Как контролировать работу менеджеров по продажам?
весьма прибыльная привычка»
Джон Риз
Часто руководители не считают необходимым контролировать процесс работы менеджеров – им достаточно видеть результат. Но на самом деле, в зависимости от ситуации контролировать нужно и то, и другое. Важно понимать, что контроль в любом случае – это не цель, а инструмент для поддержки бизнес-функции.
Для чего нужно контролировать работу менеджеров?
Во-первых, контроль результата работы – это дополнительная система мотивации менеджеров.
Во-вторых, если результат не устраивает, то контроль процесса работы позволяет выявить причины: либо сотрудник не достаточно мотивирован, либо чего-то не знает и нужно провести обучение и т.д. Решение проблемы зависит от ее правильного определения.
Лучшее решение на рынке – сервис «Скорозвон»
Одним из самых эффективных решений на рынке организации и контроля продаж является «Скорозвон» – сервис для телефонных продаж. Он разработан для малого и среднего бизнеса и помогает оптимизировать процесс продаж и управления.
Основная функция сервиса – это звонки. Менеджеры звонят клиентам, отправляют письма во время разговора и оставляют комментарии.
Как руководитель осуществляет контроль?
1. Контролирует работу всех менеджеров дистанционно
В сервисе «Скорозвон» руководитель приглашает менеджеров по электронной почте и создает команду, затем раздает им задания, предоставляет списки клиентов для обзвона. Для каждого задания на прозвон можно создать сценарий разговора, который менеджеры будут видеть при звонках клиентам. Такая подсказка помогает продавцу помнить всю необходимую информацию и быстро отвечать на вопросы клиентов.
2. Контролирует результат онлайн
Во время работы в сервисе автоматически обновляется информация о количестве звонков. Эта статистика отображается в интерфейсе сервиса в Отчетах. Ее можно использовать для сравнения интенсивности звонков между сотрудниками. Как правило, большого разрыва в количестве звонков между менеджерами быть не может, в среднем 50-70 контактов. Конечно, количество звонков зависит от продолжительности, поэтому в отчетах кроме количества указана и продолжительность каждого звонка.
С помощью отчетов можно наблюдать за активностью каждого менеджера в течение дня - сколько звонков и в какое время было сделано.
3. Выгружает результат
Подробно результаты работы менеджеров можно выгрузить в MS Excel. В нем отображается вся информация по совершенным звонкам, в том числе телефон по которому звонили, время разговора, комментарий менеджера, дата следующего контакта и вариант окончания разговора (например, отказ, заинтересован и т.д.). Здесь можно найти подробную информацию о проблемах клиентов, основных потребностях и причинах отказов клиентов.
4. Контролирует процесс
Если анализ excel-документа не дает полной картины, или комментарии не дают полноценного понимания причины отказов, можно выгрузить интересующие звонки и прослушать. Во-первых, Вы будете уверенны, что менеджер действительно делал звонок, а не просто записал результат, во-вторых, сможете проверить качество его работы, в-третьих, сможете выявить ошибки менеджера при разговоре с клиентом.
Также записи разговоров удобно использовать и как учебный материал – на тренингах лучше всего не просто рассказывать о неэффективных звонках, но и разбирать их на примерах.
Преимущества для менеджера
Менеджер также заинтересован в том, чтобы повышать результат своей работы. А при работе в «Скорозвоне» у него появляется несколько дополнительных возможностей и преимуществ:
Удобно работать
При загрузке в сервис контакты отображаются в виде списка для прозвона. Каждый контакт - это карточка клиента, откуда менеджер звонит, отправляет письмо и фиксирует результат. Огромный плюс в том, что он может делать все три действия в одном окне, а не работать в excel, почтовике и блокноте с телефонной трубкой в руках.
Во время разговора менеджер может оставлять комментарии прямо в сервисе и отправлять клиенту письмо. Обработанный список контактов с дополненной информацией менеджер может выгрузить в Excel. Если на бумажных носителях высока вероятность потери записей, то в случае работы со Скорозвоном вероятность потери данных о клиенте снижается в несколько раз.
Всегда на связи с клиентом
Сервис не привязан к рабочему месту и определенному компьютеру, поэтому, менеджер всегда сможет сделать важный звонок клиенту, даже если заболел и не смог прийти в офис. Для того чтобы зайти в сервис нужен только доступ в интернет, а для того, чтобы звонить – гарнитура.
Если гарнитуры под рукой не оказалось, а позвонить нужно срочно, можно использовать мобильный или стационарный телефон.
Разговоры записываются
Менеджер может прослушивать записи своих разговоров. Это полезно не только в том случае, если не расслышали имя, но и чтобы восстановить последний диалог и подготовиться к следующему звонку. К тому же прослушивание записей собственных звонков и разбор диалогов – это лучшая школа для менеджера.
Таким образом, сервис «Скорозвон» – это удобный инструмент для работы менеджеров и в то же время, эффективная система контроля для руководителя.
Повышайте продажи вместе со «Скорозвон»!
«Скорозвон» - сервис для телефонных продаж
+7 495 258 98 21
Название, конечно подобрали…. А как насчет услуг колл-центра? Не проще им воспользоваться? Мы в этом направлении сотрудничаем с компанией intercomp.ru.