Выпускники каких петербургских автошкол чаще всего попадают в ДТП
По данным Управления ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленобласти, в 2011 году в городе произошло 7450 дорожно-транспортных происшествий. Примерно 7 процентов из них — 573 ДТП с пострадавшими — случились по вине водителей, чей стаж за рулем не превышает двух лет. Эти данные в ГИБДД разбили по автошколам города и области — всего их 162. И составили своеобразный рейтинг.
Стыдно за «Ленинград»
Несомненным антилидером статистики стала НОУДО «Ленинград». Ее выпускники «поучаствовали» в 50 ДТП. В прошлом году эта цифра была выше — отучившиеся в «Ленинграде» водители стали виновниками 71 происшествия. Кстати, в самой автошколе большое количество аварий объясняют огромным количеством учеников. Правда, при этом отказавшись уточнить, какая именно цифра подразумевается под словом «огромный».
На втором месте — ЧОУ «Светофор» — 23 ДТП. На третьем — НОУДО «Ладога» (21), сразу за ней идет НОУ «Автошкола Ваймера» (19). Пятое место делят сразу две автошколы: № 1 ОСТО и ГОУ ЦО № 2 (по 18 ДТП на каждую).
58 примеров для подражания
В среднем крупные автошколы ежегодно готовят по 1200 начинающих водителей (точное количество учившихся в прошлом году в большинстве учебных заведений почему-то держится в секрете). Но и приблизительных данных достаточно, чтобы подсчитать: каждый 60-й выпускник пятерки антилидеров совершает ДТП, в котором страдают люди. Всего же в прошлом году в Петербурге и области водительские права получили почти 76 с половиной тысяч человек.
Есть в рейтинге ГИБДД и положительные примеры. Что радует — их значительно больше. Бывшие учащиеся 58 из 162 школ ДТП вообще не совершали.
Правда, как отмечают эксперты, количество происшествий на дорогах — отнюдь не показатель качества обучения в автошколе. Коррупция в структурах ГИБДД делает практически невозможным сдачу экзамена самостоятельно, без взятки. Соответственно, учащиеся школ, не практикующих «тесные денежные отношения» с дорожной полицией, редко получают права с первой попытки. И, как следствие, выпускников у таких школ меньше. Автомобильные правоведы рассказывают о том, как одна из автошкол просила у юристов защиты от гаишников: директор запрещал давать взятки, соответственно, выпускники получали права с трудом и не сразу, а в ГИБДД возмущались — дескать, учите плохо. Впрочем, школы тоже не без греха. Судя по отзывам отучившихся, одним из наиболее частых нарушений во многих из них в прошлом году стало нежелание инструкторов «откатывать» необходимое количество часов практических занятий.
Цифра
В 2011 году в Санкт-Петербурге и Ленобласти стало на 56 тысяч легковых автомашин больше, а общее количество «легковушек» на дорогах превышает полтора миллиона.
Основные виды нарушений ПДД в 2011 году:
Несоответствие скорости конкретным условиям — 54 процента.
Несоблюдение очередности проезда перекрестков — 30 процентов.
Выезд на полосу встречного движения — 14 процентов.
Другие нарушения — 2 процента.
«Антирейтинг» автошкол
Количество ДТП | ||
Наименование автошколы | в 2011 году | в 2010 году |
НОУДО "Ленинград" | 50 | 71 |
ЧОУ "Светофор" | 23 | 28 |
НОУДО "Ладога" | 21 | 29 |
НОУ "Автошкола Ваймера" | 19 | 16 |
А/ш № 1 ОСТО | 18 | 29 |
А/ш ГОУ ЦО № 2 Московского района | 18 | 22 |
НОУ «Пулково» | 15 | 28 |
А/ш № 1 ВОА | 14 | 10 |
НОУДПО «Беллинда» | 13 | 11 |
ООО «Мустанг» | 13 | 14 |
ООО «Светал.Дом» | 13 | 7 |
ЗАО «Тур» | 12 | 23 |
ООО «Кристалл» | 12 | 18 |
А/ш № 3 ВОА | 11 | 15 |
А/ш «Магистраль» | 11 | 11 |
ООО «Альтернатива» | 10 | 6 |
А/ш № 3 ОСТО | 10 | 20 |
А/ш № 4 ОСТО | 10 | 9 |
П/У № 80 | 9 | 5 |
ООО «Авто-Технико» | 9 | 12 |
ООО «Формула» | 9 | 6 |
ООО «Балтик-стар» | 8 | 12 |
НОУДО «Пятое колесо» | 7 | 15 |
ООО «Светофор» | 7 | 9 |
ЧОУДСО «Волна» | 7 | 14 |
Алина ШИЛЯЕВА, фото:
12/05/2012