УСН: Как правильно все заплатить и сдать все бумажки?
Денис
|
Здраствуйте, Понимаю, что вопрос наверняка уже триста раз обсуждался, и я честно прочитал все обсуждения, которые нашел. Но сказать, что мне все понятно до конца, не могу. Так что, если кто-то сможет прояснить мой туман в голове, буду очень благодарен. Исходные данные: я предприниматель с УСН 6%. Работников нет. Зарегистрировался в августе, так что на данный момент у меня за плечами лишь одна декларация за 3 квартал с одними нулями, отправленная по почте в налоговую. Теперь, в по истечении года мне надо, насколько я знаю, сделать следующее: Также, я видимо просрочил выплаты в ПФР, должен ли я сразу уплатить бОльшую сумму (с пеней), или должен ждать, пока мне придет какая-то бумага? 2. Что еще нужно от меня пенсионному фонду? Сразу скажу, что я до сих пор с ним не контактировал совершенно никаким образом, у меня только есть пенсионная страховая карточка с моим номером (полученная еще по предыдущему месту работы, когда я работал по найму). 3. Сдача декларации. Нужно ли мне годовую декларацию нести лично или можно отправить по почте? Должен ли я уменьшать уплачиваемый налог на сумму выплат в пенсионный фонд, если я просрочил сроки уплаты в пенсионный фонд? 4. Книга доходов. 5. Уплата налога. 6. Что еще нужно от меня каким бы то ни было государственным органам по итогам года? Также, правильно ли я понимаю, что у меня есть время разобраться со всем этим до апреля? Или я еще где-то что-то просрочить успел? Понимаю, что вопросы в большинстве своем наивные, но я очень не смог найти на них внятных ответов, плюс к тому очень просто теряюсь в бюрократических процедурах. А хорошо бы уже сдать всю эту денежно-бумажную кипу и переключиться обратно на работу. Заранее спасибо за ответы. |
||
|
|||
|
|||
- Нет новых сообщений
- Новые сообщения
- Новые сообщения [ Популярная тема ]
- Нет новых сообщений [ Популярная тема ]
- Новые сообщения [ Тема закрыта ]
- Нет новых сообщений [ Тема закрыта ]
- Объявление
- Прикреплен
Денис, вопросы Ваши все абсолютно нормальные, они у всех возникают. Я, наверно, смогу ответить на большинство из них, но только вечером.
Лена, спасибо большое, буду ждать.
Надеюсь, этот пост и ответы на него помогут следующим бедолагам, которые будут искать информацию на эту тему в интернете
Вот, пишу
1. Пропущу пока вопрос, извините. А в каком Вы регионе?
В любом случае платить бОльшую сумму не надо. Начислят пени - заплатите. Не начислят - ...
2. В Пенсионный фонд надо сдать сведения о Вашем стаже за 2007 г. Форма АДВ-11 + копии платежных документов на уплату фиксированных взносов. Срок сдачи - 3 марта (вообще-то 1 марта, но это выходной, поэтому срок переносится).
3. Дата подписания декларации может не совпадать с датой ее сдачи, это не имеет значения. Вполне можно отправить по почте, но лучше все же отвозить самому, чтобы на Вашем экземпляре поставили штампик о приеме. В такую очередь Вы попали, скорее всего, потому что пришли в налоговую в день "около" 20 октября. 20 число месяца после окончания квартал - крайний срок подачи деклараций по нескольким налогам. Поэтому такие толпы в эти дни собираются. Сейчас (до конца марта) очередей уже быть не должно.
Вы можете уменьшить налог только на ту сумму взносов в ПЕнсионный фонд, которую фактически перечислили. Если ничего не заплатили в 2007 году - к сожалению, уменьшить налог нельзя.
Налог за I квартал 2008 года Вы сможете уменьшить только на ту сумму, которую должны уплатить (и если уплатите) за I квартал. Взносы в Пенсионный фонд за 2007 год в этом смысле "пропадут".
4. Нет, извините, дальше сейчас не могу писать.
Лена, спасибо за ответы
1. По первому вопросу - я в Москве.
Сегодня зашел в свою налоговую... лучше б не заходил,.. у самих налоговиков ничего узнать не удалось (они только рявкают из-за окошечек "я не справочная!") поэтому спрашивал у соседних бедолаг в очередях. Они мне , в частности, сказали, что оказывается мне надо было в течение месяца после встать на учет в Пенсионный фонд, для чего вообще надо ехать в пригород...
Надо ли мне это делать? Ведь работников у меня нет, а пенсионное свидетельство с моим номером есть (выданное когда-то). Нельзя ли просто продолжать платить эти взносы за себя, нигде дополнительно не регистрируясь?
ЦитатаРаскрыть
А это сдавать нужно там же в налоговой? Или нужно куда-то ехать (в вышеупомянутый пригород)? Или можно тоже по почте отправить?
Копии платежных документов должны быть как-нибудь заверены или просто ксероксы?
ЦитатаРаскрыть
Ага, с этим понятно более-менее.
Правда, сегодня обнаружил новый прикол с этим вопросом. В налоговой висит объявление, что декларации от организаций и индивидуальных предпринимателей _только_ на бумажных носителях приниматься не будут. Имеют ли они на это право? Насколько я понял, это касается только тех, у кого численность работников превышает 100 человек, но люди в очереди сказали, что не берут на бумагах, обязательно надо еше как минимум на дискете... Я вообще и не знал, что дискеты до сих пор используются где-то.
