В малом бизнесе России все больше женщин
Пока ни одной женщине не удалось стать лицом транснациональной корпорации, но нельзя отрицать, что основной и быстрорастущий сегмент женского бизнеса - это малый и средний бизнес.
«Именно эта часть бизнеса, формирующая средний класс, находится в женских руках», - утверждает вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Георгий Петров. По его мнению, именно российскому женскому предпринимательству предстоит сыграть важную роль в развитии экономики, улучшении инвестиционного климата страны и укреплении международных бизнес-контактов.
Президент Общероссийской общественной организации «Женщины Бизнеса» Татьяна Гвилава отмечает, что «женский бизнес» в России испытывает общие для МСБ проблемы по преодолению административных барьеров. Однако женщине в России труднее найти свое место в бизнесе, доказать свою состоятельность. Т. Гвилава подчеркнула, что это касается проблемы доступности кредитов для начинающих компаний.
Она выступила с предложением учредить специальный банк, который будет поддерживать женское предпринимательство. «Кредитование новых предприятий – дело непростое, но вполне реальное, если взяться за него, приложив женское терпение и настойчивость», - заключила Т. Гвилава.
Президент Общероссийской общественной организации «Женщины Бизнеса» рассказала о перспективах развития женского предпринимательства в России. По ее словам, сегодня в России по статистике женщин проживает больше, чем мужчин – 63% и 37% соответственно. Женщины все активнее участвуют в политической и экономической деятельности. Так, по данным Т. Гвилавы, количество предприятий, возглавляемых женщинами, растет на 17% ежегодно. «Женщины перестали бояться идти в бизнес. И как показывает статистика, возврат кредитов женскими предприятиями составляет 100%. Есть и еще одна тенденция – женщины обходят мужчин при получении кредитов. Ни для кого не секрет, чтобы оформить кредит в России нужно иметь терпение, но именно терпения у наших женщин не занимать», - убеждена Т. Гвилава. Однако она не считает, что будущее развитие малого бизнеса всецело в руках женщин. Важно учитывать психологические особенности, например, женщины более терпеливы, но менее динамичны и агрессивны в бизнесе.