Административный регламент по контролю за юридическими и физическими лицами
Приложение
к приказу Федеральной службы
по финансовому мониторингу
от 06.06.2012 N 192
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ
И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ
ЮРИДИЧЕСКИМИ И ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ТРЕБОВАНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ
ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ
ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА И ПРИВЛЕЧЕНИЮ
К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛИЦ, ДОПУСТИВШИХ НАРУШЕНИЕ
ЭТОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
I. Общие положения
1. Административный регламент устанавливает порядок, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее - Росфинмониторинг) и территориальными органами Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее - территориальные органы) при проведении проверок организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, в отношении которых Росфинмониторинг и его территориальные органы осуществляют контроль за исполнением законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и при привлечении лиц, виновных в нарушении данного законодательства, к административной ответственности.
Наименование государственной функции
2. Наименование государственной функции: "Осуществление контроля и надзора за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства" (далее - государственная функция).
Наименование федерального органа исполнительной власти,
исполняющего государственную функцию
3. Исполнение государственной функции осуществляют Федеральная служба по финансовому мониторингу и территориальные органы Федеральной службы по финансовому мониторингу:
1) Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Центральному федеральному округу;
2) Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Северо-Западному федеральному округу;
3) Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Южному федеральному округу;
4) Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Приволжскому федеральному округу;
5) Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Уральскому федеральному округу;
6) Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Сибирскому федеральному округу;
7) Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Дальневосточному федеральному округу;
8) Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Северо-Кавказскому федеральному округу.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
исполнение государственной функции
4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1, N 18, ст. 1721, N 30, ст. 3029, N 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, N 1, ст. 2, N 27 (ч. I), ст. 2700, N 27 (ч. II), ст. 2708, ст. 2717, N 46 (ч. I), ст. 4434, ст. 4440, N 50, ст. 4847, ст. 4855, N 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1838, N 30, ст. 3095, N 31, ст. 3229, N 34, ст. 3529, ст. 3533, N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (ч. I), ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45, N 10, ст. 762, ст. 763, N 13, ст. 1077, ст. 1079, N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752, N 25, ст. 2431, N 27, ст. 2719, ст. 2721, N 30 (ч. I), ст. 3104, N 30 (ч. II), ст. 3124, ст. 3131, N 40, ст. 3986, N 50, ст. 5247, N 52 (ч. I), ст. 5574, ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4, ст. 10, N 2, ст. 172, ст. 175, N 6, ст. 636, N 10, ст. 1067, N 12, ст. 1234, N 17 (ч. I), ст. 1776, N 18, ст. 1907, N 19, ст. 2066, N 23, ст. 2380, ст. 2385, N 28, ст. 2975, N 30, ст. 3287, N 31 (ч. I), ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452, N 43, ст. 4412, N 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641, N 50, ст. 5279, ст. 5281, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33, N 7, ст. 840, N 15, ст. 1743, N 16, ст. 1824, ст. 1825, N 17, ст. 1930, N 20, ст. 2367, N 21, ст. 2456, N 26, ст. 3089, N 30, ст. 3755, N 31, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4009, ст. 4015, N 41, ст. 4845, N 43, ст. 5084, N 46, ст. 5553, N 49, ст. 6034, ст. 6065, N 50, ст. 6246; 2008, N 10 (ч. I), ст. 896, N 18, ст. 1941, N 20, ст. 2251, ст. 2259, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. I), ст. 3582, ст. 3601, ст. 3604, N 45, ст. 5143, N 49, ст. 5738, ст. 5745, ст. 5748, N 52 (ч. I), ст. 6227, ст. 6235, ст. 6236, ст. 6248; 2009, N 1, ст. 17, N 7, ст. 771, ст. 777, N 19, ст. 