Прикрываясь кризисом, торговые сети лезут в карманы покупателей
Пользуясь паническими настроениями, охватившими общество в связи с появлением первых симптомов приближающегося кризиса, некоторые российские «хозяйствующие субъекты» пытаются воспользоваться возникшей ситуацией и действуют по принципу «кризис, как война, все спишет».
Не остались в стороне от этого процесса и торговые сети. Ссылаясь на кризис ликвидности, ведущие российские ритейлеры выстроились в общую очередь (вместе с нефтяниками и банковскими организациями) за получением льготных кредитов от государства. При этом еще несколько месяцев назад финансовые отчеты многих российских торговых посредников демонстрировали колоссальный уровень прибыльности этого бизнеса.
Например, по финансовой отчетности за 2007 год одного из «просителей» только чистая прибыль компании составила $5,28 млрд. А особо отличившиеся топ-менеджеры поощрялись всевозможными бонусами и премиями, что, в принципе, неудивительно. В условиях галопирующего роста цен на мировых продовольственных рынках (а также учитывая уровень монополизации на российском продовольственном рынке сбыта) отечественные ритейлеры по определению не могли остаться внакладе.
Однако в эпоху «легких денег» думать о «подушке финансовой безопасности» у российских корпоративных менеджеров, как видно, не принято. Гораздо проще в случае необходимости в очередной раз запустить руку в карман рядовых налогоплательщиков (теперь уже, правда, в другой) и выбить из государства «на пополнение оборотных средств» еще несколько сотен миллионов долларов.