Законодательство: обзор за неделю от 17.02.2014 (Россия и СПб)
Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Распоряжение Правительства РФ от 10 февраля 2014 г. N 162-р
Как государство планирует облегчить жизнь налогоплательщиков?
Утвержден план мероприятий по совершенствованию налогового администрирования. Он касается 2014-2015 гг.
План направлен на совершенствование и оптимизацию системы налогового администрирования с созданием комфортных условий взаимодействия бизнеса (предпринимателей) и органов власти в части подачи и формирования налоговой отчетности, а также усовершенствования принципов документооборота.
К целям относятся сокращение временных и материальных затрат на подготовку и представление налоговой отчетности, уплату налогов, сближение правил налогового и бухгалтерского учета, стимулирование перехода налогоплательщиков и налоговых органов на электронный документооборот. Также предусмотрены повышение эффективности механизмов администрирования НДС, совершенствование администрирования специальных налоговых режимов, применяемых отдельными категориями налогоплательщиков.
Так, новые стандарты бухучета планируется публиковать не менее чем за 6 месяцев до даты начала отчетного периода, за который отчетность составляется по новым правилам.
Сроки представления всех видов налоговой отчетности продлят на 5 дней, а для подачи в электронном виде - на 10 дней.
Порог перехода на обязательное представление налоговой отчетности в электронном виде снизят со 100 до 50 человек.
Планируется, что социальные налоговые вычеты по аналогии с имущественными можно будет получать у работодателей (налоговых агентов).
Предусмотрена разработка проекта закона, регулирующего налоговое консультирование и ответственность налоговых консультантов, при сохранении необязательности таких услуг.
Хотят разрешить использовать счета-фактуры в качестве первичных документов при указании в них дополнительных реквизитов, предусмотренных Законом о бухучете.
Планируется снять ограничения в части возможности применять УСН организациями, имеющими представительства.
__________
Приказ Федеральной налоговой службы от 5 февраля 2014 г. N ММВ-7-3/39@ "О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 14.12.2012 N ММВ-7-3/957@ "Об утверждении форм документов для применения патентной системы налогообложения"
Формы документов для применения патентной системы налогообложения: что изменилось?
Скорректирован Приказ ФНС России об утверждении форм документов для применения патентной системы налогообложения.
Форма заявления на получение патента изложена в новой редакции.
Уточнено, что после утраты права применять патентную систему налогоплательщики переходят на общий режим налогообложения.
Дополнена форма Сообщения о несоответствии требованиям применения патентной системы.
Закреплено, что заявление об утрате права применять патентную систему и о переходе на общий режим налогообложения подается в любой из налоговых органов, в которых ИП состоит на учете в качестве лица, применяющего патентную систему. При этом указываются реквизиты всех имеющихся патентов с не истекшим на дату подачи заявления сроком действия.
Форма заявления утверждается федеральным органом власти по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Также прописано, что ИП, утративший право применять патентную систему и перешедший на общий режим налогообложения, снимается с учета в течение 5 дней с даты получения налоговым органом заявления или сообщения налогового органа, принявшего такое заявление, либо со дня истечения срока уплаты налога.
__________
Письмо Федеральной налоговой службы от 5 февраля 2014 г. N ГД-4-3/1890@ "О порядке применения главы 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации"
Об утрате права применять патентную систему налогообложения.
ИП могут утрачивать право применять патентную систему налогообложения в связи с полной или частичной неуплатой налога в установленные сроки.
Разъяснено, что в таких случаях у ИП с начала налогового периода, на который ему был выдан патент, возникает обязанность по исчислению и уплате налогов по общему режиму налогообложения. Соответственно, после утраты указанного права налог, который не был уплачен в период применения патентной системы, взысканию не подлежит.
Если ИП получил несколько патентов и не уплатил налог по одному из них, то он считается утратившим право применять патентную систему и перешедшим на общий режим налогообложения только по соответствующему патенту.
При этом следует учитывать, что в некоторых случаях налогоплательщик считается утратившим право применять патентную систему в целом по всем выданным ему патентам.
