Обзор законодательства от 20 августа 2014: Россия и Петербург
Главные Новости:
- Росалкогольрегулирование сообщает о повышении с 1 августа минимальных цен на крепкий алкоголь.
- Журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и продаж: что нового?
- Как правильно заверить представляемые налоговикам копии документов?
- Лишили лицензии: Банк "Аскания Траст", КИП-БАНК, ОАО "Северинвестбанк".
- Россия ответила на санкции против нее! До 6 августа 2015 г. запрещается либо ограничивается ввоз в нашу страну отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Речь идет о товарах из государств, которые ввели экономические санкции в отношении российских юридических или физических лиц или присоединились к такому решению.
- В Россию запретили ввозить молоко, мясо, рыбу из США и ЕС. Сроком на 1 год вводится запрет на ввоз в Россию отдельной с/х продукции, сырья и продовольствия. Речь идет о товарах, происходящих из США стран Евросоюза, Канады, Австралии, Норвегии. Под запрет попали, в частности, мясо крупного рогатого скота, свинина, рыба, молоко и молочная продукция, овощи, фрукты, орехи, сыры, творог. Исключение из списка - товары, предназначенные для детского питания.
- Чтобы воспользоваться Wi-Fi в общественном месте, придется предъявить свой паспорт?
Мониторинг федерального законодательства от 18.08.2014
Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Постановление Правительства РФ от 30 июля 2014 г. N 735 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137"
Журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и продаж: что нового?
Скорректировано Постановление Правительства РФ о формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по НДС.
Так, для журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур уточнено, что он ведется не только налогоплательщиками, но и лицами, не являющимися налогоплательщиками в случае выставления и (или) получения счетов-фактур при ведении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, комиссии, агентских договоров.
Для книги покупок установлено, что при отражении суммы НДС, уплаченной при ввозе товаров в Россию, в ней указывается номер таможенной декларации.
В книге продаж теперь отражаются сведения о посреднике (комиссионере, агенте). Это наименование и ИНН/КПП.
В обе книги введена графа "Код вида операции".
Формы журнала, книг и дополнительных листов к последним изложены в новой редакции.
__________
Письмо Минфина России от 7 августа 2014 г. N 03-02-РЗ/39142 "О заверении копий документов, представляемых в налоговые органы"
Как правильно заверить представляемые налоговикам копии документов?
Истребуемые налоговым органом документы представляются налогоплательщиком в виде заверенных проверяемым лицом копий.
Могут быть поддержаны существующие в деловой практике способы заверения многостраничных документов как заверение каждого отдельного листа, так и прошитие многостраничного документа и заверение его в целом.
При прошивке многостраничного документа необходимо обеспечить возможность свободного чтения текста каждой страницы, всех дат, виз, резолюций, свободного копирования каждого листа техникой. Следует исключить возможность механического разрушения (расшития) подшивки (пачки) при изучении копии. Все листы должны быть пронумерованы. При заверении нужно указать общее количество листов (кроме отдельного листа, содержащего заверительную надпись).
На оборотной стороне последнего листа (либо на отдельном листе) должны быть проставлены определенные реквизиты. Это "Подпись", "Верно", должность заверившего лица, личная подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия), дата заверения. Данный лист должен содержать надпись "Всего пронумеровано, прошнуровано, скреплено печатью ____ листов" (количество листов указывается словами).
Для обеспечения прав налогоплательщиков и контроля ими выполнения налоговыми органами ограничения на повторное истребование документов рекомендуется представлять документы с сопроводительным письмом и описью представляемых материалов.
__________
Банковская деятельность
Информация Банка России от 8 августа 2014 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
Отозвана лицензия у ОАО "Северинвестбанк".
ЦБ РФ сообщает, что с 8 августа 2014 г. отозвана лицензия на банковские операции у ОАО Северный инвестиционный банк экономического развития (ОАО "Северинвестбанк", г. Белгород).
Причина этой крайней меры - неисполнение кредитной организацией законодательства о банковской деятельности и "антиотмывочного" законодательства. Кроме того, ОАО "Северинвестбанк" было вовлечено в проведение сомнительных операций в крупных объемах.
В банк назначена временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены.
ОАО "Северинвестбанк" является участником системы страхования вкладов. Отзыв лицензии у него - страховой случай.
По величине активов ОАО "Северинвестбанк" на 1 июля 2014 г. занимало 730-е место в банковской системе России.
__________
Информация Банка России от 8 августа 2014 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
Банк "Аскания Траст" лишили лицензии.
С 08.08.2014 у Коммерческого Банка "Аскания Траст" отзывается лицензия на осуществление банковских операций.
В связи с потерей ликвидности банк не обеспечивал своевременное исполнение обязательств перед кредиторами. Руководители и собственники банка не предприняли необходимых мер, направленных на нормализацию его деятельности.
