Как продать бизнес в узкой нише
Предприниматель, занимающийся луками и арбалетами, спрашивает совета у читателей
Алексей Яковлев
В
На этот раз совета спрашивает предприниматель Алексей Яковлев, который занимается бизнесом в очень узкой нише. Советовать можно прямо в комментариях к посту. А если вы хотите вынести на обсуждение свою проблему — пишите на адрес
.
У нас с партнером есть бизнес, который мы хотим продать. Мы основали «Интерлопер» в 2003 году, и это один из основных игроков на рынке арчери (луки и арбалеты) — по сути мы и сформировали этот небольшой сегмент рынка охоты, отдыха и развлечений.
Мы размещаем заказы на производство своих моделей, а кроме того, являемся эксклюзивным представителем американской компании Bear, изготавливающей охотничьи луки. Подписан эксклюзивный договор и с крупнейшим азиатским производителем. Нам принадлежат два крупнейших профильных интернет-ресурса
Я считаю, что база постоянных клиентов является основной ценностью «Интерлопера». Ее можно скопировать, можно украсть, можно, наконец, купить ее, но невозможно купить отношения с клиентами.
Почему решили, что пора продавать? Наверное, главная причина — усталость от проекта, которым мы занимаемся уже более 7 лет. Вторая — желание зафиксировать прибыль. И третья —
Но как продать такой специфический бизнес? Как вообще продавать бизнес с узкой специализацией?
Торговля луками и арбалетами — для большинства людей тема новая и непонятная. Я бы даже сказал, пугающая. В более популярных сферах бизнес проще продать, потому что ясно, кто покупатели — либо конкуренты, желающие укрупнить свою долю рынка, либо партнеры, у которых та же задача. Но в нашем случае остальные участники рынка просто не имеют достаточно средств для покупки бизнеса. Так что покупателя приходится искать «на стороне» — и поди объясни ему, как оно все работает. Мы пробовали обращаться в фирмы, которые занимаются продажей бизнеса, но очень быстро поняли, что этот сервис практически бесполезен — выбрасывание денег на ветер.
Готов выслушать ваше мнение о том, что делать в данной ситуации.