Как за 6 шагов открыть магазин по франшизе
Не будем сейчас расписывать все плюсы и минусы бизнеса по системе франчайзинга. Просто предположим, что эта система вам идеально подходит. И Вы решились. С чего начать? Кирилл Остапенко, генеральный директор компании «ВелоДрайв», участник клуба спикеров «Деловой Афиши», готов дать вам несколько советов.
Итак, начинать надо с выбора ниши, направления, которое вам интересно. Еда, торговля, мастерские, индустрия красоты, спорт – выбирай-не хочу.
Ищите то, что Вам по душе и где вы лучше разбираетесь, имеете профессиональные навыки. Сейчас на рынке существует около 700 предложений!
Если Вам, по большому счету, все равно, что делать, и важен сам увлекательный процесс – тогда Вам остается найти только достойного Франчайзера. Как это сделать и как оформить партнерские отношения, для того, чтобы Ваш новый бизнес стал успешным?
Первый шаг
Это выбор франшизы, есть несколько отличительных признаков, по которым необходимо сравнивать предложения о франшизе:
- Сколько точек у компании открыто по франшизе? Если какие-то закрывались, по каким причинам? Узнайте об истории компании, о ее целевой аудитории, перспективах развития.
- Помимо «аренды бренда», какие еще бонусы предлагаются начинающим бизнесменам? Есть ли программа обучения сотрудников, составляется ли индивидуальный бизнес-план, предоставляется ли брендбук и пособие франчайзи, где описаны все бизнес-процессы?
- Как поддерживается имидж бренда в магазинах (салонах, точках продаж), открытых по франшизе? Рекомендуем не полениться зайти с «инспекцией» в собственные магазины и во франчайзинговые интересующей Вас сети, оценить уровень обслуживания, покупательский поток, ассортиментную линейку.
Второй шаг
Выбор помещения и юридическое оформлений отношений с правообладателем. В принципе, ничего сложного, но силы и нервы потратить наверняка придется.
Не стесняйтесь спрашивать партнеров по всем непонятным вопросам и предлагать внести какие-то изменения в договор, если Вы считаете это важным.
Старайтесь выходить на «первых» лиц компании для уточнения интересующих вас деталей, задавайте «острые» вопросы собственникам компании. Просите франчайзера помощи в оформлении арендных отношений, нередко удается значительно снизить ставку благодаря имиджу федеральной компании.
Третий шаг
Что нам нужно сделать после того, как мы уже подготовили почву? – это найти средства. Хорошо, если они свои. Если же нет – поинтересуйтесь у франчайзера, нет ли у него договоренностей с банками на предоставление кредита на выгодных условиях для открытия бизнеса.
Так, у «ВелоДрайва» есть соглашение со «Сбербанком» по программе Бизнес-Старт. Выясните, есть ли возможность включить в договор условие о возврате товара и оборудования, если Ваше дело окажется неприбыльным.
Четвертый шаг
Это рекламная поддержка. По понятным причинам, она необходима еще до того, как откроется ваше заведение. Обычно франчайзер сам занимается всей рекламой и акциями и уже знает, что и куда надо написать, как осведомить аудиторию, как привлечь посетителей на открытие. Важно, чтобы информация о вашем магазине появилась на официальном сайте вовремя, были указаны правильные данные и яркие фотографии.
Пятый шаг
Оформляем свой магазин. Вывески, витрины, кассовое и прочее необходимое оборудование. Опять же, партнеры знают, что и как делать.
В большинстве случаев франчайзер разрабатывает для франчайзи дизайн-проект, согласно которому и развиваются события дальше. Не забудьте согласовать программу торжественного открытия магазина - хорошо, если будут предусмотрены призы и подарки.
Шестой шаг
Занимаемся наполнением своего магазина. Необходимо точно рассчитать, сколько и чего понадобится потенциальным покупателям. Конечно, головной предоставляет готовые расчеты, сколько и чего понадобится, но реальная жизнь вносит свои корректировки. Поэтому, доверяя опыту франчайзера, – рассчитывайте на себя. А теперь остается открыться и… держать марку!
© Кирилл Остапенко, TimesNet.ru