Когда нужно перерегистрировать ККТ
Если обособленное подразделение передает ККТ другому подразделению, и при этом происходит смена адреса места установки в пределах территории, подведомственной одной инспекции, ККТ необходимо перерегистрировать. Но снятие с регистрации и постановка на учет в одном налоговом органе в этом случае не требуется.
Ведь регистрируют ККТ при передаче из одного подразделения в другое только в том случае, если они находятся на территории, подведомственной разным инспекциям.
Так разъяснили представители налоговой службы в
Е. Юдахина, эксперт журнала «Нормативные акты», специальный корреспондент Бухгалтерия.ру
Письмо Федеральной налоговой службы
№ ЕД-4-3/17309 от 12.10.2012
О регистрации ККТ при передаче из одного подразделения в другое
Федеральная налоговая служба <…> сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 15 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 № 470, заявление о регистрации контрольно-кассовой техники, подлежащей применению обособленным подразделением пользователя, представляется им в налоговый орган по месту нахождения данного подразделения.
Согласно пункту 21 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.06.2012 № 94н (далее – Административный регламент № 94н), контрольно-кассовая техника, подлежащая применению обособленным подразделением заявителя-организации, регистрируется в территориальном налоговом органе по месту нахождения данного обособленного подразделения.
Территориальные налоговые органы регистрируют контрольно-кассовую технику заявителя-организации, осуществляющего деятельность через обособленные подразделения, находящиеся на территории одного муниципального образования, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, и которые подведомственны разным территориальным налоговым органам, в территориальном налоговом органе по месту нахождения одного из обособленных подразделений, в котором заявитель-организация поставлена на налоговый учет.
Таким образом, в случае передачи контрольно-кассовой техники из одного обособленного подразделения в другое, при котором происходит смена адреса места установки контрольно-кассовой техники в пределах территории, подведомственной одному налоговому органу, согласно подпункту «б» пункта 76 Административного регламента № 94н осуществляется перерегистрация контрольно-кассовой техники. Снятие с регистрации контрольно-кассовой техники и постановка ее на учет в одном налоговом органе в данном случае не требуется.
Согласно пункту 3.3 Технических требований к контрольно-кассовым машинам в части электронной контрольной ленты защищенной (ЭКЛЗ), утвержденных протоколом Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 27.11.2001 № 6/65-2001, при активации ЭКЛЗ информация о месте установки контрольно-кассовой техники в ЭКЛЗ не заносится, в связи с чем в случае изменения места установки контрольно-кассовой техники замена блока ЭКЛЗ не требуется.