2276, N 23, ст. 2759, ст. 2767, ст. 2776, N 26, ст. 3120, ст. 3122, ст. 3131, ст. 3132, N 29, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3635, ст. 3642, N 30, ст. 3735, ст. 3739, N 45, ст. 5265, ст. 5267, N 48, ст. 5711, ст. 5724, ст. 5755, N 52 (ч. I), ст. 6406, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1, N 11, ст. 1169, ст. 1176, N 15, ст. 1743, ст. 1751, N 18, ст. 2145, N 19, ст. 2291, N 21, ст. 2524, ст. 2525, ст. 2526, ст. 2530, N 23, ст. 2790, N 25, ст. 3070, N 27, ст. 3416, ст. 3429, N 28, ст. 3553, N 29, ст. 3983; N 30, ст. 4000, ст. 4002, ст. 4005, ст. 4006, ст. 4007, N 31, ст. 4155, ст. 4158, ст. 4164, ст. 4191, ст. 4192, ст. 4193, ст. 4198, ст. 4206, ст. 4207, ст. 4208, N 32, ст. 4298, N 41 (ч. II), ст. 5192, ст. 5193, N 46, ст. 5918, N 49, ст. 6409, N 50, ст. 6605, N 52 (ч. I), ст. 6984, ст. 6995, ст. 6996; 2011, N 1, ст. 10, ст. 23, ст. 29, ст. 33, ст. 47, ст. 54, N 7, ст. 901, N 15, ст. 2039, ст. 2041, N 17, ст. 2312, N 19, ст. 2714, ст. 2715, ст. 2769, N 23, ст. 3260, ст. 3267, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4284, ст. 4289, ст. 4290, ст. 4291, N 30 (ч. I), ст. 4573, ст. 4574, ст. 4584, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4598, ст. 4601, ст. 4605, N 45, ст. 6325, ст. 6326, ст. 6334, N 46, ст. 6406, N 47, ст. 6601, ст. 6602, N 48, ст. 6728, ст. 6730, ст. 6732, N 49 (ч. I), ст. 7025, ст. 7042, N 49 (ч. V), ст. 7056, ст. 7061, N 50, ст. 7345, ст. 7346, ст. 7351, ст. 7352, ст. 7355, ст. 7362, ст. 7366; 2012, N 6, ст. 621, N 10, ст. 1166, N 15, ст. 1723, ст. 1724, N 18, ст. 2126, ст. 2128, N 19, ст. 2278) (далее - КоАП России);
- Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (ч. I), ст. 3418; 2002, N 30, ст. 3029, N 44, ст. 4296; 2004, N 31, ст. 3224; 2005, N 47, ст. 4828; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3446, ст. 3452; 2007, N 16, ст. 1831, N 31, ст. 3993, ст. 4011, N 49, ст. 6036; 2009, N 23, ст. 2776, N 29, ст. 3600; 2010, N 28, ст. 3553, N 30, ст. 4007, N 31, ст. 4166; 2011, N 27, ст. 3873, N 46, ст. 6406) (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2004 г. N 307 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 26, ст. 2676; 2007, N 45, ст. 5492; 2008, N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738, N 33, ст. 4081; 2010, N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2002 г. N 425 "Об утверждении Положения о предоставлении информации и документов Федеральной службе по финансовому мониторингу органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 25, ст. 2457; 2003, N 4, ст. 327; 2005, N 44, ст. 4562) (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 425);
- приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 29 мая 2008 г. N 138 "О территориальных органах Федеральной службы по финансовому мониторингу" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 июня 2008 г., регистрационный номер 11843; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, N 27);
- приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 5 ноября 2008 г. N 264 "Об утверждении Регламента Федеральной службы по финансовому мониторингу" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 2008 г., регистрационный номер 12973; Российская газета, 2009, 27 февраля) (в редакции приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 5 октября 2011 г. N 330 "О внесении изменений в Регламент Федеральной службы по финансовому мониторингу, утвержденный Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 5 ноября 2008 г. N 264 "Об утверждении Регламента Федеральной службы по финансовому мониторингу" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 ноября 2011 г., регистрационный номер 22309; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2011, N 50));
- приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 24 июня 2009 г. N 141 "О должностных лицах Федеральной службы по финансовому мониторингу, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 июля 2009 г., регистрационный номер 14428; Российская газета, 2009, 18 августа).
Предмет государственного контроля (надзора)
5. Предметом государственного контроля (надзора) является исполнение юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
государственного контроля (надзора)
6. Должностные лица Росфинмониторинга и его территориальных органов, при осуществлении государственной функции, имеют право истребовать документы и информацию, необходимые для ее осуществления.
