Правительством РФ скорректированы правила продажи алкоголя
Так, в правила оказания услуг общественного питания внесено понятие "порция". Это определенный объем (вес) готового блюда продукции общественного питания (напитка), отпускаемого потребителю за определенную цену, которые устанавливаются исполнителем в меню (меню или винной карте).
Кроме того, теперь в меню (винной карте) требуется указывать наименование алкогольной продукции, ее объем и цену в потребительской таре (при продаже в ней) и (или) за порцию. Размер последней устанавливается по усмотрению организации общепита, но не более одного литра.
Также внесены изменения в правила продажи отдельных видов товаров. В частности, организации, занимающиеся розничной продажей алкоголя, теперь обязаны до его подачи в торговый зал проверить подлинность федеральных специальных и акцизных марок. Это делается визуально, а также с помощью информационных ресурсов Росалкогольрегулирования.
Помимо этого, запрещается разрешенная ранее розничная продажа питьевого этилового спирта в районах Крайнего Севера.
С 1 января 2013 года действующие в настоящий момент особенности продажи алкогольной продукции утрачивают силу.
Постановление вступит в силу по истечении семи дней после дня его официального опубликования. На данный момент документ не опубликован.