Здравствуй, Денис. Честно говоря, шокирована такой "поддержке" малого бизнеса в столице, в смысле того, как информируют ИПэшников налоговики и т.п. инстанции. В пенсионный фонд обязательно надо встать на учет именно как ИП. Но например у нас в Ижевске с прошлого года налоговая при регистрации ИП отправляет в ПФ данные и они автоматом регистрируют, а уведомление высылают по почте вместе со всеми реквизитами для оплаты взносов. Размер взносов зависит от вашего возраста. Если Вы моложе 1967 г. рождения то надо отправлять 1232-00 в страховую часть и 600-00 на накопительную часть. Коды страхов. и накопит. частей лучше узнать в ПФ. А если до 1967г.р. то вносится только страховая часть. Вам лучше позвонить по телефону в ПФ и узнать есть ли необходимость лично приезжать к ним для регистрации. Еще, если есть проблемы с оплатой налогов и сборов через платежки, проще заплатить наличкой через сбербанк, просто пометив в накопительную часть или в страховую идет взнос. Но реквизиты (КБК. счет получателя всеравно лучше уточнить в ПФ)
Если отправлять декларацию по почте, то лучше заказным письмом, чтобы осталась квитанция. А по поводу того, что принимают только на электронных носителях, то это для крупных предприятий, у которых есть штат работников.
По поводу книги доходов - делается в произвольной форме. Я гарантирую, что никто и никогда ее не проверит. И вообще на этот счет нет правил.
По оплате налога УСН тоже проще через сбербанк. им нужны данные КБК, то что указывается в декларации, Ваши данные, адрес, ИНН за какой период налог, в какой налоговой вы на учете, остальное они все сами делают.
Надежда, спасибо большое.
А скажите, пожалуйста, я могу отдельно разбираться с налоговой и с пенсионным?
Т.е. я бы например в понедельник пошел бы в налоговую, сдал эту декларацию и уплатил налог без пенсионных вычетов, а потом уж стал бы звонить узнавать что там у меня с пенсией не так?
Или же я должен сперва везде, где надо, встать на учет и получить всякие реквизиты и уплатить, например, сначала туда, а только потом сюда и в строго определенном порядке?
Денис, сходи в понедельник и сдай декларацию. Налоговая и ПФ - это разные вещи. Насколько я поняла за четвертый квартал у тебя декларация не по нулям? Если нет, то тебе действительно надо платить без пенсионных вычетов, посколку ты их не платил. Вычет из налога можно делать только в том случае если взносы в ПФ были уплачены. Но не тяни с уплатой пенсионных взносов, а то пени они считают исправно и служба судебных приставов работает тоже хорошо. Не забудь, что тебе платить надо не за весь год а только за те месяцы, которые ты стоишь на учете как ИП. Т.е., если считать с августа то в страховую - за 5 месяцев по 102 руб. 67 коп. итого 513-40 и в накопительную 5 месяцев по 51-33 это 256р.60 коп.
А вообще еще встают на учет в территориальном фонде обязательного медицинского страхования. Но это тоже налоговая должна подавать им сведения, а тебе должно придти уведомление, что тебя поставили на учет.
Не волнуйся всему научишься!!! Лишь бы доход был!
Денис, не торопитесь со сдачей налоговой декларации. Сдавать ее можно до конца апреля. А я тут узнала, что, возможно, налог можно уменьшить на сумму взносов в ПФ, даже если просрочил их уплату. Лищь бы уплачены они были до срока подачи декларации. Если найду подтверждающий это официальный документ, отпишусь.
На учет в Пенсионный фонд Вас должны были поставить автоматически и прислать Вам об этом уведомление. Посмотрите в Вашей выписке из Единого гос. реестра индивид. предприним. (есть такая штука?)
азано номер отделения ПФ, в котором Вы стоите на учете. Вот сайт московского ПФ, найдите свое отделение.
Извиняюсь.Пенсионный фонд Москва , попробуйте найти свое отделение (или управление). Туда и надо сдавать АДВ-11.
Вставать на учет в ПФ вы будете должны, только если наймете работника.
Про отчетность. Вот список, что должны сдавать по итогам года индивидуальные предприниматели без работников на УСН
1. Декларация по земельному налогу. КНД-1153005 Приказ Минфина РФ от 23.09.2005 N 124н (в ред. Приказа Минфина РФ от 29.03.2007 N 27н) - срок сдачи 1 февраля. Предоставляется только теми ИП, у которых есть земля и она используется в предпринимательских целях.
2. Предоставление в отделение Пенсионного фонда сведений о своем стаже за 2007г. Это АДВ-11 + копии платежных документов на уплату фиксированных взносов. Срок - 3 марта (т.к. 1 марта - выходной).
3. Декларация по единому налогу УСН (сдается в налоговую). Форма КНД-1152017 (Приказ Минфина РФ от 17.01.2006 N 7н в ред. Приказа Минфина РФ от 19.12.2006 N 176н) – срок до 30 апреля.
4. Сведения о среднесписочной численности работников за 2007г. КНД 1110018 (Приказ ФНС РФ от 29.03.2007 N ММ-3-25/174@) - срок сдачи 21 января (т.к.20 января - выходной). Сдается в налоговую инспекцию. Налоговики сами не знают, надо ли это форму сдавать ИП без работников. Но вот у Дмитрия (см. тему "УСН, помогите закрыть квартал!") ее, по всей видимости, потребовали.
Денис, честно говоря, не знаю, стоит ли Вам об этой форме заботится. Но срок Вы пропустили все равно, неделю туда-сюда уже не имеет значения. Разберемся, чем вы рискуете, сдав или не сдав.
Потом еще напишу
Уважаемая Лена, отчеты по УСН сдаются ежеквартально (в течении 25 дней после окончания отчетного квартала) и за несвоевременную сдачу отчетов предусмотрены штрафы.
А Денису,по поводу книги учета доходов и расходов хочу сказать, что ее форма утверждена приказом Минфина России от 30 декабря 2005г. №167н.