__________
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 5 февраля 2014 г. N 14 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении отдельных видов моторных железнодорожных вагонов"
Для каких моторных ж/д вагонов предусмотрена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины?
Внесены коррективы в ТН ВЭД ТС в части отдельных видов моторных ж/д вагонов.
Отдельно выделены вагоны, предназначенные для движения в составе ж/д дизель-поездов с максимальной эксплуатационной скоростью от 140 км/ч до 200 км/ч (8603 90 000 1). Ставка ввозной пошлины - 5% от таможенной стоимости. Однако до 31.07.2014 включительно применяется нулевая ставка.
Для прочих вагонов предусмотрен код 8603 90 000 9 ТН ВЭД ТС.
Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты официального опубликования.
__________
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 31 января 2014 г. N 4 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении отдельных видов железнодорожных вагонов несамоходных"
ТН ВЭД ТС скорректировали в части вагонов.
Решено исключить из ТН ВЭД ТС подсубпозицию 8605 00 000 8 - вагоны железнодорожные или трамвайные, пассажирские несамоходные; вагоны багажные, почтовые и прочие специальные железнодорожные или трамвайные, несамоходные (кроме входящих в товарную позицию 8604) прочие.
Ставка пошлины по ним составляла 10% от таможенной стоимости.
Взамен введены 2 новые подсубпозиции.
Первая - 8605 00 000 4 (вагоны, не имеющие межвагонных переходных тамбуров и предназначенные для движения с максимальной эксплуатационной скоростью не менее 140 км/ч, но не более 200 км/ч).
В отношении них ставка пошлины составляет 10% от таможенной стоимости. Это касается периода с даты вступления поправок в силу по 31.07.2014 включительно.
Вторая - 8605 00 000 7 (вагоны прочие).
По ним пошлина взимается по ставке 10% от таможенной стоимости бессрочно.
Решения об изменении ставок ввозных таможенных пошлин по новым подсубпозициям принимаются Советом ЕЭК.
Поправки вступают в силу по истечении 10 дней с даты их официального опубликования.
__________
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 31 января 2014 г. N 3 "Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов двигателей переменного тока"
В отношении каких двигателей переменного тока повышена ставка ввозной таможенной пошлины?
По 31 декабря 2015 г. включительно в отношении многофазных двигателей переменного тока прочих мощностью от 7,5 кВт до 37 кВт (код 8501 52 300 0 ТН ВЭД ТС) ставка ввозной пошлины составляет 5% (а не 0%, как обычно) от таможенной стоимости.
Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.
__________
Постановление Правительства РФ от 1 февраля 2014 г. N 69 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 4 июля 2002 г. N 494 и о правах Российской Федерации на отдельные товарные знаки на алкогольную и спиртосодержащую продукцию"
"Союзплодоимпорт" получит права России на используемые в США бренды "Stolichnaya" и "Stoli"
Росимуществу поручено заключить с федеральным казенным предприятием "Союзплодоимпорт" соглашение о передаче этому предприятию прав Российской Федерации на содержащие словесные обозначения "Stolichnaya" и (или) "Stoli" товарные знаки, используемые на территории США.
Отметим, что названное предприятие осуществляет от имени России права пользования и распоряжения (без права уступки) 17 товарными знаками на алкогольную и спиртосодержащую продукцию. В их числе не только "Stolichnaya", но и такие известные бренды, как "Starka", "Русская", "Zubrovka", "Moskovskaya" и др.
Установлено, что ФКП "Союзплодоимпорт" вправе пользоваться и распоряжаться "алкогольными" брендами в полном объеме лишь в случае, если это предусмотрено соглашением, заключенным по решению Правительства РФ между Росимуществом и предприятием.
Напомним, что ФКП "Союзплодоимпорт" уполномочен представлять интересы государства в зарубежных судах по вопросам восстановления и защиты прав Российской Федерации на указанные товарные знаки и оформлять права России на них за границей.
__________
Закупки для государственных и муниципальных нужд
Постановление Правительства РФ от 10 февраля 2014 г. N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд"
Выявить нарушения при проведении госзакупок поможет ведомственный контроль.
