Миллион долларов за день – реальная история
Некий Джон Риз, создав цифровой товар и запустив его в продажу, за одни сутки извлёк больше миллиона долларов прибыли. Причем им не было затрачено ни цента на рекламу своего предложения! Как он это сделал.
Гляжу я на Риза и думаю…
http://goeree-overflakkee.allesvan.nl/UserFiles/Image/Goeree-Overflakkee/money_man.jpg"/>Так уж повелось в сети, что любое более-менее значимое событие непременно отдаётся звонким эхом даже в самых глухих закоулках и задворках «паутины». Так случилось и на этот раз: не успел простой американский парень вдоволь насладиться своим триумфом, как слухи о том достигли наших краёв, внеся замешательство в умы местных манимейкеров и смуту в их мысли... Но обо всём по порядку.
Факты таковы: некий Джон Риз, создав собственный цифровой товар и запустив его в продажу, за одни сутки извлёк из своей затеи больше миллиона долларов прибыли. И что особенно примечательно: им не было затрачено ни цента на рекламу своего предложения- Джон обошёлся лишь собственными ресурсами (конкретнее - списком рассылки из всего-то 24781 email адреса). Давайте посмотрим, как такое могло случиться-получиться.
Кто такой Джон Риз?
Представьте себе обычного пацана, но только проживающего в стране вечнозелёного бакса, а потому не обременённого никакими проблемами, не запуганного перспективой службы в армии, не испытывающего необходимости шибко напрягаться для получения достойного образования, дабы зарабатывать на хлеб насущный не самым прямолинейным образом... Что может найти в Сети такой товарищ? Да, конечно же, возможность для построения собственного бизнеса (у американцев это национальная черта такая - фатальная природная склонность). Так оно и случилось - человек сосредоточился исключительно на этом, сделав всеобщую идею-фикс целью своей жизни. С 1991 года только тем и занимался...
Надобно сказать, что путь этот у них отнюдь не сложен. Очень развиты традиции дублирования бизнеса - когда берётся готовый алгоритм, воспроизводится без малейших отклонений и получается предсказуемый результат. Вот и Джон Риз так поступал, сотворив, по его же признанию, сотни сайтов (на Западе не принято экономить дюжину баксов на доменном имени - каждый самостоятельный проект имеет свой URL, в отдельном домене), продвигающие как чужие партнёрские программы, так и его собственные проекты. Попутно пописывал в рассылочки, завязывал нужные знакомства... Словом, всё традиционно.
Прошло много лет, и у Джона появился необходимый опыт, без наличия которого затевать любую суету в интернете, ИМХО, вообще бесполезно. И именно тогда наш герой вложил свой потенциал в следующую цель: "сейчас я на ваших глазах в одночасье стану миллионером, а вы смотрите и завидуйте".
Что и как он сделал?
Мы имеем в качестве источника информации только один документ - отчёт самого Джона Риза, опубликованный им в авторской рассылке. К нему и обратимся.
В этом отчёте (совершеннейшем из знакомых нам репортов спамеров), рассказывается и о трудном жизненном пути, об ошибках молодости, обернувшихся ста тысячами долларов долга, о кознях природы, мешающих запуску проекта. Всё это, без сомнения, вам уже знакомо. Как и рассуждения о благотворительности, всякие страшненькие любительские фотографии "с места события"... Полное ощущение deja vu. Опустим это, отжав всю воду. Хотя вода эта изливается весьма талантливо - надо отдать должное.
Что же останется в сухом остатке? А нарисуется такая картина:
Джон Риз начал с того, что сделал себе имя, приобрёл статус сведущего человека, чьё мнение чего-то стоит. Юзеры знали его в первую очередь как ведущего рассылки "секреты трафика", причём Джон не ставил перед собой задачи извлечения максимальной прибыли из своего подписного листа, заваливая подписчиков горами рекламы. Напротив, он старался представлять тщательно отобранные, действительно полезные материалы, не злоупотребляя партнёрскими ссылками. И, само собой, каждый выпуск писался максимально качественно, чтобы люди с нетерпением ждали следующий.