7. Должностные лица Росфинмониторинга и его территориальных органов, при осуществлении государственной функции, обязаны соблюдать порядок и сроки ее исполнения, установленные настоящим Административным регламентом.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по контролю (надзору)
8. Лица, в отношении которых осуществляется государственная функция, имеют право обжаловать действия (бездействия) и решения должностных лиц Росфинмониторинга и его территориальных органов, осуществляющих государственную функцию.
9. Лица, в отношении которых осуществляется государственная функция, обязаны представить должностным лицам Росфинмониторинга и его территориальных органов документы и информацию, необходимые для осуществления государственной функции, в установленные сроки.
Описание результата исполнения государственной функции
10. Результатом исполнения государственной функции является установление факта соблюдения (несоблюдения) организациями (их филиалами) требований законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
11. Результатом административных процедур при исполнении государственной функции являются:
- акт о воспрепятствовании проведению проверки, составленный в порядке, установленном пунктом 30 настоящего Административного регламента;
- акт проверки, составленный в порядке, установленном пунктами 47 - 50 настоящего Административного регламента;
- постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в порядке, установленном пунктами 66 - 68, 76 - 79 настоящего Административного регламента;
- представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, вынесенное в порядке, установленном пунктами 80 - 83 настоящего Административного регламента;
- определение о передаче дела об административном правонарушении судье, вынесенное в порядке, установленном пунктами 85 - 88 настоящего Административного регламента.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении
государственной функции
12. Информация о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике работы Росфинмониторинга и его территориальных органов, исполняющих государственную функцию, предоставляются Росфинмониторингом и его территориальными органами в устной форме, в письменной форме на бумажных носителях или посредством электронной почты и приведены в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
13. Информирование заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции осуществляется:
- с использованием средств телефонной связи;
- с использованием почтовой связи;
- путем электронного информирования посредством размещения на официальном сайте Росфинмониторинга
14. Вход в помещение территориального органа оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании территориального органа Росфинмониторинга, осуществляющем исполнение государственной функции.
15. При ответах на телефонные звонки, устные и письменные обращения специалисты Росфинмониторинга и его территориальных органов руководствуются общими принципами служебного поведения государственных служащих, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 33, ст. 3196; 2007, N 13, ст. 1531; 2009, N 29, ст. 3658).
Сведения о размере платы за услуги организации
(организаций), участвующей (участвующих) в исполнении
государственной функции, взимаемой с лица, в отношении
которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)
16. Исполнение государственной функции осуществляется без взимания платы.
Срок исполнения государственной функции
17. Государственная функция по осуществлению контроля и надзора за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства, реализуется в следующие основные сроки:
- срок проведения выездной проверки не может превышать тридцать календарных дней;
- срок проведения камеральной проверки не может превышать девяносто календарных дней.
По письменному мотивированному представлению руководителя проверки или должностного лица, уполномоченного на осуществление проверки, срок проведения проверки, осуществляемой Росфинмониторингом, может быть продлен приказом руководителя Росфинмониторинга (заместителя руководителя в соответствии с распределением обязанностей) проверки, проводимой территориальным органом, - приказом руководителя территориального органа (заместителя руководителя в соответствии с распределением обязанностей) не более чем на тридцать календарных дней.
Приказ о продлении срока проведения проверки должен быть подписан до окончания ранее установленного срока проверки.
Проверяемая организация информируется о продлении срока проведения проверки в течение трех рабочих дней после даты регистрации приказа, путем его предъявления руководителю организации или уполномоченному представителю организации (по желанию организации предоставляется копия указанного приказа), либо копия приказа направляется организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
18. Производство по делам об административных правонарушениях ведется в сроки, установленные КоАП России.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения
19. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры и действия:
1) проведение проверки:
- осуществление выездной проверки;
- осуществление камеральной проверки;
- оформление результатов проверки;
2) производство по делам об административных правонарушениях:
- возбуждение дела об административном правонарушении;
- прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение;
- подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении;
- рассмотрение дела об административном правонарушении.
