Для открытия бизнеса по продаже и установке пластиковых окон нужно 100–150 тыс. рублей
На оконном рынке Краснодара работает порядка 300 компаний: среди них производители окон из комплектующих и дилеры, которые занимаются только продажей и установкой. Мелкие производители изготавливают несколько изделий в день, крупные — более 1 тыс.
При открытии офиса продаж основные затраты приходятся на ремонт и оборудование помещения (до 100 тыс. рублей). При работе с компанией–производителем окон дилеру не нужно закупать первые партии продукции. Оборот одного офиса продаж составляет порядка 200 тыс. рублей в месяц, чистая прибыль — 45 тыс. рублей. Таким образом, бизнес окупается за 2,5–3 месяца
По франшизе
Офис продаж пластиковых окон можно открыть по франчайзингу. В крае франшизу предоставляет «Первый оконный завод», франшизная сеть компании в ЮФО — 200 офисов.
По словам Валерия Коростылева, руководителя департамента по маркетингу и продажам компании «Первый оконный завод», все вопросы, связанные с поставкой комплектующих, изготовлением продукции, доставкой готовых изделий, находятся в компетенции франчайзера — завода–изготовителя.
«Франчайзер постоянно адаптирует ценовую политику под рыночную ситуацию, совершенствует товарный ассортимент, стремясь максимально соответствовать запросам потребителей, проводит маркетинговые и рекламные мероприятия. Таким образом, франчайзи, открывший офис продаж, не занимается выстраиванием бизнес–процессов», — говорит Валерий Коростылев.
Для успеха важны сервис и персонал
Участники рынка окон сетуют, что продажи с начала года упали вдвое, но надеются на 75% россиян, которые, согласно опросам, нуждаются в новых окнах.
Оконный бизнес имеет сезонный характер: сезон начинается в мае, достигает пика в сентябре–октябре и спадает в декабре.
В краснодарском офисе ЗАО "Лига" (поставщик комплектующих для пластиковых окон) рассказали, что самый сильный спад продаж на рынке окон наблюдался в феврале–марте 2009 г. (минус 90%). «Но уже в апреле спрос оживился. Мы надеемся, что в сезон продажи вырастут», — говорят в компании.
В первую очередь продавцы окон рассчитывают на строительные компании: как правило, в структуре продаж преобладают мелкие частные заказы, но больший доход приносят заказы от застройщиков. «Здесь работает правило: 20% клиентов приносит 80% прибыли», — говорят в краснодарской компании «Империя окон».
Для успеха в бизнесе, считают участники рынка, важна компетенция менеджера по продажам, гибкие условия оплаты заказа, удобный режим работы, послепродажное обслуживание, комплекс сопутствующих работ (отделка откосов, вывоз мусора и др.) и товаров (роллеты, шторы и др.).
Для того чтобы получать больший доход, необходимо открыть три офиса и более: заказов станет больше, а постоянные издержки (на рекламу, содержание монтажной бригады, обслуживание инструмента и транспорта) будут снижаться.
Сейчас перспективно открыть офис продаж в спальных районах города.
Компании "играют" ценой
Эксперты говорят о двух возможных сценариях развития рынка пластиковых окон в России в 2009 г.: в лучшем случае рынок упадет на 50%, в худшем — на 80%.
В 2009 г. рынок пластиковых окон, впервые с начала своего существования в России, показал отрицательную динамику роста, говорится в исследовании отраслевого центра «О.К.Н.А. Маркетинг». В I квартале 2009 г. рынок упал на 43% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объем российского рынка ПВХ–конструкций в I квартале 2009 г. составил 5,2 млн м2. С 2003 г. рост рынка достигал от 19 до 47% в год.
Если экономическая ситуация в России ухудшится, то рынок упадет на 80%. При благоприятном стечении обстоятельств общий итог года составит минус 50% от прошлого года.
Перешли в эконом–класс
Компании стараются приспособиться к новым условиям. В марте 2009 г. снизились цены на пластиковые окна: в регионах России стоимость 1 м2 изделия упала на 6,2% и составила 4,2 тыс. рублей за 1 м2, «под ключ» цена уменьшилась на 3,8% и составила 6,6 тыс. рублей за 1 м2 (данные «О.К.Н.А. Маркетинг»).
Многие компании перешли из дорогого и среднего ценового диапазона в низкий, отказались от иностранных профилей в пользу комплектующих российского производства (к тому же из–за роста курса евро продукция европейских производителей подорожала). Таким образом, они снизили себестоимость продукции примерно на 30%.
Однако эксперты убеждены, что падение временное, и рынок окон оживет одним из первых, т.к. потребность в них остается высокой (105 млн россиян нуждаются в замене окон).
Читайте так же по этой теме у нас на портале: