Виды материалов
От редакции:
От компаний:
Общаемся по теме:

Хостел-бум: как открыть свой хостел в Москве?

01.02.2012 Обзоры
Быть туристом в Москве – все еще сомнительное удовольствие: гостиничная инфраструктура устроена так, выбирать особенно не приходится. Номер в отеле стоит откровенно дорого: JLL Hotels предполагала, что в конце 2011 года цена на номер в пятизвездочном отеле Москвы составит 12 300 рублей, в четырехзвездочном – 5900 рублей, а в трехзвездочных – 4880 рублей. Конечно, можно, сэкономить и не селиться в «Национале», но тогда придется ночевать где-нибудь в общежитии в Восточном Дегунино, в обществе сомнительных соседей и тараканов под подушкой.

Теоретически, развернуть ситуацию в противоположную сторону могло бы появление недорогих хостелов в центре – и они появились. Пока что их число не слишком велико, но они постоянно открываются, и их количество растет. Последний – хостел Dom – открылся в конце января вблизи от метро «Курская». Slon поговорил с его создателем Константином Осинцевым и узнал, насколько сложно открыть собственный хостел в Москве, сколько это стоит, и есть ли перспективы у такого бизнеса. 

С чего начать и зачем?

«Жить в Москве просто негде. Если нужно где-то остановиться, есть всего два варианта: либо «Ritz Carlton», либо в Южном Бутове, причем и там, и там будет недешево. В Москве с туризмом туго, но те туристы, что едут в Россию, едут первым делом в Москву. Очевидно, что ниша экономичного жилья не занята, и на этом рынке можно многое сделать.

Наш бизнес начался случайно: появился инвестор, который хотел сделать что-нибудь в области гостиничного дела, а у нас была идея о недорогом отеле или хостеле в Москве. Мы начали обсуждать, нашли помещение, все просчитали – но и это вышло спонтанно. Хостел не был идеей, рожденной пять лет назад и долго вынашиваемой».

Как искать помещение?

«Вариантов в Москве не так много. Есть помещения, которые сдаются по льготным ставкам от города, стоят они достаточно дешево (город Москва владеет муниципальными помещениями и зданиями, этим управляет специальный фонд, помещения распределяются через конкурсы – стоят 4000 – 5000 рублей/ кв. метр в год). Но, как обычно, есть проблема – заключается она в хитрых посредниках, которые скупают такие помещения, а потом перепродают дороже. Мы попали как раз в такую ситуацию: выкупили права на льготную аренду помещения (целое здание) до 2030 года, но нам пришлось заплатить за это деньги, хотя аренда официальная – от города. То есть, нет каких-то суперлакомых условий, они вполне рыночные. Еще одна проблема заключается в том, что в столице просто мало площадей такого рода. Либо офисные здания, либо торговые. Мы выбирали из пяти-шести вариантов, разнообразия не было. В итоге, нашли помещение площадью 180 квадратных метров». 

Про оформление документов

«Документы – это просто. Мы – обычная компания, как если бы валенками торговали. Естественно, есть дополнительные процедуры в рамках отношений по правам аренды с городом, есть пакет документов, который нужно подписать и оформить – это отнимает время, но в этом нет ничего особенного. С проверкой приходили пожарные, электрики – но у нас с нормами все в порядке. Нет никаких административных барьеров, на которые постоянно жалуются люди, – это мифы и легенды. Никаких взяток или шантажа, никаких кровавых историй не было. Может быть, это какое-то счастливое стечение обстоятельств. Вообще, вокруг постоянно слышны вздохи и страхи, что люди боятся чиновников, которые вставят палки в колеса...Наверное, у нас недостаточно крупный бизнес». 

Про самое сложное

«Сложности? Я не с неба свалился, у меня своя IT-компания, есть опыт в сфере предпринимательства. Деловые вопросы не вызывают никакого страха и смущения – и в целом я бы не сказал, что это какая-то нервная и проблемная вещь. Сложности были, но не глобальные: со строителями, которые не хотели работать, например, но в итоге у нас подобралась хорошая команда. Был конфликт мнений: когда мы формировали концепцию хостела, думали о том, как мы будем себя позиционировать, как будем общаться с клиентами, какой у нас будет интерьер и сайт. В этот момент возникли разногласия с инвестором: мы отстаивали позицию, что мы будем молодыми, современными и европейскими, и не будем скатываться в накрахмаленные фартуки, подносы, – в то, что сейчас широко представлено в России в сфере услуг. У нас был риск, что мы превратимся не в хостел «Dom», а в SuperRussian Hostel. Но мы остались, слава богу, нормальными людьми».

Про инвестиции

На запуск мы потратили (покупка мебели, ремонт) – чуть больше 2 миллионов рублей. Ежемесячно оплатчиваем коммунальные счета, дальше – зарплата персоналу, у нас четыре администратора, они получают по 20 000 рублей в месяц, плюс зарплата уборщицы – 15 000 рублей в месяц, плюс налоги. Аренда в год: 4000 рублей умножить на 180 квадратных метров, а потом поделить на 12. Не могу сказать, что в голове есть какие-то цифры, да и доходов-расходов операционных пока нет. Мы заплатили за переуступку прав аренды, но я не могу сказать, сколько именно. Но точно знаю, что если взять эту сумму и льготную аренду, то выйдет просто рыночная стоимость аренды в Москве.


Про дизайн и оформление

Оформляя интерьер, мы ничего не копировали. Если бы делали это, то мне бы точно пришлось говорить не о 2 миллионах рублей, а о 20-ти. Короче говоря, отталкивались от собственных возможностей, сроков, жизненных регалий. Но нам есть куда стремиться.


Про маркетинг и продвижение                                

Люди узнают о нас через наши Facebook-странички, мы используем такую виртуальную медийность. Второй источник брони (и он основной) – это сайты для бронирования, например, Booking.com. Скоро подпишем договор с проектом «Островок.ру». Сайты обычно берут комиссию 10–15% с каждого номера (комиссию платим мы, если номер, например, стоит 1000 рублей, то мы за счет брони на Booking.com получим 900 рублей). Рассчитываем, что сайты принесут больше всего брони и ориентируемся в первую очередь на них. Скоро заработает и наш собственный сайт.


Про самоокупаемость

Уже сейчас мы начинаем выходить на штатный режим, с каждым днем все больше и больше бронирований. Через неделю-две хостел будет загружен на 60–70%. В общем, сейчас динамика хорошая. Если мы будем так работать и дальше, то через месяцев пять или шесть можно будет говорить о доходе.

Что сложнее всего?

Роман Сабиржанов, владелец Fabrika Moscow Hostel 

«Самое сложное – подобрать помещение, а потом придумать концепцию. Конкуренция растет, и быть заурядным хостелом  невыгодно. 

Проблемы возникают у тех, кто открыл хостел в жилом помещении – из-за жилого фонда: соседей, участковых... У нас проблем нет, мы в отдельном здании. Если честно, моему хостелу уже больше года, и с чиновниками никаких проблем никаких не было». 

Илья Шевченко, владелец хостела iVAN 

«У меня не здание, я арендую несколько квартир:  это жилое помещение по договору найма – соответственно, другая юридическая форма. Найти помещение было сложно: объяснить солидным владельцам, что такое хостел, трудно, да и не готовы они к такой форме аренды, когда люди делают бизнес на твоем же помещении. Пока что никаких проблем или сложностей (мы открылись в начале декабря) со стороны проверяющих не было. Но я юридически подкован и в себе уверен, ничего не боюсь. 

  

Сложности пока что в том, что у нас overbooking. Приходят заказы с разных сайтов или источников, кто-то может просто позвонить и приехать через час. А еще (это решаемо), конечно, при совместном проживании люди могут испытывать дискомфорт, связанный с шумом. Считаю, что это тоже наши проблемы, мы даем людям кровать, но считаем, что нужно заботиться и о том, чтобы ввести какие-то правила и ограничения в поведении. А то приезжают взрослые люди, вдруг в 2 часа ночи начинают пить водку: 50% граждан России, которые селятся в хостелах, на самом деле делают это впервые или просто не учитывают, что живут с другими людьми. Приходится их воспитывать. А что касается экономической стороны дела, то цена аренды помещения в центре города высока: в итоге с трудом покрываются все расходы».

