Как открыть свое дело – самая доходчивая инструкция

Большинству из нас приходила в голову мысль: "Хватит работать на "чужого дядю", пора открыть своё дело". Только от слов к действию переходят далеко не все.

Шаги по регистрации предприятия: почувствуйте разницу

фото: http://delivery.gettyimages.com/xc/200136234-001.jpg?v=1&c=CFW&k=2&d=405954B421854B6A3F7E191AA76FE8A549207362A3F24453Новичкам в бизнесе не стоит замахиваться на ЗАО (закрытое акционерное общество) или ОАО (открытое акционерное общество), которые требуют как собственных солидных капиталовложений, так и инвестиций извне. Для малого и среднего бизнеса больше подходят ООО (общество с ограниченной ответственностью) или ИП (индивидуальный предприниматель).

"Между ИП и ООО есть одно принципиальное отличие, - рассказала "АиФ" член правления Общероссийской общественной организации малого и среднего бизнеса "ОПОРА России" Наталья Чудакова. - Юридическое лицо, каковым и является ООО, в случае провинности перед законом рискует только своим уставным капиталом. А вот индивидуальный предприниматель рискует имуществом: движимым и недвижимым. И если суд признает, что он недоплатил в казну миллионы, на погашение долга пойдут его квартира, дача, машина и т. д.".

Для регистрации ИП понадобятся заявление, копия паспорта и копия свидетельства о рождении, заверенные у нотариуса, квитанция об оплате госпошлины. Кстати, стать индивидуальным предпринимателем можно с 16 лет. При условии, что несовершеннолетний предоставит письменное согласие родителей.

В случае с ООО ко всем вышеперечисленным документам необходимо добавить устав будущей организации и протокол заседания учредителей, если вы собрались организовывать ООО не в одиночку. Но по закону юридическое лицо вправе организовать один человек. А в дальнейшем в фирме может работать неограниченное число людей.

В отличие от ИП для регистрации ООО необходимо открыть в банке счёт и положить на него уставной капитал.

Замороженный бизнес

ДАЛЕЕ следует обзавестись юридическим адресом. В идеале это место, где разместится ваша будущая организация. Однако начать снимать офис до регистрации предприятия - весьма накладно. Большинство прибегают к услуге так называемого почтово-адресного обслуживания, которую предоставляют специализированные фирмы.

Весь пакет документов вы лично отвозите в налоговую инспекцию. Через пять дней должен последовать ответ. При благоприятном исходе вы получите свидетельство о регистрации вашей фирмы. Это автоматически означает постановку на учёт во все фонды, за исключением трёх: пенсионного, социального страхования и медицинского. Туда вам придётся приехать лично.

"С этого момента вы можете начать свою деятельность, если ваш бизнес не нуждается в лицензировании, - говорит юрисконсульт компании "Гарант" Роман Ларионов. - Например, для торговли алкоголем в нашей стране необходимо получить разрешение. Процедура может занять несколько месяцев". Впрочем, регистрация не имеет "срока годности" - ваше предприятие может находиться сколь угодно долго в "замороженном" состоянии. При условии, что вы не забываете сдавать нулевой баланс в налоговую инспекцию. А когда наступят благоприятные деньки, начинайте активный бизнес.

ВЫ В КУРСЕ? 

Устав

Пункты, которые должны содержаться в уставе регистрируемого предприятия, перечислены в ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью". Если хотя бы один из них будет отсутствовать, придётся проходить процесс регистрации заново. Укажите в Уставе как можно больше видов деятельности, чтобы потом не вносить в него изменения.

Налоги

Существует три вида налоговых режимов для предприятия: обычный, упрощённый и на вменённый доход. Последний действует лишь в некоторых регионах, включая Москву и Московскую область. Здесь предприятия, связанные с торговлей и сферой услуг - магазины, кафе, салоны красоты и т. д., - платят 15% с вменённого дохода (проще говоря, с дохода, который вы должны получать по расчётам государства). У других предприятий есть право выбора между обычным и упрощённым налогообложением. В обычном режиме вы платите весь перечень налогов, предусмотренный Налоговым кодексом (НК) для вновь открывшейся организации. А упрощённый предполагает уплату 15% с чистой прибыли. Если вы выбираете упрощённый режим, то необходимо написать соответствующее заявление в налоговую инспекцию не позднее чем через пять дней после регистрации предприятия. Правда, и здесь есть исключения: в НК перечислено 18 видов деятельности, которые не подпадают под упрощённый налог. Например, ломбарды, банки, страховые компании.


Источник: АиФ Аргументы и факты
Количество просмотров - 16309





Оставить комментарий

Цитировать Имя
Liza9986, 11.03.2013 16:29:12
Чтобы упростить себе жизнь и даже сэкономить, лучше обратиться з помощью по ведению бухгалтерии , регистрации ип и в остальных организационных моментах, к организациям, которые этим профессионально занимаются. Я например в Картель обращалась , они мне сначала ип открыли, а сейчас бухгалтерию ведут. Стоит реально дешево, а помогает конкретно .
 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений
 



Как открыть ооо открытие фирмы ооо.