Дмитрий КИБКАЛО

 

основатель и совладелец сети магазинов «Мосигра»

 

 «Денежный поток»

издательство

Kiyosaki

год издания

1997

количество игроков

2-6

Важная игра для понимания сути предпринимательства. Вам придётся по-настоящему заполнять финансовый отчёт, совершить несколько десятков сделок, чтобы вырваться из «Беличьего колеса», прекратить «Крысиные бега» и добиться исполнения мечты (каждый игрок перед началом партии выбирает себе мечту из существующих карточек или загадывает свою). Много раз играть не слишком интересно, но один — точно необходимо.

Автор игры — Роберт Кийосаки, американский предприниматель, преподаватель и инвестор японского происхождения. Он написал более 15 книг о предпринимательстве и управлении финансами, самые знаменитые из них — Rich Dad Poor Dad и Cashflow Quadrant, именно на их основе в конце 90-х он создал игру Cashflow 101 и несколько её модификаций.

Кийосаки много раз подчёркивал значение настольных игр в понимании сути бизнеса и управления денежными потоками, высоко ценил «Монополию» и про свою игру говорил: «Всё, что от вас требуется, — это помнить один секрет богатых людей: богатые не работают ради денег, потому что они знают, как заставить деньги работать на себя. Cashflow научит вас этому».

«Колонизаторы»

издательство

Franckh-Kosmos Verlags-GmbH & Co.

год издания

1995

количество игроков

3-4

Игра впервые выпущена в России в 2002 году компанией «Хобби-игры». Игроки становятся поселенцами острова Катан, строят на острове города, добывают ресурсы, торгуют, блефуют — и в итоге набирают необходимое число очков.

На острове имеется 5 ресурсов: «Дерево», «Кирпичи», «Шерсть», «Зерно» и «Руда». Ресурсы, скомбинированные в разной последовательности, дают возможность производить необходимые для колонизации постройки: «Дорога», «Поселение» и «Город».

В немецких играх конкуренция между участниками игры традиционно слабо выражена, так что «Колонизаторы» — игра на дипломатию в первую очередь. Успех зависит прежде всего от того, насколько сбалансированно вы выстроили торговые отношения с соперниками.

«Сопротивление»

издательство

Indie Boards & Cards

год издания

2009

количество игроков

5-10

Вы — отряд повстанцев, борющихся против злой Империи. Ваша задача — выполнить несколько миссий, для этого нужно выбрать тех, кто пойдёт в дозор. Но среди нас есть предатели. Их нельзя подпускать к миссии, провал неизбежен.

«Сопротивление» похоже на «Мафию», но проще, без жмурок и шорохов — логичнее и дедуктивнее. Игра длится 3-5 раундов, в течение которых участники должны попытаться выяснить стороны друг друга и узнать, кому можно доверять. Каждый раунд начинается с обсуждения, после которого лидер назначает участников текущей миссии. Игроки голосуют, согласны ли с этим выбором. Затем отправленные на задание втайне выбирают — поддержать миссию или саботировать её, в зависимости от своей стороны. Победитель — Империя или Сопротивление — определяется после трёх побед. Идеальный тренинг для ведения переговоров.

«Активити»

издательство

Piatnik

год издания

1990

количество игроков

3-16

Пожалуй, самая известная party-game в мире, она переведена на пять языков, в том числе русский, самим издательством Piatnik. Эта венская компания существует с 1824 года и специализируется на выпуске игральных карт. Activity — тоже в каком-то смысле карточная игра на взаимопонимание. Цель — как можно быстрее объяснить партнёрам написанное на карте понятие. Команды должны обогнать друг друга на поле, выбирая стоимость карты, от которой зависит уровень сложности загаданного слова. 

Отличная игра, чтобы поверить в свои возможности, научиться объясняться словами, рисунками, жестами. Игра прививает важные коммуникативные навыки, которыми обязательно должен обладать предприниматель. Бизнесмен часто ограничен во времени, и суть задач партнёрам, инвесторам и сотрудникам он должен объяснять быстро, точно и доходчиво.

«Шакал»

издательство

«Мосигра»

год издания

2008

количество игроков

3-12

«Шакал» изначально был создан студентами МГУ примерно 30-40 лет назад: это полностью отечественная игра, рассчитанная на русский менталитет. Игровое поле состоит из квадратных фишек, выкладываемых случайным образом рубашкой вверх. Это значит, что вы каждый раз изучаете остров заново. Игроки ходят, исследуют остров, находят сокровища и пытаются донести их до корабля, избегая соперников. И «шакалят» — отбирают сокровища у соперников. Игра учит искать, охранять то, что нашёл, умело отбирать у других в условиях малого количества ходов. Не лезть на рожон, рисковать в меру, думать наперёд. Все эти качества предпринимателям в их деятельности очень пригодятся.

13/11/2012