12-тонный "заяц" не хочет платить за проезд
Накануне в ряде регионов страны прошли забастовки дальнобойщиков против сбора платы за проезд грузовиков по федеральным трассам, предусмотренного для транспорта массой свыше 12 тонн.
О том, что водителей грузовых автомобилей обяжут платить, стали говорить еще в конце прошлого десятилетия. Тогда Министерство транспорта России начало подготовку соответствующих законопроектов. Однако, несмотря на давнишние инициативы властей, отправная точка введения платы за проезд грузовиков – 2015 год, т.е. спустя почти пять лет с момента первых обсуждений.
Главным аргументом в пользу таких сборов выступило то, что движение большого потока грузовых машин приводит к постепенному разрушению покрытия трасс. При этом немалая часть средств для их ремонта берется из кошельков владельцев легковых автомобилей, уплачивающих транспортный налог.
В июне 2013 года было принято соответствующее постановление, устанавливающее правила взимания платы с грузовиков. Вступление его в силу было назначено на ноябрь 2014 года. Однако позже срок введения в действие постановления был перенесен на 15 ноября нынешнего года.
Какой же будет плата за проезд?
Впоследствии изменениям подверглось и содержание документа. Просьбы дальнобойщиков, хоть и не были беспрекословно выполнены, все же не остались без внимания. Введенные финансовые послабления предполагают меньший размер оплаты – по 1,53 руб. за каждый километр пути против ранее установленного тарифа в 3,73 руб. за км. Сниженная ставка действует до марта следующего года.
Однако принятые меры не смогли охладить пыл водителей фур, у которых помимо заявленных тарифов большое возмущение вызывает система санкций за несоблюдение требований о внесении платы с грузовиков. Размер штрафов за указанные нарушения составляет сейчас 40 000 руб. для ИП и 450 000 руб. для организаций, а при повторном правонарушении – 50 000 и 1 000 000 руб. соответственно.
Акции против штрафов
Такие суммы грузоперевозчики считают неподъемными и оказывающими огромную финансовую нагрузку на предпринимателей в этой сфере. По их мнению, подобные санкции поставят под угрозу всю транспортную отрасль страны. Поэтому во многих регионах странцы прошли акции владельцев грузовиков. Грузовики высстраиваются на федеральных трассах и затрудняют проезд, скапливаются многокилометровые пробки.
Однако есть основания полагать, что установленные суммы штрафов еще не окончательны и в ближайшее время будут пересмотрены – в Государственную Думу внесен законопроект, предусматривающий введение единого размера штрафа в 150 000 руб.
На сегодняшний день властями принято решение об отсрочке применения санкций за уклонение от внесения платы за проезд грузовиков. Нарушителей во всех регионах страны, за исключением Подмосковья, не будут штрафовать вплоть до мая 2016 года.
Последствия внедрения системы платных дорог для грузовиков неоднозначны. Представители перевозчиков считают, что такое нововведение неизбежно приведет к увеличению стоимости грузоперевозок, а также некоторых видов продовольственных товаров, таких как сахар, молочные и мясные изделия. Все это, по их словам, может спровоцировать рост инфляции.
В Федеральном дорожном агентстве не соглашаются с этими выводами, утверждая, что рост цен на указанные продукты будет незначительным и составит менее 1% от их общей стоимости. Кроме того, большая часть перевозимых грузов приходится на непродовольственные товары.
Эксперты также высказывают различные точки зрения – от рекомендаций по установлению разных тарифных ставок в зависимости от грузоподъемности машин, до поддержки новой системы ввиду отсутствия иных альтернатив. Часть экспертов, считая саму задумку целесообразной, выступает за отсрочку ее применения для более тщательной подготовки всех участников системы.
Хочется надеяться, что введение изложенных в статье ограничительных мер будет оправдано и действительно сможет помочь решить проблему плохого качества дорог.
При копировании материала открытая ссылка на BisHelp.ru - "Помощь бизнесу" обязательна!
Интересная статья, спасибо. будем думать...