Виды материалов
От редакции:
  • Образцы документов
  • Полезное по теме
Общаемся по теме:

Как заработать деньги без стартового капитала?

03.08.2007 Обзоры

В жизни каждого наступает момент, когда, лежа на диване, он задумывается о смысле бытия. И… о его финансовой составляющей. Именно она, эта составляющая, позволяет осознать жизнь во всех ее красках. И вот тут, после размышлений о месте денег в нашей жизни, самое время приступить к поискам вариантов заработка.

Гораздо продуктивнее, как правило, оказываются мысли о начале собственного бизнеса, чем, скажем, о поиске очередной подработки, которая якобы поможет покрыть долги или накопить на будущий отпуск…

Новый, революционный взгляд на свое дело предлагает Сергей Азимов на авторских тренингах «Как зарабатывать деньги без стартового капитала».

Мысли масштабно!

Первым делом стоит раз и навсегда отказаться от упаднических настроений, как то: ничего не выйдет, мне всегда не везло, предпринимателем надо родиться и т. д. и т. п. Азимов считает, что, изучая литературу, посещая тренинги, которые учат зарабатывать — сам начинаешь мыслить конструктивно. Сколько книг, семинаров, тренингов о бизнесе вы прочитали за последний месяц, неделю? Неудивительно, что бизнес как таковой — предстает тундрой неизвестности, и идти туда боязно…

Второй шаг на пути к благосостоянию — наблюдение за тем, как «делают деньги» другие. Есть прекрасная возможность искоренить завистнические нотки и начать учиться у мастеров. «Самое ужасное заключается в том, что, работая на кого-то, разучиваешься думать, так как в большей степени выполняешь чужие приказы, — констатирует Азимов. — И мышцы в твоей голове, отвечающие за смекалку, живучесть и находчивость напоминают экспонат из музея “Амебы скоростные”».

Ноль — сумма относительная

Другой важный момент: когда денег нет (пресловутый начальный капитал, отсутствие которого и мешает заняться, наконец, своим делом), бизнес надо начинать с нуля. Можно, конечно, залезть в долги или достать заначку, которую копил еще прадедушка, вложить кровные в новый бизнес — скажем, открыть очередной продуктовый магазинчик, столкнуться с подводными течениями (чиновники, СЭС, налоговая, пожарники, мафиозники, да просто не понравился магазинчик покупателям…), разориться и окончательно убедиться в своей предпринимательской никчемности. «А теперь подумайте, сколько времени должно понадобиться только для того, чтобы тебе, смертельно раненому в карман, подняться из минуса всего лишь в ноль, когда ты рухнул на диван с простреленной мотивацией и лежишь на нем день-деньской, истекая процентом на занятые деньги», — говорит Сергей Азимов.

Другое дело, когда бизнес начинается без вложения стартового капитала, тогда и рисковать нечем. Прибыль должен приносить бизнес, а не наоборот.

Креативные идеи

Многочисленные участники тренингов Азимова, попытавшись взглянуть на окружающую действительность предпринимательским взглядом, начинают видеть множество перспективных деловых идей. Главная задача: ты вкладываешь только время и силы, а расходы должен оплачивать или непосредственный потребитель, или рекламодатель, одним словом тот, кому это будет выгодно.

Яркий пример воплощения идей тренера — проект фирмы «Агентство креативных решений». Агентство начало свой бизнес с публикации красочных брошюр для брачующихся. Те, кто уже успел побывать в ЗАГСе по радостному поводу, знают, что молодоженам там, как правило, выдают краткую инструкцию, разъясняющую как вести себя во время регистрации — казенно напечатанную на обычном листке бумаги. Руслан Шайхинуров, генеральный директор «АКР», который в то время еще не имел никакого агентства, но уже прошел азимовский тренинг, придумал, как это сделать красиво и одновременно выгодно. В яркой глянцевой брошюре напечатали текст инструкции загса, а на следующих страницах — объявления рекламодателей, заинтересованных как раз в молодоженах. Это реклама свадебных салонов, банкетных залов, туров для молодоженов, музыкантов — одним словом всех тех, кто помогает сделать свадьбу настоящим праздником. Попадание в целевую аудиторию — стопроцентное. Клиентов долго уговаривать не пришлось. Тираж был напечатан на предоплату от рекламодателей.

Миллион — в удовольствие

Однако мало просто придумать бизнес-идею, которая может принести много денег. Есть ряд критериев, через которые эту идею нужно «профильтровать». Всего их одиннадцать. Очень важно, например, чтобы бизнес приносил удовольствие. Кроме того, бизнес должен, как говорит Азимов, быть «экологичным», то есть не нести вреда другим, быть выгодным каждой стороне. Нельзя забывать об окружении, с которым столкнется твой бизнес. Например, в том же ЗАГСе можно было бы договориться о вручении буклетов родственникам умерших в тот момент, когда они придут регистрировать смерть. Рекламодатели бы нашлись: похоронные бюро, цветочные магазины, изготовители могильных памятников, юридические фирмы… Известно, что в похоронном бизнесе крутится немало денег. Но насколько комфортно зарабатывать эти деньги в атмосфере постоянного людского горя? Каждый должен ответить на эти вопросы сам. И если идея по каким-то соображениям не нравится, стоит отбросить ее без сожаления. После тренинга Азимова это делать легко, потому что есть технология генерирования идей без ограничения по количеству.

Другой вопрос, что и размах у выбранной идеи должен быть внушительным. Просто так размениваться по мелочам не выгодно. Идея нужна на миллион (разумеется, евро, в крайнем случае, долларов). Можно, конечно, организовать сеть бабушек у метро, централизованно торгующих семечками. Но и прибыль соответственно будет более чем скромная (если, конечно, сеть не монополизирует рынок страны). Однако те же потраченные время и усилия применительно к более плодотворной идее окупятся сторицей. Сравните, скажем, с сетью, продающей яйца Фаберже.

Харизма — дело тонкое

Все бы здорово, только гложет многих убеждение, что зарабатывать нужно уметь, а предпринимателем необходимо родиться. Действительно, если уже в детском саду у ребенка проявилась деловая хватка, он успешно за мороженое сдавал в аренду игрушки детям из соседней группы — замечательно. А если нет — тоже вопрос разрешимый. Как отмечает Руслан Шайхинуров, организовывая свой бизнес, главное, здраво оценивать собственные плюсы и минусы и так подбирать команду, чтобы она объединяла людей, взаимодополняющих друг друга, которые смогут работать на общий результат. Разве что харизматичность — качество универсальное и редкое. Но, во-первых, далеко не в каждом виде бизнеса нужна харизма хозяина. А во-вторых, харизматическим качествам можно научиться. Но это тема уже других тренингов…

Бизнес для жизни

Бизнес без начального капитала — это фундамент будущей замечательной деловой жизни. Или не деловой. Главная идея тренингов Азимова в том, что жить надо в удовольствие. И в идеале зарабатывать тем, что тебе, действительно, нравится. А если же любимое дело не особо прибыльно (ну не ценят пока учителей рисования для дошкольников…), значит, обеспечив себя бизнесом, который самостоятельно будет приносить стабильный доход, можно всецело погрузиться в любимое времяпрепровождение.

Информационный партнер ИАА Bishelp, Газета «Деловая неделя»

Примечание:
Источник: Деловая неделя
Поделиться:
Комментарии

Подпишитесь на рассылку
Курс валют
  • 1 USD 37.29 +0.36
  • 1 EUR 48.97 +0.34
  • 10000 BYR 35.59 +0.18
  • 100 KZT 20.49 +0.2
  • 10 UAH 28.8 +1.44