В банк назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены.
Банк является участником системы страхования вкладов. Отзыв лицензии является страховым случаем в отношении обязательств банка по вкладам населения.
По величине активов банк на 01.07.2014 занимал 727 место в банковской системе России.
__________
Информация Банка России от 8 августа 2014 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
КИП-БАНК остался без лицензии.
С 8 августа 2014 г. у кредитной организации Коммерческий Банк "Конверсии, инвестиций и приватизации" отозвана банковская лицензия.
Причина - несоблюдение "антиотмывочного" законодательства в части своевременного направления в уполномоченный орган сведений по операциям, подлежащим обязательному контролю, и принятия мер по определению целей финансово-хозяйственной деятельности, финансового положения и деловой репутации клиентов.
На протяжении 2013 г. и первого квартала 2014 г. банк был вовлечен в проведение сомнительных операций, общий объем которых превысил 57 млрд. руб.
До назначения конкурсного управляющего или ликвидатора в кредитной организации будет работать временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены.
По величине активов КБ "КИП-БАНК" (ООО) на 01.07.2014 занимал 688 место в банковской системе России.
__________
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Указ Президента РФ от 6 августа 2014 г. N 560 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации"
Россия ответила на санкции против нее!
До 6 августа 2015 г. запрещается либо ограничивается ввоз в нашу страну отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Речь идет о товарах из государств, которые ввели экономические санкции в отношении российских юридических или физических лиц или присоединились к такому решению.
При необходимости указанный срок может быть изменен по предложению Правительства РФ. Последнее также должно определить конкретный перечень товаров, импорт которых запрещен либо ограничен.
Кроме того, кабинету министров поручено обеспечить сбалансированность товарных рынков и не допустить ускоренный рост цен на сельскохозяйственную и продовольственную продукцию.
Совместно с высшими региональными органами власти необходимо организовать оперативный мониторинг товарных рынков и контроль за их состоянием.
Предстоит разработать и реализовать комплекс мероприятий, направленных на увеличение предложения отечественных товаров. К этому должны подключиться объединения товаропроизводителей, торговых сетей и организаций.
Напомним, что в числе иностранных государств, которые ввели санкции против России, - США, страны Евросоюза (Австрия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Испания, Италия, Латвия, Литва, Нидерланды, Польша, Франция, Швеция и т. д.), Швейцария, Япония, Канада. Санкции обусловлены непризнанием присоединения Республики Крым к России и обвинениями нашей страны во вмешательстве в дела Украины.
Указ вступает в силу со дня его подписания.
__________
Постановление Правительства РФ от 7 августа 2014 г. N 778 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. N 560 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации"
В Россию запретили ввозить молоко, мясо, рыбу из США и ЕС.
Сроком на 1 год вводится запрет на ввоз в Россию отдельной с/х продукции, сырья и продовольствия.
Речь идет о товарах, происходящих из США стран Евросоюза, Канады, Австралии, Норвегии.
Под запрет попали, в частности, мясо крупного рогатого скота, свинина, рыба, молоко и молочная продукция, овощи, фрукты, орехи, сыры, творог. Исключение из списка - товары, предназначенные для детского питания.
Данный ход является ответом на санкции против нашей страны.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
__________
Постановление Правительства РФ от 5 августа 2014 г. N 768 "Об определении Министерством промышленности и торговли Российской Федерации ущерба (угрозы причинения ущерба) отраслям промышленности Российской Федерации"
Угрожает ли участие стран СНГ в иных экономических союзах российской промышленности, определит Минпромторг России.
Между странами-участницами СНГ 18 октября 2011 г. был заключен Договор о зоне свободной торговли. Он предусматривает постепенный отказ во взаимной торговле от экспортных и импортных пошлин.
Однако если участие одной из сторон договора в иных экономических союзах приводит к росту импорта в объемах, наносящих ущерб промышленности Таможенного союза (либо создающих такую угрозу), государства-члены ТС могут как совместно, так и в одностороннем порядке вводить пошлины на ввоз товаров из соответствующей страны СНГ (в размере ставки режима наибольшего благоприятствования).
В связи с этим Минпромторг России наделяется полномочиями определять ущерб (угрозу его причинения) отраслям российской промышленности, а также устанавливать долю производства отрасли отечественной промышленности в общем объеме производства соответствующих товаров в странах-членах ТС.
__________
Интеллектуальные права
Постановление Президиума Суда по интеллектуальным правам от 25 июля 2014 г. по делу N СП-21/9
Взыскание компенсации за нарушение прав на произведение: когда к участию в деле должны привлекать автора?
При взыскании компенсации за нарушение исключительных прав на произведение истцом может выступать и не его автор.
Даны разъяснения по поводу того, в каких случаях автор должен привлекаться к участию в деле в подобных спорах, а когда в этом нет необходимости.
