Российские компании снова переходят на у.е.
Российские компании переходят на У.Е. Девелоперы, стремясь избежать рублевых потерь, привязывают стоимость квадратных метров к валюте. Переписывают ценники и автосалоны.
Привязку отпускной цены к условным единицам, конкретной валюте или к бивалютной корзине многие девелоперы объясняют валютными обязательствами и требованиями подрядчиков. Миракс, Капитал-Груп, ПИК - по крайней мере, половина крупных игроков, разочаровавшись в рубле, стремятся компенсировать потери. Говорит гендиректор строительной компании Новая площадь Евгений Якубовский: "Я считаю, что это однозначно необходимо делать. Мне кажется, что если такими темпами идет девальвация и она далека от дна, то грех этим не воспользоваться, даже если у тебя контракты заключены в рублевых схемах. Механизм может быть либо один, либо другой. Либо сразу цены в условных единицах привязаны к бивалютной корзине, к доллару, к евро. Либо пересчитываем раз в неделю те рублевые цены, раз в неделю с запасом вперед или раз в день".
Привязка к валютному курсу - неизбежная мера для компаний, связанных с импортными товарами или с валютными кредитами. В этой связи одними из первых такую меру будут вводить автодилеры-импортеры, которые вынуждены оперативно корректировать отпускную цену сообразно с изменением курса валют. Пока открыто привязку к доллару объявили лишь Тойота и Мицубиси. Остальные предпочитают менять рублевые цены в зависимости от внутреннего курса. Так поступает и Дженерал Моторс, рассказал Иван Бочаров менеджер компании Тринити Моторс: "Внутренний курс Дженерал Моторс один. Он пересматривается, доллар как-никак взлетел. Соответственно, в конце января будет пересмотрение курса. Оно прямо пропорционально скажется на стоимости автомобиля в рублях. Будет переведено все в рубли, но уже с повышением цены".
Впрочем, есть и те, кто цены не повышает и не пересчитывает. Говорит Сергей Ильинский, PR-менеджер компании "Соллерс", собирающей в России автомобили Фиат, Саньонг, Исудзу: "Мы не дорожаем, и цены в евро не переводим. В сложившейся ситуации, когда уже достаточно тяжело на автомобильном рынке становится, мы не собираемся переводить наши цены в евро и остаемся в рублях и не дорожаем".
Товары лакшери, как и сотовые операторы, ценники пока не переписывают. Гибкий курс или прямую привязку к валюте объявила часть турфирм. Отказ от рубля происходит в рамках законодательства, заявил Business FM адвокат Дмитрий Матвеев: "Есть закон о том, что расчеты в России должны осуществляться в рублях. А закона о том, что цены тоже должны устанавливаться в рублях, его по большому счету нет. Поэтому указание в долларах и указание в у.е., с указанием на какой-то курс, при том, что сами расчеты в рублях осуществляются, я не считаю, что это что-то нарушает. Есть гражданский кодекс и в нем есть статья, в которой написано, что обязательства могут быть выражены в валюте, но оплачены в рублях".
Переход компаний на условные единицы повлек за собой подорожание товаров. Это произошло за счет того, что, как правило, компании округляют валютную стоимость товаров в большую сторону.