Плюсы и минусы открытия бизнеса по франшизе
Малый-не мелкий!
|
Плюсы и минусы открытия бизнеса по франшизе По сравнению с Соединенными Штатами, франчайзинг у нас не особо развит. Американские статисты утверждают что бизнес, открытый с нуля прогорает примерно через 2-3 года, а вот открытие бизнеса по франшизе может стабильно приносить прибыль в течение 5 лет точно, а если и грамотно его вести то и все 10. |
||
|
|||
|
|||
- Нет новых сообщений
- Новые сообщения
- Новые сообщения [ Популярная тема ]
- Нет новых сообщений [ Популярная тема ]
- Новые сообщения [ Тема закрыта ]
- Нет новых сообщений [ Тема закрыта ]
- Объявление
- Прикреплен
Всего пользователей на форуме (за последние 15 мин): 71
из них
0 пользователей,
71 гость
Всего пользователей, читающих форум Как и когда начинать:
0 пользователей,
28 гостей
09.04.2015
Утром – деньги, вечером - стулья. Такая ситуация сегодня, наверное, знакома каждому ...
Каждому предпринимателю необходим расчетный счет для старта и расширения бизнеса. Как правило, для ...
29.09.2014
Чушня полнейшая! Автор никогда сам не влазил в это дело. Открытие по франшизе в нашей стране это просто потеря денег!! Никакую отлаженную логистику, никакой поддержки франчайзер не делает и не дает! Даже один из самых известных!! Регистрация договоров коммерческой концессии делается по году-полтора! Проработки места реализации проекта со стороны франчайзера не делается!! Франчайзинг-крайне неудачное инвестирование денег!!!
Актуальная тема.
Согласна, интересно!
Почитаю, актуальная тема ведь.
Ну..Великан ЦитатаРаскрыть
Думаю, если бы все было так плохо, такой бизнес не развивался бы совсем.
Другое дело, прежде чем решаться на такой шаг. Нужен системный анализ условий приобретения франшизы и дальнейшего бизнеса.
А это все должно быть сказано в Договоре Франчазинга
В частотности автор статьи не рекомендует подписывать договор о франшизе до внесения поправок к следующим условиям
Требование единых источников поставок
Многие франшизные системы требуют от получателя франшизы приобретать продукцию исключительно у франчайзера или у поставщиков, определенных франчайзером. Не разрешается приобретение товара из альтернативных источников, даже при условии соблюдения всех стандартов. Следовательно, валовая прибыль получателя франшизы всегда будет оставаться в руках франчайзера.
Отсутствие ответственности за рекламные фонды
Годами договоры о франшизе составлялись таким образом, что франчайзер получал максимум свободы действий в использовании и применении рекламных средств. Договоры часто устроены так, чтобы франчайзеру не приходилось тратить деньги на рекламу, тогда как получатель франшизы вносит свою долю в рекламные фонды.
Радикально отличающиеся франчайзинговые договоры о продлении/обновлении
Многие получатели франшизы обнаруживают, что когда они сталкиваются с продлением контракта, они на самом деле не продлевают существующий договор, а получают совсем новое соглашение, часто с другими финансовыми условиями и условиями осуществления деятельности.
Односторонние поправки к франчайзинговым договорам
Во многих франчайзинговых договорах указано, что франчайзер может периодически менять руководство по осуществлению деятельности или другие стратегические курсы компании без уведомления об этом или получения согласия получателя франшизы. Таким образом, франчайзер получает право односторонне изменять договор. Более того, получателю франшизы редко предоставляется возможность изучить руководство по осуществлению деятельности франчайзера до продажи франшизы. и т.п.
В результат потом получатели франшиз сталкиваются с проблемами:
Отказ от юридических прав.
При приобретении франшизы, договором всегда предусматривается отказ будущего получателя франшизы от его/ее прав согласно действующим федеральным и государственным законам о франшизе. Франчайзерам должны запретить требовать от получателей франшиз соглашения с условиями в договорах о франчайзинге, которые нацелены на лишение получателя франшизы ответственности или обязательств, наложенных на него другими законами.
Свобода объединений.
Поражающее количество франчайзеров применяют агрессивную тактику, направленную на предотвращение организации их получателей франшиз в независимые ассоциации. Получатели франшиз, считающиеся "лидерами", часто наталкиваются на угрозы со стороны франчайзеров. Свобода объединений является основным конституционным правом, которое франчайзеры постоянно не признают за своими получателями франшиз - посредством договоров или иных процедур.
Агрессия.
В корне некорректным считается со стороны франчайзера склонять получателя франшизы к инвестированию капитала для создания компании, а потом основывать конкурентную фирму в достаточной близости от существующей франшизы, что приводит к серьезным убыткам или разорению последней. Франчайзеры должны удерживаться от агрессивных действий по отношению к собственным бизнес партнерам - своим получателям франшиз.
Недобросовестность.
Проявление доверия особо ценится в контрактах и торговом праве. Это также должно применяться к франчайзинговым отношениям сторон договора. Доверие не означает, что указанные в письменном договоре условия будут изменены. Это означает, что франчайзер будет, возможно, более разумным, фактичным и честным при осуществлении дискреционных полномочий, указанных в контракте. Франчайзер не должен быть застрахован от последствий собственной недобросовестности только лишь потому, что суды неохотно используют понятие о добросовестности.
Источники поставок.
Многие франшизные отношения уполномочивают получателей франшиз приобретать товар, оборудование, мебель и другую продукцию у франчайзера или источников, которые являются филиалами франчайзера или одобренных франчайзером. Получатели должны иметь право приобретать товары, отвечающие требованиям франчайзера, из независимых, конкурентных источников. Привязывание получателей к определенным продавцам стоит им миллионов долларов, препятствует конкуренции среди местных торговцев и имеет неблагоприятное влияние на потребителей. Франчайзеры обязаны контролировать характеристики товара, поступающего от продавца и не должны ограничивать конкуренцию в поставке соответствующих товаров.
Непомерно высокие цены.
Некоторые договоры открыто признают, что франчайзер имеет право заключать договора с продавцами, занимающимися сбытом товаров и услуг, предусмотренными франчайзинговым договором. Очень часто продавцы производят выплату "благодарности", предоставляют поощрительные льготы и комиссионные франчайзерам взамен на разрешение продавать их товар и услуги на рынке, защищенном от конкуренции. Вместо передачи этих средств получателю франшизы с целью снижения цен на товары и увеличения прибыли, эти деньги идут в карман франчайзеру.