В случае, если такая необходимость имеется, автор привлекается к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора.
Исходя из разъяснений, определяющее значение имеет вопрос о том, затрагивает или нет судебный акт права и интересы автора.
Подобный спор может быть рассмотрен без участия автора не только в случаях, когда истцом выступает организация, которая коллективно управляет авторскими и смежными правами.
Такое возможно и тогда, когда в деле участвуют иные организации (т. е. не относящиеся к упомянутой категории). Речь идет о случаях, при которых автор распорядился результатом интеллектуальной деятельности и предоставил другому лицу право его использования.
Вместе с тем само по себе наличие между истцом и автором договорных отношений еще не свидетельствует о том, что последнего нужно обязательно привлечь к участию в деле.
В любом случае нужно принимать во внимание, что принимаемый в таких случаях судебный акт не должен затрагивать отрицательным образом права автора, не участвующего в деле на распоряжение результатами интеллектуальной деятельности.
Также акт не должен разрешать вопрос об отсутствии охраноспособности произведения подобного автора.
Привлечение автора обязательно, если возникает вопрос о заключенности и действительности договора по отчуждению или предоставлению прав автором другому лицу.
Кроме того, такая необходимость есть, если нужно выяснить, являются или нет произведения объектами авторских прав.
В любом случае вопрос о нарушении судебным актом прав и обязанностей автора, не участвовавшего в деле, выясняется кассационной инстанцией лишь при обжаловании таких актов данными лицами либо их правопреемниками.
__________
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 7 апреля 2014 г. N 231/14 "Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам"
Вниманию естественных монополистов в сфере транспортировки газа по трубопроводам: раскрываем информацию по новым формам.
Установлены новые формы раскрытия информации естественными монополистами в сфере транспортировки газа по трубопроводам.
Речь идет о предоставлении следующих сведений: о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым услугам по транспортировке газа; о регистрации и ходе реализации заявок на доступ к услугам по транспортировке газа; об условиях оказания регулируемых услуг по транспортировке газа; о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (подсоединением) к магистральным газопроводам и газораспределительным сетям.
Изменилась периодичность раскрытия информации. Вышеуказанные сведения предоставляются ежегодно (ранее - ежеквартально). Исключение - данные о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым услугам по транспортировке газа. Их, как и прежде, раскрывают ежеквартально с разбивкой по месяцам.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июля 2014 г. Регистрационный N 33342.
__________
Приказ Министерства энергетики РФ от 30 июня 2014 г. N 399 "Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях"
Показатели энергосбережения для региональных и муниципальных программ: методика расчета.
Правительством РФ был скорректирован перечень целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергоэффективности. Речь идет о показателях для региональных и муниципальных программ.
Разработана методика расчета их значений.
Для этого используются официальные статсведения, топливно-энергетические балансы, программы социально-экономического развития, данные о наличии возобновляемых источников энергоресурсов, информация о состоянии инженерной инфраструктуры, показания приборов учета.
Что касается региональных программ, то показатели предусмотрены для госсектора, промышленности, энергетики. Во втором случае речь идет о муниципальном секторе.
Отмечены показатели общие, в жилищном фонде, системах коммунальной инфраструктуры.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 июля 2014 г. Регистрационный N 33293.
__________
Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, защита прав потребителя
Информационное сообщение Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 29 июля 2014 г. "Информационное сообщение для участников алкогольного рынка"
Росалкогольрегулирование сообщает о повышении с 1 августа минимальных цен на крепкий алкоголь.
С 1 августа 2014 г. (в соответствии с приказом Росалкогольрегулирования от 28 января 2014 г. N 9) увеличены минимальные цены закупки (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничной продажи алкогольной продукции крепостью свыше 28%.
Минимальные цены установлены в целях противодействия реализации нелегального алкоголя. Продажа алкогольной продукции по ценам ниже влечет административную ответственность, а также аннулирование лицензии.
__________
Транспорт и связь
Приказ Министерства транспорта РФ от 24 января 2014 г. N 23 "Об утверждении Типовой схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в автомобильных пунктах пропуска"
Контроль в автомобильных пунктах пропуска через госграницу: порядок действий.
Утверждена новая типовая схема, которая определяет последовательность основных контрольных действий при осуществлении в автомобильных пунктах пропуска (АПП) через госграницу пограничного, таможенного и иных видов контроля лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
Государственный контроль проводится должностными лицами ФСБ России, ФТС России, Роспотребнадзора и Россельхознадзора (ранее также участвовал Ространснадзор). При этом установлено исключение для российско-казахстанского участка госграницы. Здесь контроль осуществляется только подразделениями пограничных органов.
Так, установлен порядок осуществления контрольных действий при прибытии и убытии автобусов, легковых и грузовых автотранспортных средств. Кроме того, теперь речь идет и о лицах, пересекающих госграницу пешком.
