Банки подключились к обсуждению продаж алкоголя через Интернет
К вопросу о торговле спиртным через Интернет подключились банки. Производители алкоголя обсуждают с ними возможность получения дополнительной информации о пользователях, чтобы не допустить продажи несовершеннолетним, рассказали РБК три участника заседания рабочей группы при Минэкономразвития по повышению эффективности госрегулирования на алкогольном рынке. Встреча состоялась 23 января.
По словам собеседников РБК, один из вариантов — введение исключительно безналичной оплаты при покупке алкоголя через Интернет. В том случае если держатель карты не достиг 18 лет, покупка совершена не будет. Однако для внедрения соответствующего решения необходима система, позволяющая банку при совершении покупки сверять данные, указанные на сайте, с реальными данными покупателя. «Это вопрос некой дополнительной настройки, это несложно. Никакой аллергии на эту идею (в отрасли. — Прим. ред.) нет», — рассказал РБК президент винного дома «Абрау-Дюрсо» Павел Титов.
«Когда будет происходить верификация, банк сможет отказать в покупке, если держатель карты не достиг 18 лет. Это будет происходить автоматически», — пояснил вице-президент «Опоры России» и президент виноторговой компании Simple Максим Каширин. По его словам, компания обсуждала данную тему с банками, в частности с «Русским Стандартом».
В пресс-службе банка «Русский Стандарт» сообщили, что в случае разрешения продаж алкоголя через Интернет банки-эквайеры будут соблюдать все законодательные требования.
Изменить настройки системы несложно, добавляет исполнительный директор департамента эквайринга и электронных платежных сервисов банка «Русский Стандарт» Иван Глазачев. По его словам, при совершении онлайн-платежей необходимо учитывать два основных параметра: ограничение времени покупки спиртного (например, согласно законодательству, сейчас продажи в Москве запрещены с 23 до 8 часов утра, а в Подмосковье — с 22 до 8 часов) и возраст покупателя. «Вопрос определения возраста представляется гораздо более сложным. Но мы его проработали: в авторизационные поля можно внести дополнительные маркеры, идентификаторы», — объясняет Глазачев. Для возможности совершения покупки потребителю нужно будет присвоить дополнительный номер, который потом будет передаваться в единую банковскую систему.
Как считает Глазачев, данная система является перспективной и может быстро получить спрос. «Достаточно нескольким крупным банкам начать это делать — остальные подтянутся. Это новый рынок, и если механизм будет внедрен, это интересный, объемный сегмент», — уверен представитель банка. Расходы по установке системы при этом будут зависеть от коммерческих договоренностей между банком и конкретной компанией.
Представители Сбербанка, Тинькофф Банка и Альфа-Банка оперативные комментарии не предоставили. В пресс-службе ВТБ от комментария отказались.