Регламентирован порядок осуществления федерального ведомственного контроля в сфере закупок.
Федеральные госорганы, органы управления государственными внебюджетными фондами и госкорпорация "Росатом" контролируют, как подведомственные им заказчики соблюдают законодательство о контрактной системе в сфере закупок.
Каждый орган ведомственного контроля должен утвердить соответствующий регламент. Контроль предполагает проведение выездных и документарных мероприятий. С 1 января 2017 г. проверяющие должны иметь высшее образование или дополнительное профобразование в сфере закупок.
Приведен перечень требований, выполнение которых проверяется. В их числе - соблюдение установленных ограничений и запретов, правильность определения и обоснования начальной цены контракта, предоставление преимуществ малому бизнесу. Определены сроки введения контроля за соблюдением отдельных требований.
Прописан порядок проведения проверочных мероприятий.
В случае выявления нарушений утверждается план их устранения. Если обнаружены признаки правонарушений, материалы проверки передаются в уполномоченный орган.
__________
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 28 октября 2013 г. N 1727 "Об утверждении Порядка выдачи предварительного согласия открытым акционерным обществам и их дочерним хозяйственным обществам на совершение действий, предусмотренных пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 11 сентября 2012 г. N 1285 "О мерах по защите интересов Российской Федерации при осуществлении российскими юридическими лицами внешнеэкономической деятельности"
Стратегические АО во взаимодействии с иностранными властями: на что нужно получить согласие Минпромторга России?
К стратегическим АО России и их дочерним обществам могут предъявляться требования со стороны органов других государств, международных организаций, союзных объединений этих стран, органов (институтов) таких организаций и объединений (включая органы регулирования и контроля).
В подобных случаях некоторые действия можно совершать только с предварительного согласия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством РФ. А именно: предоставлять информацию о деятельности обществ (за исключением некоторых сведений). Вносить изменения в договоры с иностранными контрагентами, в другие документы, касающиеся коммерческой (ценовой) политики за рубежом. Отчуждать принадлежащие обществам доли участия в иностранных организациях, права на ведение предпринимательской деятельности за границей и зарубежную недвижимость.
Установлено, как такое согласие дает Минпромторг России. Напомним, что Министерство одобряет действия следующих АО. Это, в частности, концерны "Автоматика", "Гранит-Электрон", "Созвездие", "Океанприбор", корпорации "Росхимзащита", "Тактическое ракетное вооружение" и др.
Для получения предварительного согласия АО направляют в Минпромторг России копию поступившего требования, пояснения о его правомерности и предложения об удовлетворении требования или отказе в этом. Министерство при рассмотрении документов может запросить дополнительную информацию. Например, копию локального акта АО, определяющего принципы коммерческой (ценовой) политики в иностранном государстве. Все документы должны быть составлены на русском языке, прошиты, пронумерованы и заверены уполномоченным лицом (в т. ч. нотариусом) и печатью организации.
Предварительное согласие (отказ) выдается в течение 20 рабочих дней. Этот срок может быть продлен, если запрашивается дополнительная информация.
Перечислены департаменты, которые рассматривают документы. Предварительное согласие подписывают заместители Министра, курирующие эти департаменты.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 февраля 2014 г. Регистрационный N 31235.
__________
Приказ Федеральной службы по тарифам от 10 декабря 2013 г. N 231-э/2 "Об утверждении оптовой цены на сжиженный газ для бытовых нужд"
С 1 июля 2014 г. оптовая цена на сжиженный газ для бытовых нужд вырастет на 422 рубля.
С 1 июля 2014 г. оптовая цена на сжиженный газ для бытовых нужд составит 10 480 руб. за тонну (без НДС). В настоящее время она равняется 10 058 руб. за тонну.
Данная цена является предельной максимальной, если в результате краткосрочных или сезонных колебаний регулируемые оптовые цены на сжиженный газ начинают превышать рыночные.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 января 2014 г. Регистрационный N 31171.
__________
Информационное сообщение Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 11 февраля 2014 г. "О порядке отражения в декларациях сведений о лицензиях"
Производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции: отражаем в декларации сведения о лицензиях.