Помимо таможенного и пограничного, предусмотрен санитарно-карантинный, транспортный, ветеринарный и карантинный фитосанитарный контроль.
Отменены регистрация грузового автотранспорта и автобусов при въезде в АПП и выдача водителям талонов контроля (последние изымались пограничниками при выезде из пункта пропуска). В ходе транспортного контроля больше не проверяется соблюдение водителями режима труда и отдыха.
Осмотр и досмотр транспорта, грузов, товаров и животных проводятся однократно в специально обустроенной зоне пункта пропуска таможенными и пограничными органами с участием при необходимости представителей соответствующих государственных контрольных органов.
Решение о запрете пропуска через госграницу, как и прежде, оформляется в письменном виде.
На основании типовой схемы для каждого АПП разрабатывается технологическая схема организации пропуска через госграницу. В ней, в частности, определяется продолжительность осуществления всех видов госконтроля с учетом местных условий.
Прежняя типовая схема признана утратившей силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 июля 2014 г. Регистрационный N 33300.
__________
Информация, реклама и СМИ
Постановление Правительства РФ от 31 июля 2014 г. N 759 "О Правилах хранения организаторами распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информации об этих пользователях, предоставления ее уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации"
Хранение организаторами распространения информации в Интернете данных и предоставление их госорганам: правила.
Утверждены Правила хранения организаторами распространения информации в Интернете определенной информации, предоставления ее уполномоченным госорганам, осуществляющим ОРД или обеспечивающим безопасность государства.
Это данные о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений Интернет-пользователей и сведения об этих пользователях. Содержание сообщений пользователей, направляемых или получаемых ими в рамках обмена данными с иными пользователями, сюда не входит.
Информация предоставляется по запросам в течение 30 дней (при наличии в запросе пометки "срочно" - в течение 3 рабочих дней).
Организаторы, которые начали осуществлять деятельность по обеспечению функционирования информсистем и (или) программ, предназначенных и (или) используемых для приема, передачи, доставки и (или) обработки сообщений до вступления в силу соответствующих поправок к Закону об информации, обеспечивают проведение организационно-технических мероприятий по реализации Правил до 01.02.2015.
__________
Постановление Правительства РФ от 31 июля 2014 г. N 758 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей"
Чтобы воспользоваться Wi-Fi в общественном месте, придется предъявить свой паспорт?
Установлено, что до оказания универсальных услуг связи по передаче данных и предоставлению доступа к сети Интернет с использованием пунктов коллективного доступа оператор проводит идентификацию пользователей.
Сведения о пользователях (ФИО, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность), а также об объеме и времени оказания им услуг связи хранятся оператором универсального обслуживания не менее 6 месяцев.
При заключении срочного договора об оказании разовых услуг по передаче данных или разовых телематических услуг связи в пунктах коллективного доступа оператор связи также идентифицирует пользователей и используемое ими оконечное оборудование оператора связи.
В договоре с абонентом - юрлицом либо ИП предусматривается обязанность представлять оператору связи список лиц, использующих его пользовательское (оконечное) оборудование.
Этот список должен быть заверен уполномоченным представителем юрлица/ИП. Он обновляется не реже 1 раза в квартал.
__________
Информация Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 8 августа 2014 г.
Нужен ли паспорт для получения доступа к Wi-Fi в кафе и других публичных местах?
Минкомсвязью России даны разъяснения по вопросу, нужен ли паспорт для получения доступа к Wi-Fi в публичных местах.
Напомним, что в правила оказания услуг связи внесены изменения (постановление Правительства РФ N758 от 31 июля 2014 г.). В соответствии с ними оператор связи идентифицирует пользователя путем установления его фамилии, имени, отчества (при наличии), подтверждаемых документом, удостоверяющим его личность.
Министерство поясняет, что оператор вправе выбирать, как именно осуществлять идентификацию пользователя. Например, он может сделать запрос в соответствующий орган власти. При этом пользователь обязан предоставить любую идентификационную информацию, например, имя, фамилию и отчество, номер водительского удостоверения и пр.
Указано, что если точка доступа Wi-Fi установлена оператором связи, то он должен запросить у пользователя идентификационные данные по SMS или предложить специальную форму для указания данных перед открытием доступа в интернет.
Если же точка доступа Wi-Fi установлена частным лицом, таких обязанностей у него не возникает.
Согласно разъяснениям обязанность требовать документ, удостоверяющий личность, касается также операторов универсальной услуги связи, оказывающих услуги в пунктах коллективного доступа (например, в отделениях "Почты России").
__________
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 мая 2014 г. N 326 "Об утверждении Критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации"
Аккредитация в национальной системе аккредитации: критерии, необходимые документы, перечень ГОСТов.
В конце 2013 г. был принят новый Закон об аккредитации в национальной системе аккредитации.
