Магазины и торговые точки. Документация для СЭС
Торговля является самым быстрорастущим видом бизнеса в нашей стране. А продовольственная торговля тем более! Кушать хочется всегда и каждый день, поэтому число продуктовых магазинов растёт в геометрической прогрессии. Давайте разберёмся, что необходимо для открытия точки продовольственной торговли и какие документы понадобятся для проверки СЭС:
Во избежание ошибок и неоправданных затрат, мы подготовили для Вас план действий по организации магазина продовольственных товаров:
1. Поиск подходящего помещения
Подбор помещения для продовольственного магазина необходимо осуществлять, руководствуясь СП 2.3.6.1066-01:
Организации общепита могут размещаться в жилых и нежилых зданиях, как отдельно стоящих, так и пристроенных.
В жилых зданиях не допускается размещать объекты более 1000 кв.м, а так же специализированные рыбные и овощные магазины.
В помещениях обязательно наличие водопровода. Качество воды должно отвечать требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01.
Все стационарные организации торговли оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук персонала. Торговые точки площадью более 1000 м2, оборудуются туалетами для посетителей. Туалеты для персонала и посетителей должны быть раздельными.
Естественное и искусственное освещение во всех помещениях должно соответствовать требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03.
Организации торговли должны быть обеспечены отоплением.
Для отделки, облицовки и окраски помещений используются материалы, устойчивые к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств.
Полы в организациях торговли должны иметь ровную поверхность, без выбоин и трещин.
2. Получение Разрешения на размещение
Многие делают большую ошибку, вкладывая деньги в ремонт без получения данной бумаги.
Разрешение на размещение объекта это профессиональная консультация специалистов Роспотребнадзора о возможности размещения магазина продовольственных товаров на предлагаемых площадях. При этом, квалифицированные специалисты разъяснят пригодность данного помещения под этот вид деятельности, помогут грамотно провести расстановку оборудования и оснащение помещения. Это поможет исключить лишние затраты по переоборудованию и ремонту объекта.
3. Проведение ремонта и оснащение объекта оборудованием
Ремонт в помещении должен проводится в соответствии с рекомендациями, полученными в Разрешении на размещение объекта. Если проводится перепланировка, то необходимо разработать и согласовать в Роспотребнадзоре Проект перепланировки.
4. Оформление санитарной документации
Для функционирования продовольственного магазина необходимо оформить пакет санитарных документов и найти подрядчиков для выполнения различных работ:
- План-программа производственного контроля
- Договор на дезинсекцию и дератизацию
- Договор на вывоз ТБО
- Договор на стирку спецодежды
- Договор на утилизацию люминесцентных ламп
- Договор с медицинским центром на медосмотры сотрудников
- Договор на очистку и дезинфекцию систем вентиляции и кондиционирования воздуха
- Журнал учета работ по очистке и дезинфекции систем вентиляции
- Журнал учета дезинфекционных средств
- Личные медицинские книжки сотрудников
Примечание: Если магазин планирует заниматься торговлей алкогольной продукцией, то необходимо оформить санзаключение и лицензию на торговлю алкоголем.
02.02.1011
Я сделал проще, обратился в sanepservice.ru, они собрали все документы, проконсультировали и помогли с получением лицензии, за что им огромное спасибо!