Теория 4%.
Существует большое количество компаний, которые продают аналогичный товар при этом в одном ценовом диапазоне. Каждая в свою очередь желает захватить большую долю рынка, применяя различные методы. Гипотетические есть 10 производителей с равными товарами и ценой. Условия и правила игры от торговых сетей и торгующих компаний (партнеров) равные. Проанализировав рынок, конкурентов и стратегии, пришли к выводу.
Ни для кого не секрет, что конечная цена в магазине, складывается от множества факторов и увеличивается в разы. Пойдём от обратного, наценка в размере 25-45% магазина, наценка в размере 15-30% торговых домов и крупных оптовых баз, так называемых дилеры. Бывают игроки на рынке которые устраивают демпинг и осуществляют принцип «работа ради работы» пытаясь «съесть» конкурентов, но выпадают сами из игры, не имея козырей для рывка.
Ценообразование у производителя заключается в себестоимости продукта, которая не включает логистику, доставку, так как в большей степени крупные компании имеют свой транспорт и РЦ. Что же касается дополнительного и обязательного заложенного бюджета у производителей. Диапазон от 3-5% занимает маркетинговый и рекламный отделы.
Теория 4% заключается в следующем. Берем маркетинговый бюджет и за период времени (год) нанимаем по 1 сотруднику, каждый месяц в отдел продаж. В результате данного эксперимента мы получаем вполне масштабный коммерческий отдел с иерархией, что бы избежать хаоса в коллективе. Каждый обладает своей харизмой, интеллектом, креативностью, что в свою очередь даёт Вам право выбиться и закрепиться в лидерах данной отрасли и продукта. Никогда не стоит экономить на «продажниках» обучать, развивать, поощрять и больше с ними разговаривать, что бы погружались в процесс и думали о развитии.
В заключительной части хочу отметить, что самое главное золотое правило для руководителей «кнут и пряник» по-прежнему является, основной составляющей любого бизнеса.
Хм.. честно ранее про такую теорию не слышал, спасибо
Вы забыли про отдел маркетинга, который всему голова!
Интересная теория..
Привет!
Угууу.. не слышал до это..