Далее. Джон Риз много внимания (а также сил и собственного времени) уделил сотрудничеству с коллегами, помогая им составлять контент для их сайтов и статей для их же рассылок. Такая позиция ясна и понятна: другой манимейкер - вовсе не соперник, с ним не нужно конкурировать за каждый доллар, а тем более собачиться и выяснять отношения - это убивает общий бизнес. Понятно, что в основе подобного подхода лежат совершенно иные реалии. Это у нас все хватают первую же подвернувшуюся под руку откровенную хрень и пытаются заработать на её продаже. Там это не так.
Замечу, что именно эти два фактора (признание в качестве эксперта в своей области + поддержка коллег по бизнесу) составили (и составляют поныне) фундамент успеха.
Все остальные "хитрости" лежат в плоскости психологии и понимания менталитета целевой аудитории. Они элементарны и не подразумевают необходимости проведения колоссальной предварительной работы. Это уже чистый маркетинг. Можно, конечно, долго и витиевато рассуждать о "шагах к неотвратимому успеху"(как это делает сам Джон), но давайте будем кратки, перечислим все "шаги" тезисно:
О выпуске продукта заблаговременно извещается целевая аудитория. Чтоб успела "созреть" к намеченной дате.
Под проект обязательно сотворяется сайт (в своём домене), на котором пафосно запускается обратный отсчёт.
В форумах и дискуссионных группах намеренно делаются очень сильные и смелые заявления, вызывающие неоднозначную реакцию.
Совершенно необходимейшая вещь - партнёрская программа. В её рамках коллегам- манимейкерам без всякой платы выдаётся продукт, дабы они могли с ним ознакомиться, сформировать собственное мнение и высказать его в своих форумах и рассылках. Грамотно, исчерпывающе, аргументировано. О вкусе устриц с теми, кто их ел, спорить не принято.
Наконец, Джон Риз считает обязательным заведение блога, где бы могли высказываться и коллеги, и оппоненты, и простые юзеры (среднестатистический западный манимейкер не слишком искушён в веб-технологиях, и связке «гостевая книга + форум» предпочитает готовое решение, блог). Это подогревает интерес публики, действует в соответствии с принципами вирусного маркетинга. Правда, на Западе присутствует и такой фактор, как мощная внутренняя цензура. Все высказывания обычно предельно корректны и по существу. У нас этот финт не пройдёт, либо даст жалкий, а то и противоположный, результат.
Всё. Больше ничего (кроме, естественно, самого продвигаемого продукта) не нужно. Важно лишь так выстроить все действия, чтобы выпустить свой продукт в продажу на пике интереса к нему. Не раньше и не позже.
Что Джон Риз толково и сделал. Несмотря на запредельную для нашего понимания стоимость его пакета в $997 и более чем скромный тираж рассылки (24781 экземпляр), за промежуток времени в 18 часов он осуществил продаж (самолично и через партнёрскую программу) более чем на 1000000 долларов. Причём некоторые его партнёры заработали 50 и даже 75 тысяч долларов...
Какова мораль?
К сожалению, я не могу дать вам "начинку" этого пакета, ибо им не располагаю. Но, судя по косвенным данным, он не содержит каких-либо удивительных сентенций, открытий и откровений. Обычная подборка материалов по тактике и стратегии работы с трафиком. Может быть, хорошо структурированная, снабжённая обстоятельными и толковыми комментариями и потребными линками. Серьёзный, добротный контент, который должен внушить читателю, что воспроизведение экспириенса вполне по силам и ему, а значит, деньги потрачены не напрасно. Стандартный (для англоязычного Интернета) пакет по стандартной цене.
Важно, чтобы вы (хотя бы на примере Джона Риза) поняли: технология заработка в сети не так уж и сложна. Нужен качественный продукт и грамотный подход к его промоушену. Если предлагаемое действительно востребовано, то миллион долларов в рунете, вы, конечно, не соберёте, но $100-$500-$1000 (зависит от конкретики и ваших амбиций) - запросто...
Ведь всё, что сделал Джон Риз, не так уж и сложно, верно?
Источник: