Новый выгодный бизнес – цифровые фотокиоски
Самообслуживание движет направление
Родился новый вид бизнеса: содержание и эксплуатация фотокиосков - автономных аппаратов, которые сами редактируют и моментально печатают снимки.
Фотокиоск представляет собой небольшой металлический корпус, куда встроены специальный принтер, компьютер с сенсорным экраном, купюро- и монетоприемник, а также система печати чеков и привод для цифровых носителей. Сейчас в Петербурге установлено примерно 20 таких фотокиосков. Большая часть из них - в торговых и развлекательных комплексах.
Простота
Принцип его работы прост: клиент вставляет цифровой носитель в соответствующий привод, на экране фотокиоска появляется галерея всех фотографий, содержащихся на носителе. При помощи надписей-подсказок человек выбирает нужную фотографию, обрабатывает ее, а потом отправляет на печать, оплачивает услугу и почти моментально получает заказанные фотографии и чек. Фотокиоск можно установить в любом помещении, где есть электропитание 220 В. По разным оценкам, в месяц с помощью киоска можно зарабатывать от $1 до $2 тыс. Для этого необходимо арендовать 1,5 м2, что обойдется в среднем от $150 до $600 в год, зарегистрировать фирму, купить сам киоск и расходные материалы. Средняя стоимость киосков варьируется от $7 до $12 тыс.
"Мы искали нишу для бизнеса, где есть перспективы, но пока нет большой конкуренции, - рассказывает Михаил Ламбер, соучредитель компании "М-ФАН", установившей фотокиоск в ТЦ "ПИК". - Принципиальным для нас было минимальное привлечение персонала, поэтому сначала мы рассматривали терминалы для оплаты сотовой связи, но узнали про фотокиоски и выбрали их из-за большего количества функций".
Один человек может обслуживать до 10 киосков. Производят аппараты крупные иностранные компании. Для того чтобы увеличить доходность киоска, местные продавцы дополнили их функциями оплаты сотовой связи и продажи мобильного контента. Торговлей фотокиосками в Петербурге занимаются компании "Иста-техника", "Петр Великий" и другие.
В барах и библиотеках
Согласно статистике, киоск в проходимом месте печатает до 300 фотографий в день. "Популярностью пользуются киоски, установленные в ресторанах, гостиницах, библиотеках, вузах, - рассказывает Владимир Ильин, директор центра профессионального фотооборудования ЗАО "Иста-техника". - Средних показателей достигают фотокиоски, которые стоят в торговых центрах. На Западе киоски располагают в аптеках". Уже появляются первые модели с высокой защитой от вандалов. Игроки рынка считают, что фотокиоски никогда не будут конкурировать с полноценными фотолабораториями. Это разные сегменты рынка - моментальная печать и "печать на следующий день", когда можно работать с качеством индивидуально.
Алексей Карпов (слева) и Михаил Ламбер, соучредители ООО "М-ФАН", с помощью фотокиоска делают не только свои фотографии, но и бизнес.
Цифры
До $2 тыс. в месяц приносит фотолаборатория площадью 1,5 м2.