20. Блок-схема исполнения Росфинмониторингом и его территориальными органами государственной функции приведена в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
Проведение проверки
21. Основанием для начала исполнения должностными лицами Росфинмониторинга (территориального органа) данной административной процедуры является приказ о проведении проверки.
22. Приказ подписывается руководителем Росфинмониторинга (заместителем руководителя в соответствии с распределением обязанностей), руководителем территориального органа (заместителем руководителя в соответствии с распределением обязанностей), заверяется печатью Росфинмониторинга (территориального органа) с изображением Государственного герба Российской Федерации.
Приказ о проведении проверки должен содержать:
- наименование органа - Росфинмониторинг (его территориальный орган);
- цель и правовые основания проведения проверки;
- наименование организации (ее филиала), в которой проводится проверка, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), место нахождения организации и (или) место фактического осуществления деятельности организации (филиала);
- период деятельности организации (филиала), подлежащий проверке;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки;
- дату начала и дату окончания проверки.
23. Предметом проверки является соблюдение организацией и ее должностными лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
24. Должностные лица, осуществляющие контроль, проводят проверки по следующим вопросам:
- соблюдение организацией требования законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма о постановке на учет в Росфинмониторинге;
- наличие в организации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденных руководителем, соответствие правил внутреннего контроля требованиям законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также их реализация;
- наличие в организации специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля, документов о его назначении, а также соответствие специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля, квалификационным требованиям, установленным законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
- соблюдение организацией требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма к подготовке и обучению кадров в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
- соблюдение организацией требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма к идентификации клиентов, представителей клиентов и (или) выгодоприобретателей;
- соблюдение порядка выявления операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, в отношении которых на основании реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, в случаях, установленных Федеральным законом N 115-ФЗ;
- соблюдение порядка документального фиксирования и представления в Росфинмониторинг сведений об операциях с денежными средствами или иным имуществом в случаях, установленных Федеральным законом N 115-ФЗ;
- соблюдение требований по приостановлению операций с денежными средствами или иным имуществом в случаях, установленных Федеральным законом N 115-ФЗ;
- соблюдение порядка хранения документов и информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом в случаях, установленных Федеральным законом N 115-ФЗ;
- соблюдение конфиденциального характера информации, полученной в результате реализации правил внутреннего контроля.
25. Выездная проверка осуществляется комиссией, возглавляемой руководителем проверки, который указывается в приказе о проведении проверки.
Камеральная проверка может осуществляться одним должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки.
26. Проверке подлежит любой период деятельности организации, начиная с 1 февраля 2002 г. - даты вступления в силу Федерального закона N 115-ФЗ, а для организаций, включенных в статью 5 Федерального закона N 115-ФЗ позднее указанной даты, - с момента вступления в силу соответствующих изменений и дополнений в Федеральный закон N 115-ФЗ, с учетом сроков хранения организацией документов и сведений, установленных Федеральным законом N 115-ФЗ.
27. Выездные проверки в отношении одной организации проводятся не чаще одного раза в год.
28. Повторная выездная проверка за один и тот же период деятельности организации проводится только по приказу руководителя Росфинмониторинга (заместителя руководителя в соответствии с распределением обязанностей) на основании письменного мотивированного представления руководителя территориального органа (заместителя руководителя в соответствии с распределением обязанностей).
29. В рамках исполнения государственной функции Росфинмониторинг и его территориальные органы при необходимости запрашивают информацию и документы, необходимые для ее осуществления, в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления на основании постановления Правительства Российской Федерации N 425.
30. В случае осуществления организацией действий (бездействия), препятствующих проведению проверки, составляется акт о воспрепятствовании проведению проверки.
Акт должен составляться на русском языке, иметь сквозную нумерацию страниц.
Акт о воспрепятствовании проведению проверки подписывается должностным(и) лицом(ами) Росфинмониторинга или его территориального органа, уполномоченным(и) на проведение проверки.
Осуществление выездной проверки
31. Выездные проверки осуществляются путем анализа документов и иной информации, полученных от организации или ее филиалов на основании требования о предоставлении документов и информации.
Кроме того, дополнительно могут использоваться информация о проверяемой организации, имеющаяся в распоряжении Росфинмониторинга (территориального органа), а также информация и документы, полученные при необходимости в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления на основании постановления Правительства Российской Федерации N 425.
32. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемой организации и (или) по месту фактического осуществления деятельности проверяемой организации (ее филиала).
33. Проверка начинается с того, что руководитель проверки знакомит руководителя организации или уполномоченного представителя организации с приказом о проведении проверки.
34. Приказ о проведении выездной проверки предъявляется одновременно со служебными удостоверениями членов комиссии.
По желанию организации может быть предоставлена копия приказа о проведении выездной проверки.
35. После ознакомления с приказом о проведении проверки руководителю организации или уполномоченному представителю организации вручается требование о предоставлении документов и информации (далее - требование).
Требование подготавливается в двух экземплярах и подписывается руководителем проверки. Один экземпляр вручается руководителю организации или уполномоченному представителю организации. На втором экземпляре требования руководитель организации или уполномоченный представитель организации проставляет отметку о получении с подписью и с указанием фамилии, должности и даты получения.
В требовании перечисляются документы, необходимые для осуществления проверки вопросов, указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента.
36. Организация обязана представить должностным лицам, уполномоченным на проведение проверки, документы (копии документов) и информацию, необходимые для проведения выездной проверки, в срок, указанный в требовании.
37. Представляемые копии документов (информация) должны быть заверены в установленном порядке (копия каждого листа документа должна содержать надпись "Копия верна" и быть заверена подписью руководителя организации или уполномоченного представителя организации с указанием даты заверения копии, а также оттиском печати организации, либо документы должны быть сшиты, пронумерованы, заверены подписью руководителя организации или уполномоченного представителя организации и скреплены печатью организации). Оригиналы документов предоставляются только для изучения в помещении проверяемой организации (филиала). Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, запрашивают изготовление копий любых документов организации, предоставленных для проведения проверки.
В случае если по требованию документы (копии документов) и информация не могут быть предоставлены в установленный срок либо отсутствуют, руководитель организации или уполномоченный представитель организации должен до истечения такого срока предоставить руководителю проверки письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования.
38. При необходимости должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, запрашивают и получают как устные, так и письменные пояснения от сотрудников организации. Письменные объяснения представляются на имя руководителя проверки.
39. После получения истребованных документов и информации комиссия приступает к их изучению и анализу с точки зрения соблюдения требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Осуществление камеральной проверки
40. Камеральные проверки осуществляются путем анализа документов и информации, полученных от организации (филиала) по письменным запросам Росфинмониторинга или его территориальных органов (далее - запрос).
Кроме того, дополнительно могут использоваться информация о проверяемой организации (филиале), имеющаяся в распоряжении Росфинмониторинга (территориального органа), а также информация и документы, полученные при необходимости в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления на основании постановления Правительства Российской Федерации N 425.
41. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Росфинмониторинга или его территориальных органов.
42. Запрос оформляется на бланке Росфинмониторинга (территориального органа) и подписывается руководителем Росфинмониторинга или заместителем руководителя в соответствии с распределением обязанностей (руководителем территориального органа или заместителем руководителя в соответствии с распределением обязанностей).
Запрос с приложением копии приказа о проведении проверки направляется организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или может быть доставлен нарочным.
Днем получения организацией запроса считается дата вручения заказного почтового отправления, указанная в уведомлении о вручении, либо дата вручения запроса на представление документов и информации нарочным.
43. Организация обязана представить Росфинмониторингу или его территориальному органу документы (копии документов) и информацию, необходимые для проведения камеральной проверки, в течение семи календарных дней со дня получения запроса.
44. Документы (копии документов) и информация, необходимые для проведения камеральной проверки, представляются с сопроводительным письмом за подписью руководителя организации или уполномоченного представителя организации путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении или представления непосредственно Росфинмониторингу (территориальному органу) представителем организации.
Представляемые копии документов (информация) должны быть заверены в установленном порядке (копия каждого листа документа должна содержать надпись "Копия верна" и быть заверена подписью руководителя организации или уполномоченного представителя организации с указанием даты заверения копии, а также оттиском печати организации, либо документы должны быть сшиты, пронумерованы, заверены подписью руководителя организации или уполномоченного представителя организации и скреплены печатью организации).