В связи с этим установлены критерии аккредитации и перечень документов, подтверждающих соответствие им заявителя (аккредитованного лица).
Перечислены документы в области стандартизации (ГОСТы), соблюдение которых обеспечивает соответствие критериям аккредитации.
Последние отвечают международным стандартам в области аккредитации. Ее проходят юрлица и ИП, выполняющие работы по оценке соответствия (органы по сертификации, испытательные лаборатории (центры), провайдеры межлабораторных сличительных испытаний и др.), а также по обеспечению единства измерений.
Прежние критерии аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) и требования к ним признаны утратившими силу.
Приказ вступает в силу в установленном порядке, но не ранее вышеуказанного закона, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 июля 2014 г. Регистрационный N 33362.
__________
Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС
Приказ МВД России от 21 ноября 2013 г. N 917 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу лицензий на выполнение работ (услуг) по хранению гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия и (или) патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов"
Получаем лицензию на услуги по хранению гражданского и служебного оружия.
Регламентирована процедура выдачи организациям лицензий на выполнение работ (оказание услуг) по хранению гражданского и служебного оружия, патронов к нему (их составных частей) и основных частей огнестрельного оружия.
Лицензии выдают подразделения лицензионно-разрешительной работы МВД России. Определен перечень документов, которые необходимо представить для получения лицензии. Документы об оплате госпошлины и о наличии необходимых для выполнения работ помещений прилагать не обязательно. Соответствующие данные МВД России запрашивает самостоятельно в порядке межведомственного электронного взаимодействия.
Заявление о выдаче лицензии можно направить в электронной форме через Единый портал госуслуг, скрепив его простой электронной подписью. Заявитель также может попросить предоставить ему лицензию в виде электронного документа.
Лицензия оформляется в течение 45 рабочих дней после поступления документов.
Прописан порядок переоформления лицензии, выдачи ее дубликата, прекращения ее действия.
Урегулирована процедура предоставления выписки из реестра лицензий.
Решения и действия (бездействие) лицензирующего органа и его должностных лиц могут быть обжалованы.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 июля 2014 г. Регистрационный N 33302.
__________
Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 15 июля 2014 г. N 387/пр "О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на второе полугодие 2014 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на III квартал 2014 года"
Сколько стоит 1 кв. м жилья во II полугодии 2014 г.?
Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по России на II полугодие 2014 г. составляет 35 915 руб. Напомним, что в I полугодии он равнялся 34 350 руб.
Установлена средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения по регионам на III квартал 2014 г. Например, в Москве - 90 400 руб., в Санкт-Петербурге - 56 125 руб., в Тверской области - 36 870 руб., в Ульяновской области - 28 900 руб., в Крыму и Севастополе - 24 000 руб.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 августа 2014 г. Регистрационный N 33408.
__________
Приказ Министерства экономического развития РФ от 22 ноября 2013 г. N 701 "Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей"
Ставим бесхозяйную недвижимость на учет.
Установлен единый порядок принятия на учет органами Росреестра бесхозяйной недвижимости.
Таковыми считаются объекты, которые не имеют собственника или он неизвестен, либо от права собственности на которые собственники отказались.
Объект ставится на учет по заявлениям органов местного самоуправления, а в Москве и Санкт-Петербурге - по заявлениям городских властей. Установлены форма заявления и перечень прилагаемых к нему документов. Приведены требования к их оформлению. Документы можно подать и в электронном виде через Интернет (при условии скрепления их усиленной квалифицированной электронной подписью).
Документы можно представить вместе с заявлением о государственном кадастровом учете.
Решение о принятии объекта на учет принимается в течение 18 календарных дней с момента приема документов. Сведения об объекте вносятся в ЕГРП. Заявителям выдают сообщения о принятии на учет объекта недвижимости. Установлены их формы.
Определены основания отказа в постановке объекта на учет и снятия его с учета в качестве бесхозяйного. Последнее возможно в случае госрегистрации права собственности на данный объект либо принятия его обратно ранее отказавшимся от него собственником.
Приказ вступает в силу с 1 января 2015 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 августа 2014 г. Регистрационный N 33405.
__________
Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы
Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 16 июля 2014 г. N 279 "Об установлении ограничения рыболовства сазана (жилая форма) в Цимлянском водохранилище в границах Волгоградской области в 2014 году (за исключением рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях, а также рыболовства в целях аквакультуры (рыбоводства)"
В Цимлянском водохранилище запретили добывать сазана до конца года.
По 31 декабря 2014 г. решено закрыть рыболовство сазана (жилая форма) в Цимлянском водохранилище в границах Волгоградской области.
Исключение - добыча в научно-исследовательских и контрольных целях, а также для рыбоводства.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 июля 2014 г. Регистрационный N 33359.
