Как составить коммерческое предложение?
Анастасия
|
Подскажите как правильно составить коммерческое предложение ? Может есть какие то мульки, заманухи, чтобы письмо не выкидывали в спам а прочитали. Буду благодарна за любые советы |
||
|
|||
|
|||
- Нет новых сообщений
- Новые сообщения
- Новые сообщения [ Популярная тема ]
- Нет новых сообщений [ Популярная тема ]
- Новые сообщения [ Тема закрыта ]
- Нет новых сообщений [ Тема закрыта ]
- Объявление
- Прикреплен
Всего пользователей на форуме (за последние 15 мин): 516
из них
3 пользователя,
513 гостей
Всего пользователей, читающих форум Организация работы компании:
0 пользователей,
29 гостей
Как начать
Первые строчки вашего текста должны побудить читателя внимательно изучить предложение, сформировать правильное мнение об авторе, породить спрос на дальнейшую информацию. Начните с составления списка потенциальных клиентов и для каждого из них напишите индивидуальное обращение.
Ошибки во вступлении
Непродуманные фразы в начале документа наиболее опасны, так как из-за них адресат может сразу отложить ваше письмо в сторону, так и не узнав, что же, собственно, ему предлагали. Остерегайтесь распространенных ошибок:
Самовосхваление отправителя
Некоторые компании в самом начале своего коммерческого предложения подробно рассказывают о себе, своих достижениях, истории, приводят фотографии руководства и пр. Эта информация полезна, но ее место в конце предложения, а не в начале, где она вызывает у адресата раздражение ― вы еще не пробудили его интерес и не получили кредита доверия. Одна-две фразы о специализации компании во вступлении будут уместны и вполне достаточны.
Чрезмерное восхваление адресата
Избегайте общих слов и шаблонных фраз. Комплимент в стиле: «Область N ― это сердце России, центр духовности и культуры, именно поэтому мы решили направить Вам свое предложение …» воспринимается как дежурная лесть. Комплименты должны быть максимально конкретными: интересная рекламная идея, неожиданный законопроект, оригинальная представительская продукция, убедительное выступление руководителя региона на форуме и т.п.
Критика адресата
Некоторые, наоборот, стремятся захватить внимание, продемонстрировав собственную осведомленность о делах потенциального клиента и позволяя себе покритиковать его работу. Например, высказать замечания в адрес сайта, рекламной продукции или выставочного стенда. Конкретные замечания полезны, но важно знать меру, чтобы не получить реакцию в стиле: «Сам дурак!» Идеальный вариант: сперва похвалить, а потом поделиться наблюдением о возможной доработке и дальнейшем усовершенствовании, но не в общем и целом, а по очень конкретному вопросу.
Банальный рассказ клиенту о нем самом
Стремясь по совету психологов как можно больше говорить о собеседнике, некоторые вставляют в начало своего предложения справку о клиенте. Например: «Область N расположена в центральной части России, на севере граничит с областями L и М, …, население Х тыс. человек, богата такими природными ресурсами как…» У клиента это вызывает недоумение: «Зачем мне сообщают то, что я знаю уж точно не хуже его?» Гораздо большего эффекта можно добиться, если привести новую и неожиданную для клиента информацию, а не копировать справку о регионе с его официального сайта.
Описываем услугу
Излагая, что, собственно, вы предлагаете, избегайте описания слишком масштабной услуги. Если услуга действительно представляет собой комплекс мероприятий (действительно масштабный проект), то желательно раздробить ее на этапы, указав для каждого этапа его задачи, суть работы, результаты и стоимость.
Стилистика
Стиль коммерческого предложения должен быть понятным и уважительным. Избегайте:
- общих понятий (деловое (взаимовыгодное, перспективное) сотрудничество, программа долговременного взаимодействия, поэтапный план реализации);
- оценочных эпитетов, которые на этапе знакомства с коммерческим предложением клиент проверить не может (высокое качество, квалифицированный персонал);
- неуважительных и стилистически сниженных фраз («не доверяйте лохотронщикам, обратитесь к профессионалам», «чтобы сотрудники не спали на работе»);
- сокращения (проф.уборка).
Цена
Главное правило таково: цена должна быть понятна потенциальному клиенту, в т.ч. должен быть понятен принцип ее формирования. Указать в коммерческом предложении лишь базовые расценки ― не лучший вариант. Фразы типа «Не входит в стоимость» служат вам плохую службу: у клиента складывается ощущение, что его пытаются обмануть. Если точно рассчитать трудозатраты на проект и определить конечную стоимость работ сложно, используйте интервалы расценок «от и до», затраты на чел./час работы или за единицу результата (дизайн-концепция логотипа, макет листовки и т.п.), а также перечень факторов, влияющих на цену в сторону ее повышения и понижения. Подойдут и ориентировочные расценки по аналогичным проектам. Самое плохое, что вы можете сделать ― не говорить о цене вообще. Интерес клиента к вашему предложению еще не настолько высок, чтобы он бросился выяснять, сколько же это стоит.
Информация об авторах предложения
Мы уже упоминали, что справочная информация о компании-исполнителе нужна. Но лучше не расписывать собственные заслуги на трех листах, а кратко отметить те достижения и особенности компании, которые имеют значение применительно к данному заказу и данному клиенту. В частности:
- опыт работы на аналогичных проектах,
- собственные методики,
- статьи и книги на данную тему,
- ссылки на Интернет-ресурсы,
- участие в специализированных мероприятиях в качестве докладчика, а также самостоятельная организация таких мероприятий,
- благодарственные письма и отзывы клиентов и т.п.
Заключительная часть
В заключительной части коммерческого предложения также выдерживайте деловой лаконичный тон. Не нужно прямых призывов, пафосных или банальных фраз («И мы будем удивлены, если такое выгодное предложение Вас не заинтересует", "Давайте вместе решать стоящие перед Вами задачи!") Завершение письма должно быть таким, чтобы побудить клиента к действию: позвонить, написать, принять участие в круглом столе, совещании, презентации и т.п. Желательно также оставить за собой возможность сделать уточняющий звонок потенциальному клиенту:
- "Если у Вас появились вопросы, мы готовы ответить на них по тел….."
- «Если наше предложение для Вас актуально, сообщите нам, пожалуйста, и мы вышлем Вам детальный план…"
- «Сообщите нам, пожалуйста, какой вариант из вышеперечисленных для Вас наиболее удобен, и мы согласуем с Вами удобные сроки…"
Контактная информация должна содержать фамилию и имя отправителя, к которому можно обратиться с вопросами, название компании и перечень контактов, включая корпоративный сайт.
Завершая письмо, не лишним будет поблагодарить адресата за знакомство и изучение коммерческого предложения.
После написания уделите внимание грамотности и оформлению вашего документа.
Отправляйте коммерческое предложение по составленному вами списку потенциальных клиентов ― каждому своё. Убедитесь, что контактная информация, которую вы нашли на сайте или записали на конференции, верна: позвоните и уточните, по какому адресу и на чье имя выслать информацию. В разговоре с секретарем об отправке коммерческого предложения используйте глаголы "высылать" и "направлять", а не "сбрасывать" или "скидывать". Спросите также, когда стоит ожидать ответ на ваше обращение, оставьте за собой право позвонить, если по истечении назначенного срока вы не получите никакой реакции на письмо.
Если есть возможность, отправляйте письмо по двум электронным адресам потенциального клиента. Чтобы письмо не было расценено как спам, в теме письма лучше указать ФИО клиента и название компании.
Через некоторое время после отправки документа снова позвоните в компанию клиента, убедитесь, что письмо получено и принято к рассмотрению.
Очень понравилась статья