В случае если по запросу документы (копии документов) и информация не могут быть предоставлены в течение семи календарных дней со дня получения запроса либо отсутствуют, руководитель организации или уполномоченный представитель организации должен до истечения такого срока предоставить письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения запроса.
45. Днем представления организацией документов (копий документов) и информации Росфинмониторингу или его территориальному органу считается:
для документов (копий документов) и информации, направленных заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - дата направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;
для документов (копий документов) и информации, представленных непосредственно представителем организации, - дата, указанная в отметке Росфинмониторинга или его территориального органа о принятии сведений и документов.
46. После получения документов и информации должностные лица приступают к их изучению и анализу с точки зрения соблюдения требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Оформление результатов проверки
47. По результатам проверки должностным лицом или комиссией Росфинмониторинга (территориального органа), осуществляющим проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах.
48. Акт проверки должен содержать следующие сведения:
1) дату и место составления;
2) наименование органа - Росфинмониторинг (его территориальный орган);
3) дату и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
4) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего(их) проверку;
5) наименование проверяемой организации (филиала), ИНН, ОГРН, место нахождения организации и место фактического осуществления деятельности организации (филиала);
6) проверяемый период;
7) срок проведения проверки;
8) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
9) подпись должностного(их) лица (лиц), проводившего(их) проверку;
10) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя организации или уполномоченного представителя организации, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи.
49. Акт составляется в пределах срока проведения проверки, установленного приказом на ее проведение. Дата подписания акта проверки, составленного по результатам проверки, считается датой окончания проверки.
Акт должен составляться на русском языке, иметь сквозную нумерацию страниц.
При составлении акта должна быть обеспечена достоверность, объективность, обоснованность, системность и четкость изложения.
К экземпляру акта проверки Росфинмониторинга или его территориального органа прилагаются заверенные подписью руководителя организации или уполномоченного представителя организации и печатью организации копии документов, подтверждающие информацию о выявленных в ходе проверки нарушениях законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
К акту проверки могут быть приложены объяснения сотрудников организации.
Оба экземпляра акта проверки подписываются должностным(и) лицом(ами) Росфинмониторинга или его территориального органа, уполномоченным(и) на проведение проверки.
Второй экземпляр акта проверки в течение трех рабочих дней после даты его составления вручается руководителю организации или уполномоченному представителю организации под расписку на первом экземпляре акта проверки с целью подтверждения факта ознакомления или направляется организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
50. В случае отказа руководителя организации или уполномоченного представителя организации от ознакомления с актом выездной проверки должностные лица Росфинмониторинга или его территориального органа, уполномоченные на проведение проверки, делают соответствующую отметку на каждом экземпляре акта проверки.
Производство по делам об административных правонарушениях
51. Лица, нарушившие законодательство о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По фактам таких нарушений в соответствии с КоАП России Росфинмониторинг и его территориальные органы осуществляют производство по делам об административных правонарушениях.
Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном разделом IV "Производство по делам об административных правонарушениях" КоАП России.
52. Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 3 статьи 15.27 КоАП России "Неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", осуществляют должностные лица, указанные в статье 28.3 КоАП России "Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях" и статье 23.62 КоАП России "Органы, осуществляющие контроль за исполнением законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях и составлять протоколы.
Перечень должностных лиц Росфинмониторинга и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы, установлен приказом Росфинмониторинга от 24 июня 2009 г. N 141 "О должностных лицах Федеральной службы по финансовому мониторингу, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях".
Должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, являются: руководитель Росфинмониторинга и его заместители, а также руководители территориальных органов, их заместители.
Возбуждение дела об административном правонарушении
53. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, только при наличии достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы, выясняет наличие обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, определенных в статье 24.5 КоАП России "Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении".
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента, который установлен в части 4 статьи 28.1 КоАП России "Возбуждение дела об административном правонарушении".
54. Протокол об административном правонарушении на основании статьи 28.5 КоАП России "Сроки составления протокола об административном правонарушении" составляется должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
55. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
56. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП России, о чем должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, делается соответствующая запись в протоколе.
57. Должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомиться с протоколом в соответствии с частью 4 статьи 28.2 КоАП России "Протокол об административном правонарушении", а также представить объяснения и замечания по содержанию протокола.
Копия протокола вручается должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
58. В протоколе об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, указываются сведения, предусмотренные частью 2 статьи 28.2 КоАП России "Протокол об административном правонарушении".
В случае отказа лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, от подписания протокола (или их отсутствии) должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, делается соответствующая запись в протоколе.
59. В соответствии со статьей 28.8 КоАП России "Направление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении" протокол и другие материалы дела об административном правонарушении направляются должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
60. В случае, если после выявления административного правонарушения требуется осуществление экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы, проводит административное расследование в порядке, установленном КоАП России.
61. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в виде определения, немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
62. В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, указываются сведения, предусмотренные частью 3 статьи 28.7 КоАП России "Административное расследование".
При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении должны разъясняться их права и обязанности, предусмотренные КоАП России.
63. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается с сопроводительным письмом заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено.
64. Срок проведения должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, административного расследования не может превышать одного месяца с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
В исключительных случаях срок проведения административного расследования может быть продлен по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, на срок не более одного месяца.
65. По окончании административного расследования должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, в соответствии со статьей 28.7 КоАП России "Административное расследование" составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
Прекращение производства по делу об административном
правонарушении до передачи дела на рассмотрение
66. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится должностным лицом, осуществлявшим производство по делу об административном правонарушении, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП России "Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении".
67. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть отражены сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП России "Постановление по делу об административном правонарушении".
Постановление по делу об административном правонарушении подписывается должностным лицом, вынесшим постановление.
68. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Подготовка к рассмотрению дела
об административном правонарушении
69. Должностное лицо, уполномоченное рассматривать дела об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должно выяснить обстоятельства, изложенные в статье 29.1 КоАП России "Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении".
70. Должностное лицо, уполномоченное рассматривать дела об административных правонарушениях, на рассмотрение которого передано дело об административном правонарушении, не может рассматривать данное дело в случае, если имеют место обстоятельства, изложенные в статье 29.2 КоАП России "Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом".
71. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносятся определения, предусмотренные частью 1 статьи 29.4 КоАП России "Определение, постановление, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении".
72. Определения по делам об административных правонарушениях подписываются должностным лицом, их вынесшим.
Рассмотрение дела об административном правонарушении
73. Дело об административном правонарушении в соответствии со статьей 29.6 КоАП России "Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении" рассматривается должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в пятнадцатидневный срок со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП России "Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении".
74. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен должностным лицом, рассматривающим дело, но не более чем на один месяц, о чем должностным лицом, рассматривающим дело, выносится мотивированное определение.
75. Должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, обязано всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснить обстоятельства дела, разрешить его в соответствии с законом, обеспечить исполнение вынесенного постановления, а также выявить причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения.
76. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, могут быть вынесены постановления (определения), предусмотренные статьей 29.9 КоАП России "Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении".
77. В постановлении по делу об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, должны быть отражены сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП России "Постановление по делу об административном правонарушении".
78. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается должностным лицом, вынесшим постановление.
Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению должностного лица, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.
79. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
80. Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, на основании статьи 29.13 КоАП России "Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения" при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
81. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, выносится одновременно с постановлением по делу об административном правонарушении.
82. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, подписывается должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении.
83. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного представления.
84. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах в орган, должностному лицу, внесшим представление.
85. В случае принятия должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного по части 2 или 3 статьи 15.27 КоАП России "Неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", решения о передаче дела судье, уполномоченному назначать по части 2 указанной статьи административное наказание на юридических лиц в виде административного приостановления деятельности на срок до шестидесяти суток и по части 3 указанной статьи на должностных лиц в виде дисквалификации на срок от одного года до двух лет, а на юридических лиц в виде административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток, оформляется определение о передаче дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 29.9 КоАП России "Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении".
86. В определении о передаче дела об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, должны быть отражены сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.12 КоАП России "Определение по делу об административном правонарушении".
87. Определение по делу об административном правонарушении подписывается должностным лицом, вынесшим определение.