__________
Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 7 августа 2014 г. N 8 "Об утверждении Положения о Научно-консультативном совете при Верховном Суде Российской Федерации"
Расширены функции Научно-консультативного совета при ВС РФ.
В связи с созданием нового Верховного Суда РФ утверждено новое положение о Научно-консультативном совете при ВС РФ.
Расширены функции совета. Помимо разработки научно обоснованных рекомендаций по принципиальным вопросам судебной практики на совет возложена подготовка предложений по совершенствованию законодательства. Совету поручено разрабатывать рекомендации по законопроектам как ВС РФ, так и по тем, на которые ВС РФ готовит замечания и поправки.
Также совет оказывает методическую помощь в организации работы научно-консультативных советов, образованных при арбитражных судах субъектов Федерации, арбитражных апелляционных судах, арбитражных судах округов.
Прописан порядок формирования состава совета. Членам совета выдают удостоверения.
Расширено число секций в совете. Помимо гражданско-правовой и уголовно-правовой предусмотрено образование административно-правовой и экономико-правовой секций.
В работе совета могут принимать участие лица, не являющиеся его членами (по согласованию с председателем или сопредседателями совета).
Деятельность совета освещается в том числе на сайте ВС РФ.
__________
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 7 августа 2014 г. N 5 "Об утверждении Положения о Дисциплинарной коллегии Верховного Суда Российской Федерации"
Чем будет заниматься Дисциплинарная коллегия нового ВС РФ?
Урегулирован порядок работы Дисциплинарной коллегии нового ВС РФ.
Она рассматривает дела по жалобам на решения Высшей квалификационной коллегии судей и квалификационных коллегий судей регионов о досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков и по аналогичным обращениям Председателя ВС РФ в случаях, если коллегии отказались удовлетворить соответствующие представления. По жалобам на решения Высшей квалификационной коллегии о наложении дисциплинарных взысканий на судей; о результатах аттестации судей.
Данный орган действует в составе заместителя Председателя ВС РФ - председателя Коллегии и 6 членов из числа судей ВС РФ, избираемых Пленумом на 3 года по представлению Председателя тайным голосованием с использованием бюллетеней и при соблюдении конкурсного подхода. Прописаны основания прекращения и приостановления полномочий членов.
Заседания Коллегии проводятся по специальному графику. Дела рассматриваются в составе 3 членов. Информация о ходе рассмотрения дела, времени и месте судебного заседания размещается на сайте ВС РФ.
Как правило, разбирательство дел в Коллегии открытое.
В деле участвуют заявитель и заинтересованное лицо. Первый - тот, кто подал жалобу. Второе - квалификационная коллегия судей, принявшая оспариваемое решение, а при рассмотрении обращения - также судья, в отношении которого отказано в прекращении полномочий. Прописаны требования к жалобе.
Урегулирован порядок рассмотрения последней. Установлены пределы проверки, распределение обязанностей по доказыванию. Предусмотрены положения о самоотводах членов.
Урегулированы вопросы отложения заседания, приостановления и прекращения производства по делу, принятия решений по результатам рассмотрения жалобы.
__________
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 7 августа 2014 г. N 2 "Об утверждении Регламента Верховного Суда Российской Федерации"
Как организуется деятельность нового ВС РФ?
Утвержден Регламент обновленного Верховного Суда РФ.
ВС РФ действует в следующем составе: Пленум, Президиум, Апелляционная коллегия, Судебные коллегии по административным, гражданским и уголовным делам, по экономическим спорам, по делам военнослужащих, Дисциплинарная коллегия. Установлены их полномочия, порядок формирования и работы.
Так, Пленум ВС РФ дает разъяснения по вопросам судебной практики, обращается с запросами в Конституционный Суд РФ, утверждает составы Судебных коллегий, избирает по представлению Председателя ВС РФ судей Апелляционной и Дисциплинарной коллегий и пр. Он созывается не реже 1 раза в 4 месяца.
Перечислены полномочия Председателя Суда и его заместителей.
Урегулирована деятельность аппарата Суда.
При ВС РФ в качестве совещательного органа образуется Научно-консультативный совет.
Разбирательство дел в ВС РФ открытое. Это значит, что любое лицо вправе присутствовать при слушании дела. Исключение - закрытые заседания, которые проводятся в случаях, предусмотренных законодательством.
Информация, связанная с рассмотрением дел, размещается на официальном сайте ВС РФ, информационных табло, расположенных в комплексе зданий Суда.
Регламент вводится в действие с 6 августа 2014 г.
__________
Обзор статистических данных о результатах деятельности Верховного Суда РФ по рассмотрению гражданских дел, дел об административных правонарушениях и уголовных дел за первое полугодие 2014 г.
Обзор статистики практики Верховного Суда РФ за первое полугодие 2014 г.
Проведено обобщение статданных по рассмотрению дел ВС РФ за первое полугодие 2014 г.
