Легкий бум такси-сервисов, образовавшийся в прошлом году, не решил проблему с такси – по крайней мере, в Москве и Петербурге. Этим решил воспользоваться лондонский стартап с российскими корнями – Wheely. Его основатель Антон Чиркунов рассказал, как сервис заполучит столичных клиентов.

Почему вы решили запустить сервис в Москве? Насколько я знаю, в Лондоне у вас дела идут неплохо и работы хватает.

Мы решили здесь сделать эксперимент – в Москве Wheely работает по совсем другой модели. В Лондоне мы делаем агрегатор типа «Яндекс.Такси», а тут – премиум-сервис.

В чем основное отличие?

Здесь мы управляем всей цепочкой: начиная созданием приложения, платежами и заканчивая контролем качества.

То есть вы довольно много на себя взяли.

Практически все, кроме покупки, владения и управления машинами. Но дело в том, что с чужой технологией очень неудобно работать. Интеграция в существующую технологию – дополнительные риски для нас, это постоянные баги, ошибки. А у нас свои технологии, мы их контролируем.

В чем вообще, как любят теперь говорить, уникальность решения? Как оно выглядит для пользователя?

Ты скачиваешь приложение, привязываешь кредитную карту к аккаунту и, нажав когда нужно на кнопку, получаешь личного водителя, который оперативно за тобой приезжает. Затем садишься, приезжаешь, выходишь и тебе просто приходит чек на e-mail. Не надо ни наличными расплачиваться, ни прокатывать в машине карту через терминал. Никаких дополнительных транзакций.

Личный водитель это что значит?

Mercedes E-класса, не брендированный, без шашечек, надписей на корпусе, счетчика внутри.

Да, я слышал, что многие люди определенного статуса не любят таких опознавательных знаков. То есть предложение специально для российских клиентов?

Да нет, это просто часть концепции. «Такси, которое не выглядит как такси». Можно заказать хоть на час, хоть на целый день.

Вы тут конкурируете с «Командир.Такси»?

Пожалуй. При этом наше предложение довольно доступно – 750 рублей за первые 25 минут. Но у нас есть преимущества – я о них чуть раньше сказал. Плюс мы раньше подаем машины, а у них надо делать заказ по меньшей мере за час-два. Мы приезжаем быстрее.

Как это возможно? В Москве пробки, на этом и погорают все таксопарки и такси-сервисы.

Мы создаем инфраструктуру под себя. Наши партнеры заранее резервируют под нас машины и они не попадают в выдачу для того же «Яндекс.Такси» или GetTaxi. Плюс у нас хорошая система: мы контролируем, сколько клиентов набираем и сколько у нас свободных машин, чтобы регулировать время подачи.

Сколько, кстати, у вас сейчас подключенных автомобилей?

45.

Это много? Я не очень понимаю.

У «Командир.Такси» около 150.

То есть пока немного. И вы не владеете ни одной?

Нет, и не будем – это принципиальное решение.

А как вы все-таки мотивируете партнеров резервировать для вас машины?

Ну, всех секретов я не расскажу, конечно. Но одно из решений – мы подключаем операторов, которые не являются традиционными таксопарками. Видел, наверное, рекламу в духе «Премиум-авто в аренду на весь день»? Таких, например.

А зачем им это надо?

У них совсем другой цикл, в отличие от обычных таксопарков. Часто их клиенты – компании, которым в выходные машины не нужны. А для нас выходные это как раз очень продуктивное время: клубы, рестораны, театры. И для операторов выгодно. Это как пример, есть и другие схемы. Если обобщать, то мы подключаем не такси-сервисы и делаем из них для пользователя такси.

Чем для вас самих работа в Москве отличается от работы в Лондоне?

Здесь мы взяли на себя «операционку», там подключались только в экстренных случаях – кто-то нахамил пассажиру или таксопарк принял наш заказ, а машин у него нет.

Получается, здесь вы взяли большую часть на себя, что тяжелее.

Да, но это и дополнительные возможности – больше шансов сделать хороший сервис.

.

Кстати, с наличными работать не пробовали? В России это все-таки более ходовая модель.

Сначала хотели, но очень быстро столкнулись с тем, что контролировать поток наличных невозможно. Опять же, с ними связана куча проблем – самый простой пример это когда у водителя нет сдачи. В общем, мы отказались от кэша.

Это значит, что водитель и чаевых не получает? Я про мотивацию.

Нет, он мотивирован. Есть рейтинг водителей, пассажиры дают им «звезды». По итогам рейтинга водители получают бонус. Все довольны: и водители, и пассажиры, и операторы, которым мы забиваем свободные часы.

С водителями вообще как-то работаете? Часто именно на них есть нарекания у пользователей.

Конечно. Делаем тренинги, есть стандарты, наша собственная служба контроля.

Насколько я понимаю, хорошее приложение это чуть ли не половина успеха. Во всяком случае так было с GetTaxi. Долго работали над своим?

В общей сложности до лонча – месяцев восемь.

Долго.

Ну, можно, конечно, и за два месяца написать, но это не значит, что оно будет хорошим. У нас за приложением стоит большая офлайновая часть, и все должно работать как часы. Именно поэтому мы четыре раза переделывали его – старались понять, как сделать его идеально и с точки зрения юзабилити, и чтобы с физической частью все было связано правильно.

Масштабировать сервис собираетесь?

Да, конечно, сейчас в Москве отладим модель и будем повторять ее по всему миру.

Модель?

То, о чем я говорил – «такси не как такси»: без счетчиков и опознавательных знаков, быстро.

Это будет премиум, как в Москве, или эконом, как в Лондоне?

По-разному. Мы отталкиваемся от того, какой формы нет в каждом конкретном городе, и делаем доступную альтернативу. В Париже, например, счетчик включается, когда вы вызвали машину, и при этом там тоже серьезные пробки. Неудобно, и надо этим воспользоваться. А вообще, в континентальной Европе скорее всего будем запускать эконом-сервисы.

Какие ближайшие города?

Петербург и Стамбул – это будет премиум, как в Москве, потому что там это тоже слабое место.

Как развивается бизнес? Когда планируете выйти на прибыль?

В начале июля собираемся выйти на самоокупаемость.

Цифры по прибыли или оборотам раскрываете?

Я скажу так: по соотношению количества принятых заказов и марже мы к сегодняшнему дню получили столько же, сколько «Яндекс.Такси» за 9000 заказов.

Мудрено. Новый раунд планируете?

Да, в сервис сейчас вложено полтора миллиона долларов – я имею в виду и московскую, и лондонскую части. В ближайшие полгода потратим еще примерно миллион и после этого собираемся привлекать финансирование.

Изучить сервис можно здесь http://wheely.com/ru/