответ и за ссылку.
Позиционирование конечно же очень важный вопрос. Позиционирование своей идеи я обозначаю как "сайт сокращающий цепь поставок". Т.е. на сайт будут ходить люди с конкретной целью - найти поставщика/покупателя. Целевая аудитория сайта - малый и средний бизнес, причем, в большинстве своем это компании практически не имеющие маркетингового бюджета (особенно актуально для стартующего бизнеса).
Я просмотрел professionali.ru. На мой взгляд, позиционирование как раз этот проект и подводит. Я не вижу принципиального отличия проекта от того же Vkontakte.ru (кроме фразы "сеть для деловых людей"). IMHO, данный проект не станет популярным, хотя в него и вложены деньги. Тут, как мне кажется, сработает принцип - "кто первый встал, того и тапки". Vkontakte.ru была первой сетью с таким функционалом и идеологией, собрала большое количество пользователей, группы по интересам сформировались, людям нет смысла уходить оттуда в другую социальную сеть. Да и в сети есть достаточно известный проект e-xecutive.ru, хотя он и не социальная сеть.
Про финансовые затраты я еще не особо задумывался, пока изучаю жизнеспособность данной идеи в принципе. Хотя полагаю, для старта потребуется существенная сумма.
ЦитатаРаскрыть
Принцип работы (по моей задумке) должен отличаться от Price.ru хотябы тем, что про конкретные цены там вообще ничего не будет. Главное - возможность фомировать списки поставщиков/потребителей, разрешать/запрещать находить свою учетную запись по ключевым словам (необходимым продуктам) и т.п.
Насчет того, что интернетом не все пользуются, я с вами не соглашусь, сейчас только ленивый им не пользуется:) Не говоря о предпринимателях.
На мой взгляд, поиск через поисковые системы себя не оправдывает по причине очень больших трудозотрат.
А вот для привлечения большого количества народу предполагается использование нестандартных ходов (каких, не скажу:)).
ЦитатаРаскрыть
Победить психологию пользователей интернет не так просто))- до 35-40 % пользователей нашего проекта, хорошо с ним знакомых, приходят к нам снова и снова через поисковики)). Поэтому все сайты в первую очередь оптимизируют под поисковики. Это не плохо, на самом деле для любого интернет-проекта. Но, если Вы сделаете то, что будет ВКонтатке для малого бизнеса , тогда сможете обеспечить себе безбедную старость))
Александр,
Price.ru - я привёл лишь в качестве примера. Ясно что в вашем случае должны быть не только цены (или их вовсе быть не должно), а другая, более полная информация об условиях поставки. Так как цитирую:
ЦитатаРаскрыть
Что бы это обеспечить, информация об условиях поставок должна быть полной, структурированной и вмещать широкий круг поставщиков. В противном случае получим ещё одни "Желтые страницы" и не более того Что бы я захотел пользоваться подобным сервисом, тем более - за деньги, он должен давать мне достаточно полную картину рынка - о поставщиках, предлагаемых ими условиях, ценах и качестве товаров и услуг, а так же отзывов от тех компаний кто имел с ними дело. Это та самая информация, которая вам потребуется, если вы захотите заключать контракт с компанией (и что опытные переговорщики выясняют ещё до начала переговоров)
Оптимально так же если там будет информация о финансовом состоянии и задолженностях этих компаний. Если вам удастся хотя бы в каком-то виде (пусть не прямо в виде конкретных цифр, которые естественно весьма желательно скрыть от конкурентов и, часто, налоговой, а в виде оценки от независимых аудиторов - например в виде звёздочек) отображать подобную информацию и убедить посетителей в её достоверности - вот тогда ценность вашего сервиса возрастёт в разы.
ЦитатаРаскрыть
Спорная точка зрения. Я знаю несколько весьма интересных компаний из различных областей, которые в интернете отсутствуют принципиально - такова осознанная политика их руководства. А так же множество компаний "из регионов", которые так же не пользуются интернетом по разным причинам.
ЦитатаРаскрыть
А вот мой опыт показывает, что при некотором умении и желании искать - это очень удобный и эффективный способ.
Вы хотели:
ЦитатаРаскрыть
Вот это оно и есть - в виде моей личной точки зрения. Это я не к тому, что проект делать не надо, а к тому, что это факторы, которые стоит иметь в виду и использовать как возможности для развития проекта.
Андрей,
Сколько людей столько и мнений:) Хоть я не со всем согласен, но все равно огромное спасибо за подробный ответ. В действительности есть над чем задуматься.