88. Копия определения о передаче дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении и материалы дела направляются судье незамедлительно после вынесения определения о передаче дела об административном правонарушении.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением положений регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к исполнению
государственной функции
89. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами Росфинмониторинга, территориальных органов, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
90. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества исполнения
государственной функции, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством исполнения
государственной функции
91. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся в соответствии с установленными планами деятельности Росфинмониторинга.
Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции организуются и проводятся в случаях:
1) получения информации от граждан, юридических лиц, органов государственной власти или местного самоуправления о соответствующих нарушениях;
2) обращений граждан и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Росфинмониторинга.
Ответственность должностных лиц территориальных органов
Росфинмониторинга за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения
государственной функции
92. Должностные лица Росфинмониторинга его территориальных органов несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
93. За неисполнение или ненадлежащее исполнение специалистами Росфинмониторинга его территориальных органов по их вине возложенных на них должностных обязанностей по проведению административных процедур при исполнении государственной функции в отношении указанных специалистов применяются дисциплинарные взыскания в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151, N 16, ст. 1828, N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 52 (ч. I), ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, ст. 3624, N 48, ст. 5719, N 51, ст. 6150, ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459, N 7, ст. 704, N 49, ст. 6413, N 51 (ч. III), ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31, N 27, ст. 3866, N 29, ст. 4295, N 48, ст. 6730, N 49 (ч. V), ст. 7333).
94. Сотрудники Росфинмониторинга и его территориальных органов обеспечивают сохранность сведений, составляющих служебную, банковскую, налоговую и коммерческую тайну, ставших им известными при исполнении государственной функции, и несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение этих сведений.
Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за исполнением государственной функции,
в том числе со стороны граждан, их объединений
и организаций
95. Контроль за исполнением государственной функции Росфинмониторингом и его территориальными органами, их должностными лицами может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Росфинмониторинга:
1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами Росфинмониторинга государственной функции;
2) сообщений о нарушении нормативных правовых актов, недостатках в работе Росфинмониторинга и его территориальных органов, их должностных лиц;
3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами Росфинмониторинга прав и законных интересов граждан.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Федеральной службы по финансовому
мониторингу и ее территориальных органов, исполняющих
государственную функцию, а также их должностных лиц
96. Заинтересованные лица вправе сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц территориальных органов, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по адресам и телефонам, указанным в приложении 1 к настоящему Административному регламенту и размещенным на официальном сайте Росфинмониторинга
97. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц Росфинмониторинга и его территориальных органов, решения, принятые в ходе исполнения государственной функции.
98. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в Росфинмониторинг, поступившей лично от заявителя (представителя заявителя) или направленной в виде почтового отправления либо в электронной форме.
99. При получении жалобы (обращения), в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Росфинмониторинга, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались в Росфинмониторинге. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу, в письменном виде.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, жалоба может быть направлена повторно.
100. Заявитель в своем обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также полное наименование организации, фамилию, имя, отчество и должность представителя организации, который ставит личную подпись и дату на обращении, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, суть обжалуемого действия (бездействия).
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
обстоятельства, на основании которых организация считает, что нарушены ее права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые организация считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов организация прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
101. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения должностных лиц:
территориального органа - руководителю территориального органа и (или) в Росфинмониторинг;
Росфинмониторинга - руководителю Росфинмониторинга, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц (специалистов) территориального органа.
102. Срок рассмотрения жалобы (обращения) не должен превышать тридцать дней с момента ее регистрации.
В исключительных случаях (в том числе при направлении Росфинмониторингом запроса в соответствующий территориальный орган о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель Росфинмониторинга, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.
103. По результатам рассмотрения жалобы (обращения) принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
На жалобу (обращение), поступившую в Росфинмониторинг лично от заявителя (представителя заявителя) или в виде почтового отправления, дается письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения, который направляется заявителю. Ответ на жалобу (обращение), поступившую в Росфинмониторинг в электронной форме, направляется в электронной форме по адресу электронной почты, указанному в жалобе (обращении), или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе (обращении).
104. Жалобы на постановления, вынесенные по делам об административных правонарушениях, рассматриваются в порядке, установленном главой 30 КоАП России.