В рамках этого обобщения приведены сведения о количестве дел, изученных и рассмотренных ВС РФ по первой инстанции; Апелляционной коллегией ВС РФ; СК по административным делам ВС РФ; СК по гражданским делам ВС РФ; СК по уголовным делам ВС РФ; а также Президиумом ВС РФ.
Также отражена статистика по рассмотрению дел военной подсудности Военной коллегией, Апелляционной коллегией и Президиумом ВС РФ.
В целом Президиум ВС РФ за отчетное время изучил 3 гражданских дела (за аналогичный период 2013 г. - 13), но ни одно из них не принял к рассмотрению.
Что касается уголовных дел, рассмотренных Президиумом ВС РФ, то их количество составляет 115.
По сравнению с аналогичным отчетным периодом прошлого года этот количественный показатель существенно не изменился. За 1 полугодие 2013 г. было рассмотрено 112 уголовных дел.
Вместе с тем ощутимо снизился показатель по количеству приговоров, измененных СК по уголовным делам ВС РФ.
Так, были изменены приговоры в отношении 69 осужденных (за 1 полугодие 2013 г. - 169), из них Коллегия отменила обвинительные приговоры по 38 осужденным (за 1 полугодие 2013 г. - по 47).
Отмечено, что всего за данный период ВС РФ рассмотрел 56399 жалоб и представлений по уголовным делам.
__________
Мониторинг законодательства Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.08.2014
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Распоряжение Комитета по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области от 25 июня 2014 г. N 30 "Об утверждении объемов необходимого запаса топлива (угля, мазута) в муниципальных районах Ленинградской области при подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к осенне-зимнему периоду 2014 - 2015 годов"
Подготовка к отопительному периоду 2014 - 2015 годов в районах Ленинградской области.
В целях подготовки объектов ЖКХ Ленинградской области к осенне-зимнему периоду 2014 - 2015 годов утверждены объемы необходимого запаса топлива в муниципальных районах Ленинградской области на 1 октября 2014 года: угля - 27 742 т, мазута - 4 979 т.
__________
Распоряжение Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга от 14 июля 2014 г. N 87 "Об утверждении Административного регламента Комитета по энергетике и инженерному обеспечению по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации"
Комитет по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга рассматривает обращения граждан и юрлиц по вопросам надежности теплоснабжения.
Принят административный регламент Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством РФ.
Госуслуга предоставляется юрлицам при наличии заключенного ими с теплоснабжающей организацией договора теплоснабжения и физлицам независимо от наличия заключенного договора теплоснабжения. В предоставлении госуслуги принимает участие МФЦ.
Срок предоставления госуслуги - 5 рабочих дней (24 часа в отопительный период) с момента поступления в комитет обращения заявителя. Госуслуга является бесплатной, а также отсутствуют услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной госуслуги.
В результате предоставления госуслуги заявителю направляется письмо комитета, содержащее ответ на обращение по вопросам надежности теплоснабжения, либо письмо об отказе в предоставлении госуслуги. Письмо может быть направлено по почте, в том числе электронной, выдано в МФЦ.
__________
Строительство, градостроительство и архитектура
Распоряжение Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 1 июля 2014 г. N 118-р "Об утверждении индексов изменения стоимости технологического оборудования, предназначенного для строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов городского хозяйства, осуществляемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, на июль 2014 года"
На июль 2014 года приняты индексы изменения стоимости технологического оборудования, предназначенного для строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов городского хозяйства Санкт-Петербурга.
Утверждены индексы изменения стоимости технологического оборудования, предназначенного для строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов городского хозяйства, осуществляемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, на июль 2014 года по следующим отраслям строительства (по отношению к уровню цен на 1 января 2000 года, без учета НДС):
- жилищное строительство - 3;
- объекты здравоохранения - 3,07;
- объекты образования - 2,73;
- объекты культуры - 2,94;
- объекты водоснабжения и водоотведения - 3,33;
- объекты электроснабжения - 3,06;
- объекты теплоснабжения - 3,44;
- объекты дорожно-мостового хозяйства - 3,03;
- строительство метрополитена - 3,12.
__________
Основы государственно-правового устройства
Решение Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 1 июля 2014 г. N 60-11 "О перечне сведений о доходах и имуществе зарегистрированных кандидатов на должность высшего должностного лица Санкт-Петербурга - Губернатора Санкт-Петербурга, их супругов и несовершеннолетних детей, а также выявленных фактах недостоверности сведений, представленных кандидатами"
Какие сведения обязаны представить кандидаты на должность Губернатора Санкт-Петербурга?
Установлено, что кандидаты на должность Губернатора Санкт-Петербурга представляют сведения о доходах и имуществе, в том числе принадлежащих их супругам и несовершеннолетним детям. В перечень таких сведений включены следующие данные: сумма доходов кандидата, его супруга и несовершеннолетних детей за 2013 год; количество и общая площадь недвижимого имущества; количество и вид транспортных средств; сумма денежных средств, находящихся на счетах в банках; сведения о ценных бумагах.
