Как екатеринбургскому предпринимателю удалось привить людям привычку носить цветные галоши
Тяни резину: Как «Мир галош» дал вторую жизнь старомодному товару
Николай Логиновских нашёл в осенней слякоти идею для бизнеса. H&F узнал, удалось ли екатеринбургскому предпринимателю привить людям привычку носить цветные галоши.
Екатеринбуржец Николай Логиновских отдал сеть обувных магазинов в управление менеджерам и вложил с партнёром $300 000 в производство галош. H&F выяснил, что получилось у предпринимателя, избравшего путь из торговцев в производители.
СФЕРА БИЗНЕСА Производство галош для деловой обуви |
ДАТА ОТКРЫТИЯ 2009 год |
бюджет на запуск $300 000 |
САЙТ |
Николай ЛОГИНОВСКИХ
Основатель компании «Мир галош»
Как пришла идея
В 2007 году я купил в подарок другу импортные галоши для деловых ботинок. Увидел их случайно, даже, кажется, не в обувном магазине. А потом передумал дарить, решил, что буду носить сам. Это оказалось очень удобно, ботинки оставались чистыми, и я подумал: почему бы не попробовать делать такие галоши? Хороший, интересный бизнес, такого товара нет на рынке. Я ни с кем особо идею не обсуждал, так как знал, что получил бы в лучшем случае моральную поддержку — а я не из тех, кто в ней нуждается.
Деньги у меня были. К моменту, когда я задумался о производстве галош, я уже десять лет торговал обувью. Ещё когда учился в Юридической академии, начал с мелкого опта, а через несколько лет перешёл на розницу и построил в Екатеринбурге и области сеть из пяти магазинов «Новый мир обуви».
Быстрый старт
Россию как страну, где производят галоши, я изначально не рассматривал: здесь нет возможности за разумные деньги сделать качественный товар. Обратился к китайскому бизнесмену, которого уже несколько лет знал и которого рекомендовали как честного и интересующегося новыми возможностями. Обувью Ван тогда ещё не занимался, но, как и многие предприниматели в Китае, имел опыт производства самых разных товаров. С тех пор, как мы впервые обсудили проект, до запуска производственной линии прошло месяца три — в Китае всё можно сделать быстро. Деньги потребовались серьёзные: в станки, материалы, разработку моделей я и партнёр вложили около $300 000. Сейчас партнёр практически полностью отвечает за производство, а я курирую продажи.
Резиновый город
В Китае очень удобно организовано производство — по роду товаров. Есть город Шеньчжень, где масса фабрик, специализирующихся на резиновой обуви. Соответственно, там сосредоточены технологии, материалы, работники с опытом. В другом регионе производят кожаную обувь, в третьем — мебель, в четвертом — гробы, и так далее.
Первое время я продолжал заниматься обувной торговлей, но потом она отошла на второй план. Если начинаешь производство в Китае, приходится проводить там немало времени. Я туда езжу, когда только могу, иногда по месяцу живу. Слежу, чтоб материалы закупались у нужных поставщиков, стараюсь брак минимизировать. Английским языком в Китае можно обойтись, но я немного учу китайский и уже кое-что понимаю.
|
Главное в галошах — чтобы они не рвались и не скользили. |
|
Я пару собственного производства уже третий или четвертый сезон ношу. В основном, весной и осенью, но бывает, надеваю и зимой, и даже летом.
Сбыт
В Китае у нас работает 10-15 человек, в России около десяти — это представители, которые взаимодействуют с оптовиками. Оптовики продают галоши магазинам в разных городах — Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ростов-на-Дону. Из сетей — Thomas Munz и Tiffani, а в интернете на
Сейчас в сезон мы выпускаем 100-200 пар в день. Себестоимость пары — около 200 рублей, продаём мы её за 290. Наценка 40-50% — нормальная для оптовика. Годовая прибыль — $40 000-50 000. Конкуренты? Импортные Tingley, Swims, но наша цена в разы меньше, большая гамма цветов и много моделей для разной обуви.
Клиенты
Сначала мы делали только мужские галоши на деловые ботинки. Это был продукт для таких, как я. Но очень быстро стало понятно, что я ошибся, недооценив спрос со стороны женщин. Я знал, что 70-75% продаваемой обуви — женская, и, оказалось, галоши женщинам тоже нужны. Мужских и женских галош сейчас продаётся примерно одинаковое количество. Оттенков — десятки, но пока самый востребованный цвет — чёрный. В этом году мы начали выпускать женские галоши для обуви с каблуком, запускаем детскую модель.
Планы
По моим расчётам, проект должен окупиться за 5-7 лет, но хотелось бы скорее. Уровень продаж меня пока не устраивает. Мы участвуем в обувных выставках, я часто дарю галоши знакомым, и большинство их носит, но, наверное, нам всё-таки нужно какое-то ещё продвижение. Сейчас анализируем эффективность различной рекламы и, наверное, будем её давать, когда поймём, какая нам нужна. Доля рынка? Это закрытый рынок — я бы заплатил тому, кто корректно оценил бы его целиком, а также нашу долю.
Советы
Не стоит думать о запуске серьёзного производства, если у вас нет хотя бы $200 000.
Производить обувь в России за разумные деньги практически нереально. В Китае — реально, но будьте готовы проводить там много времени.
Выбирая партнёра в Китае, ищите не просто знающего и опытного, но и готового вложить в проект сумму не меньшую (а лучше большую), чем вкладываете вы сами. Тогда ему можно будет практически полностью доверить контроль за производственным процессом.
31/10/2012