Продажи автомобилей в Европе в сентябре рухнули на 8%, до уровня 1998 года
Как сообщила в среду Европейская ассоциация производителей автомобилей, это минимальный результат для сентября, который считается "горячим" сезоном продаж, за период с 1998 года.
За 9 месяцев продажи составили 11,71 млн автомобилей, что на 4,4% меньше, чем год назад.
"Падение количества регистраций новых автомобилей подтверждает ухудшение рыночных условий и тот факт, что финансовый кризис нанес по автопроизводителям тяжелый удар", - констатирует ассоциация.
Кредитный кризис снизил возможности отрасли финансировать текущие операции и поддерживать уровень инвестиций, необходимый для повышения экологической
безопасности двигателей, говорится в сообщении. Одновременно кризис резко снизилпотребительский спрос, а также ударил по потребительскому кредитованию.
Рынки крупнейших европейских стран в сентябре вели себя по-разному: если Франция показала рост на 8,4%, в Германии продажи незначительно упали - на 1,5%, то в Великобритании и Испании рынок рухнул на 21,2% и 32,2% соответственно. Хуже всего дела с продажами автомобилей обстояли в фактически разорившейся Исландии - там они упали на 47%, а также в Латвии - на 46%.
Общие европейские показатели были бы еще хуже, если бы не результаты новых рынков - Чехии (+32,2% в сентябре), Румынии (+17,4%) и Польши (+1,8%). Однако и в этой части списка есть аутсайдеры - в Венгрии продажи в прошлом месяце снизились на 4,3%.
Лидер европейского рынка по количеству проданных автомобилей - Volkswagen Group - сумел в сентябре, вопреки общей тенденции, увеличить продажи на 1% - до 241,6 тыс. машин, а долю - до 20% с 17,9%. Больше никому из основных игроков рынка нарастить продажи не удалось. У Ford они упали на 12%, у GM - на 18,7%, у Renault - на 4,9%, у BMW - на 15,7%, у PSA - на 9,1%. Хуже всего дела обстояли у Chrysler (-45,3%) и Mitsubishi (-28,6%).