Отмечено, что вышеуказанная информация подлежит опубликованию в СМИ и доводится до сведения избирателей.
__________
Решение Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 1 июля 2014 г. N 60-5 "О Комплексе мероприятий по подготовке и проведению выборов в Санкт-Петербурге в единый день голосования 14 сентября 2014 года"
Организационные мероприятия по подготовке к проведению выборов в Санкт-Петербурге 14 сентября.
Поскольку 14 сентября 2014 года в Санкт-Петербурге будет проходить единый день голосования, то определены мероприятия по следующим направлениям подготовки и проведения выборов:
- контроль за соблюдением избирательных прав граждан при подготовке и проведении выборов;
- оказание правовой, информационной, организационно-технической и методической помощи избирательным комиссиям в подготовке и проведении выборов;
- информационное и медийное сопровождение подготовки и проведения выборов;
- использование комплексов обработки избирательных бюллетеней и комплексов для электронного голосования;
- анализ итогов избирательных кампаний.
__________
Решение Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 1 июля 2014 г. N 60-6 "О методических рекомендациях по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга пятого созыва"
О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских МО Санкт-Петербурга: правила проверки подписных листов.
Разработаны и утверждены правила проведения проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидатов на выборах депутатов муниципальных советов внутригородских МО Санкт-Петербурга. Определен порядок оформления итогов проверки, а также хранения подписных листов и иных документов.
Указано, что в окружную избирательную комиссию представляются следующие документы: подписные листы с подписями избирателей; протокол об итогах сбора подписей; документ об оплате за изготовление подписных листов. Проверка документации осуществляется проверяющим путем последовательного изучения всех сведений и подписей, также к данному процессу могут привлекаться эксперты-почерковеды. Проверочные мероприятия выполняются в течение 10 дней со дня приема документов и оформляются итоговым протоколом.
__________
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Приказ Комитета государственного финансового контроля Ленинградской области от 7 июля 2014 г. N 4 "Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по должностям государственной гражданской службы Ленинградской области в комитете государственного финансового контроля Ленинградской области"
О квалификационных требованиях к лицам, занимающим должности государственной гражданской службы в комитете государственного финансового контроля Ленинградской области.
Предусмотрены профессиональные требования для лиц, занимающих должности государственной гражданской службы в комитете государственного финансового контроля Ленинградской области.
Во-первых, необходимо наличие специального образования по направлениям: "Экономика и управление", "Гуманитарные науки", "Архитектура и строительство", "Транспортные средства".
Во-вторых, знания Конституции РФ, ГК РФ, ГПК РФ, АПК РФ, Бюджетного кодекса РФ, федеральных законов, постановлений Правительства РФ, законодательства о государственной гражданской службе, а также правовых актов Ленинградской области, регулирующих отношения в данной сфере деятельности.
В-третьих, обладание навыками принятия управленческих решений, управления персоналом, ведения деловых переговоров и публичных выступлений, работы на компьютере на уровне пользователя.
__________
Сельское хозяйство
Распоряжение Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга от 22 июля 2014 г. N 103-р "О реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.05.2014 N 410"
Субсидирование сельхозпроизводства в Санкт-Петербурге в 2014 году.
Определены порядки представления и рассмотрения заявлений и принятия решений о предоставлении в 2014 году субсидий на господдержку сельхозпроизводства в рамках реализации программы развития сельского хозяйства и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Санкт-Петербурге на 2013 - 2020 годы, а также субсидий на указанные цели за счет средств, поступающих в бюджет Санкт-Петербурга из федерального бюджета.
Получателями могут стать юрлица, зарегистрированные на территории Санкт-Петербурга, юрлица, обособленные подразделения которых зарегистрированы и осуществляют производственную деятельность на территории Санкт-Петербурга, относящиеся к сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса, крестьянским (фермерским) хозяйствам, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство.
Для получения субсидий претенденты представляют комплект необходимых документов в Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга. Заявления и документы претендентов рассматриваются на заседаниях комиссии по вопросам оказания государственной поддержки в сфере агропромышленного комплекса, а также принимается решение о предоставлении субсидий либо об отказе в этом.
Установлены размеры ставок, по которым рассчитываются субсидии за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. Размер субсидий определяется в соответствии со ставками, а также в пределах выделенного лимита средств бюджета на каждый вид государственной поддержки.
Указано, что общий предельный размер затрат на уплату процентов по краткосрочным кредитам, полученным на срок до 1-го года, возмещаемых за счет субсидий из бюджета Санкт-Петербурга и средств федерального бюджета, поступающих в бюджет Санкт-Петербурга, составляет не более 15 млн. руб. одному юридическому и физическому лицу в течение 2014 года.