10 причин, почему закрываются малые бизнесы
Сами предприниматели осознают, что в какой-то момент совершают ошибку или идут неправильным путём. Но в силу тех или иных причин продолжают гнуть свою линию, а в итоге терпят убытки или становятся банкротами. При этом они обвиняют в случившемся правительство, банки, партнёров. Одним словом, всех, кого угодно, но только не себя. Безусловно, бывают случаи, когда наваливаются форс-мажорные обстоятельства и ситуация полностью выходит из-под контроля. Но это происходит весьма и весьма редко.
Во многих случаях о причинах банкротства бизнеса могут рассказать его бывшие клиенты, к мнению которых в своё время никто из руководства или работников прислушиваться не хотел.
Предлагаем читателям «Русского базара» список причин, по которым представители малого бизнеса наиболее часто терпят неудачу.
1. Проблемы с математикой. Предприниматели начинают конкурировать с огромными супермаркетами, которые торгуют ходовым товаром и при этом удерживают приемлемые цены. Неудачники же закупают товар, который, по большому счёту, никому не нужен и вешают на него ценник с заоблачной цифрой, от которой все разбегаются. Нет покупателей – нет бизнеса.
2. Отсутствие гибкости. Боссы могут быть жадными, упрямыми, идти на необдуманный риск, страдать «звёздной болезнью», избегать конфликтов (даже с теми, кто не выполняет свои обязанности) или быть чересчур агрессивными. В любом случае, когда человек не умеет приспосабливаться к ситуации, он не может управлять бизнесом. Иногда окружающие люди указывают хозяину на его недостатки. При этом он соглашается. Но только на словах. После беседы он остаётся абсолютно убеждённым в своей правоте и в итоге терпит поражение.
3. Бесконтрольный рост предприятия. Иногда молодой бизнесмен желает выйти со своим товаром на другие рынки и увеличить свою прибыль. Но зачастую подобные манёвры заканчиваются плачевно. Это происходит из-за недостаточного опыта руководителя и нехватки денежных средств, которые нужны на такое быстрое развитие бизнеса. Другими словами, рост компании не поспевает за амбициями босса.
14/01/2011
Источник:
4. Отсутствие должного финансового учёта. Управлять предприятием невозможно, не зная точных бухгалтерских данных. Руководители заблуждаются, полагая, что они раз в год наймут специалиста и он приведёт все бумаги в порядок. Только постоянный контроль за финансами и владение точными цифрами приводят бизнес к успеху.
5. Нехватка средств на непредвиденные расходы. Всё в этом мире происходит циклично. Как в жизни бывают полосы «черные» и «белые». Бизнесы не являются исключением. Многие предприниматели не имеют достаточных средств на «чёрный день». Это может быть и потеря важного клиента, и судебный процесс, и штраф. Порой ситуация может сложиться не самым лучшим образом, а самое главное – затянуться. Удержать бизнес на плаву в такой период не каждому под силу.
6. Зависимость от посредников. Очень многие предприниматели, сами того не замечая, попадают в тотальную зависимость от посредников. В тех случаях, когда выпадает одно звено маркетинговой цепи, начинает рушиться вся структура.
7. Высокие эксплуатационные издержки. Слишком большие расходы на оплату аренды помещения, расходные материалы и заработную плату могут легко разорить любую компанию, которая только-только начинает развиваться.
8. Безграмотное руководство. Нехватка должного опыта, отсутствие планирования, незнание стандартов и других важных моментов изначально ставят под угрозу любое предприятие. Сюда можно отнести сотрудничество с самодовольным и завистливым партнёром, а также с несчастными родственниками, не выполняющими свою работу, которых нельзя уволить.
9. Отсутствие плана развития семейного бизнеса. Как правило, среди родственников начинаются борьба за власть, делёжка прибыли и другие проблемы. Со временем главой такой фирмы становится грамотный, спокойный и выдержанный человек со стороны. Следующему поколению такое «семейное дело» перейти просто не успевает.
10. Неперспективное направление бизнеса в мире стремительно меняющихся технологий и покупательского спроса, где приходится конкурировать с компаниями, имеющими огромное количество клиентов и гигантские рекламные бюджеты.
Вас могут простить родственники, друзья или партнёры. Запомните, бизнес не прощает ничего. Ни малейшего промаха. Любая ошибка рано или поздно заявит о себе в полной мере. В конечном итоге вы можете потерять и клиентов, и партнёров, и, собственно, само предприятие.
Поэтому будьте бдительны и всегда держите руку на пульсе вашего бизнеса.