Всем доброго времени суток!
Недавно забрел на форум (случай нашел), у меня прямо появилось надежда, что можно кому-то задавать вопросы.
Мы недавно с другом открыли ИП, и занимаемся ремонтной деятельностью (ремонтно-отделочные работы). Пришло время cдавать декларацию, а как неизвестно, нет, хотя в общем плане – то известно, но детали мучают и не дают спокойно спать.
Мы обращались в частные конторы по юридическим вопросам, но полные и ясные ответы не получили. Они очень многие знают про ООО, а вот про ИП детали уточнять не могут. Говорят типа: “Сами все узнаете, когда натолкнетесь на проблемы. У каждого все “индивидуально” и что-то в этом роде.
Зарегистрировались мы в конце февраля – должны отчитаться за месяц с небольшим.
За этот период доходов у нас не было (забыл сказать – встали на упрощенцу с вычетом расходов), только одни расходы. 2 апреля открыли счет в банке. Первый доход получили 3 апреля (авансовый перевод за ремонт квартиры на счет).
У меня столько вопросов, даже и не знаю как их сформулировать и не запутать ни вас, ни и себя.
Пожалуйста, помогите разобраться…
1. Книгу учета доходов и расходов ведем в электронном виде (в программе Налогоплательщик ЮЛ). За март там одни расходы. Нужно ли ее распечатать на бумаге или нет? насколько я знаю не нужно, только в конце налогового периода – я прав?
2. Очень острый вопрос возник с личным автомобилем и телефонными звонками.
У нас семь телефонных трубок на двоих. Одну купили в марте, одну купили еще до «открытия» ИП, остальные свои личные. Мы их действительно используем для деятельности (правда в основном 4-5 из них только для приема звонков, т.е баланс там пополняем очень редко). Один телефон – это безлимитный тариф, т.е. фиксированная сумма за месяц – с него то все исходящие звонки и совершаем. Так вот вопрос в том, расходы на оплату безлимитного телефона я могу учитывать при расчете единого налога? (в НК РФ написано можно), а как в нашем случае? Пометка: переоформили безлимитный телефонный номер на ИП только с 1 апреля.
Меня просто тут запугали, чтобы учитывать расходы на связь, необходимо отражать в трудовом договоре, что работник использует мобильную связь, нужно предоставлять детализацию разговоров, выставлять лимит на разговоры и т.д. Но это для тех, кто нанял рабочих. Я же пока никого официально не нанимал (работаем вдвоем, но друг официально не трудоустроен ко мне – см.вопрос ниже) . Хотя во втором отчетном периоде такая необходимость возникнет.
3. Автомобиль.
Т.к. денег купить грузовичок пока нет , то волей неволей приходиться использовать свою машину. Короче машина испытывает непомерные нагрузки, иногда, приходится возить мешки цемента, строй материалы, инструмент. Уже необходимо делать ТО и отремонтировать кое какие неисправности, возникшие в процессе перевозки мешков и т.д.
Авто используется только для рабочих целей, т.к на личные поездки и т.д. просто нет времени. Как нам правильно учитывать все расходы на автомобиль (бензин, расходные материалы, такие как масла, фильтры, мойка, химчистка, ТО). На машине приходиться возить клиентов , поэтому должна быть чистой.
В НК РФ, где вычитал, что при использовании личного автотранспорта в предпринимательской деятельности можно учесть только что около 1200 руб. в месяц.
Для нас эти 1200 руб. – полный бак бензина и дня три езды, а все остальное.
Мы действительно очень много наезжаем за месяц: это и поездки, по всяким офисам, магазинам, базам, на стройки, т.д.
Как нам автомобиль «поставить» на амортизацию? Нужно ли его переоформить на ИП (т.е. переоформить с «себя - физ.лица» на «себя - ИП»)- только как то это странно…
Еще говорят про путевые листы, действительно ли их надо заполнять, что учитывать расходы на автомобиль. Если да, то где их брать? Как заполнят, если каждый день получается в среднем наезжаю по 100-150 км. по городу?
4. По поводу заполнения книги учета доходов и расходов.
*Имеет ли принципиальное значение указывать номер первичных документов.
Например, кассовый чек иногда содержит номер, иногда нет, как тут быть? Или, допустим, на строительном рынке, мы часто приобретаем строительный инструмент, и там они товарные чеки заполнять не хотят. Могу ли я сам их заполнить?
*А если например, печать на чек не поставят – это считается расходом. По возможности я им говорю, что нужно печать ставить, или это не принципиально.
*А еще, вот, если я покупаю инструменты и продавец заполнил чек, так не разборчиво, что я даже сам прочитать не могу что там он накалякал. И налоговым инспектор потом, скажет: «так это же не расход – каракули на товарном чеке, может ты тут колбасы купил»
*Также, про счет фактуру. В газетном издании, где мы подаем рекламу, оператор выдает нам счет фактуру будущим числом (когда номер выйдет в свет), но расход, то в данный момент. Как правильно писать в книгу учета д.и р.:
Дата расхода – в тот день, когда деньги отдал (н-р.23.03.08)?
Первичный документ – Счет-фактура №…. от 15.04.08
Содержание операции – публикация строчного объявления в выпусках №…, …, …
Как правильно, то в это ситуации.
*Могу ли я, учесть расход расходом, если я забыл взять товарный чек, а взял лишь кассовый чек.
Ну вот первая партия вопросов перед вами. Заранее большое спасибо за квалифицированные ответы.
Илья, извините, но Вам лучше обратиться за личной платной консультацией к специалистам. Потому что так, в форуме, не видя документов и не имея возможности сразу уточнять какие-то детали, можно ... ну, ... дать не совсем верную рекомендацию, скажем так.Вот эти люди специализируются на ИП.
Нда уж... вопросы долго копили?