Светлана Романова

Примечание:
Комментарии
Доставка сборных грузов из Китая, США и Европы с компанией GlobalPost
Доставка сборных грузов - это удобная возможность доставить вместе грузы от разных отправителей разным получателям. Такие грузы формируются из разных отправлений - как штучных предметов, так и целых коробок, и после сбора отправляются в одном контейнере или транспортном средстве.  Преимущество доставки сборных грузов – это экономия денежных средств.  Компания ГлобалПост располагает собственными консолидационными  складами в Европе, США и Китае, это позволяет самостоятельно
Город: не указан Цена: договорная
Аренда манипулятора
Компания «СМУ-102» предлагает аренду крана–манипулятора  в Екатеринбурге и Челябинске. Перевозки по всему Уральскому региону. Свой парк техники. Краны-манипуляторы и манипуляторы с монтажной люлькой. Негабаритные перевозки манипулятором с оформлением разрешений и/или сопровождением. аренда манипулятора ЕкатеринбургАренда Манипулятора Daewoo Novus     Цена аренды манипулятора Daewoo Novus 10т: -    1500 руб./ч (минимум 4 часа), межгород &nd
Город: Екатеринбург Цена: 1500 руб.
Международные грузовые перевозки от "GlobalPost"
Международная доставка грузов - главное направление работы компании "GlobalPost". Специалисты компании обеспечивают комплексный логистический сервис: просчитывают эффективные схемы доставки грузов, контролируют прохождение таможни, документооборот и страхование отправлений.  В услугу международных грузовых перевозок входят следующие услуги: - прием груза от поставщика (возможна доставка груза поставщиком на наш склад); - международная грузоперевозка; - таможенное оформление
Город: Санкт-Петербург Цена: договорная
Многие поморщяться , услышав слова secon hand, но все же не стоит отрицать, что это тоже бизнес - идея.Раз магазины такого плана продолжают открываться, значит этот бизнес приносит ...
Цитата от Свобода СловаРаскрыть Свобода Слова Многие поморщяться , услышав слова secon hand, но все же не стоит отрицать, что это тоже бизнес - ...
Проверь себя: готов ли ты начать свой бизнес Десять вопросов, на которые следует ответить, прежде чем оставить работу по найму и начать собственное дело
Вот на счет распорядка дня - согласен. А то если не прописать ЧТО и КОГДА надо делать, то бидлам будет.
7 причин, почему лучше работать на себя Многие люди после окончания вузов уверенны, что им пора устраиваться на работу. Но это не самый лучший вариант. Почему? Существует альтернатива ...
Цитата от Свобода СловаРаскрыть Свобода Слова wrote: Цитата от Плезес Алиса ЛидделлРаскрыть Плезес Алиса Лидделл wrote: С пунктом 6 можно ...
Подпишитесь на рассылку
Курс валют ЦБ РФ
  • 1 USD 39.66 +0.28
  • 1 EUR 50.06 +0.07
  • 10000 BYR 37.27 +0.16
  • 100 KZT 21.8 +0.16
  • 10 UAH 30.63 +0.21
  • Пользователь
    «Бижутерия Алиса», ООО
    Санкт-Петербург
    Компания "Alisa" на рынке ювелирной бижутерии с 2009 года. За эти несколько лет небольшая компания превратилась в крупный, амбициозный проект, прекрасно зарекомендовавший нас как надежного и стабильного партнера. Кольца, серьги, браслеты, наборы и гарнитуры, кулоны и подвески, колье, бусы. Кристаллы Сваровски, фианиты, цирконы, малахит и бирюза прекрасно дополняют этот ансамбль изящных изделий.
  • Консалтинговая компания "СИМЭН" предлагает услуги бизнес-планирования и финансового управления с 2008-го года. Ваш успех - наша цель.
  • Мы - производители деревянных конструкторов, строительных наборов (настольных и напольных), игрового оборудования, кукольной мебели, дидактических наборов для ДОУ из дерева.
GlobalPost