Разъяснены некоторые особенности заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей.
Сведения о лицензиях отражаются в декларациях в соответствии с сопроводительными документами, оформленными на поставку продукции.
К документам, подтверждающим легальность оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, относятся товарно-транспортная накладная, а также справки к таможенной декларации (ТД) и товарно-транспортной накладной (ТТН).
Таким образом, сведения о лицензиях указываются в декларациях в соответствии с п. 8 раздела "А" и п. 3 раздела "Б" справки к ТТН либо п. 8 раздела "А" и разделом "Б" справки к ТД.
__________
Строительство, градостроительство и архитектура
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30 января 2014 г. N 31/пр "О введении в действие новых государственных сметных нормативов"
Обновлены государственные сметные нормативы.
Утверждены новые государственные элементные сметные нормы и федеральные единичные расценки.
Также утверждены новые федеральные сметные цены на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве, расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, на перевозку грузов для строительства.
Нормативы вводятся в действие с 01.02.2014 и вносятся в федеральный реестр сметных нормативов, применяемых при определении сметной стоимости объектов капстроительства, возведение которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета. Ряд позиций при этом из реестра исключается.
__________
Вопросы гражданства, миграция, въезд в РФ и выезд из РФ
Постановление Правительства РФ от 10 февраля 2014 г. N 94 "О внесении изменения в перечень персональных данных, записываемых на электронные носители информации, содержащиеся в основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию"
Загранпаспорт: электронный носитель информации должен содержать изображение папиллярных узоров 2 пальцев рук владельца.
Расширен перечень персональных данных, записываемых на электронные носители информации, содержащиеся в основных документах, удостоверяющих личность гражданина России, по которым возможен выезд из страны и въезд в нее.
На электронный носитель информации заносится помимо прочего изображение папиллярных узоров 2 пальцев рук владельца документа (биометрические персональные данные).
Постановление вступает в силу с 1 января 2015 г. Для дипломатических представительств и консульских учреждений России - с 1 января 2016 г. (до этого момента постановление применяется по мере их оснащения соответствующими программно-техническими средствами).
Коррективы обусловлены поправками, внесенными в конце 2013 г. в Закон о порядке выезда из России и въезда в нее.
__________
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Постановление Конституционного Суда РФ от 6 февраля 2014 г. N 2-П "По делу о проверке конституционности подпункта 5 статьи 4 Федерального закона "О ветеранах" в связи с жалобой гражданина В.А. Корсакова"
Инвалидами ВОВ могут признаваться и те, кто разминировал территории до февраля 1944 г.!
Предметом проверки стали нормы, относящие к инвалидам ВОВ определенную категорию лиц.
Речь идет о тех, кто ранее привлекался организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к сбору боеприпасов и военной техники, разминированию территорий и объектов.
При этом положения устанавливают, что подразумевается период с февраля 1944 г. по декабрь 1951 г.
Соответственно, данные лица относятся к названной категории, если они привлекались к перечисленным работам и стали инвалидами из-за ранения, контузии или увечья, полученных именно в такой период.
КС РФ пришел к выводу, что нормы неконституционны.
Они являются таковыми в той мере, в какой не позволяют относить к названной категории граждан, ставших инвалидами по этим же причинам, но в иной период - до февраля 1944 г.
Как пояснил КС РФ, выбор критериев отнесения граждан к инвалидам ВОВ - прерогатива законодателя.
Вместе с тем он обязан следовать принципам юридического равенства и справедливости.
Из этих принципов вытекает необходимость равного обращения с лицами, находящимися в одинаковых условиях.
Вводя указанные хронологические границы, законодатель исходил из даты издания соответствующего акта Госкомитетом обороны СССР. Т. е. он обусловил возможность приобрести статус инвалида ВОВ определенным фактом.
Это участие гражданина в перечисленных работах исключительно с момента, когда их организация и проведение были нормативно оформлены.
При этом не было принято во внимание, что лица из числа гражданского населения начали привлекаться к таким работам органами местной власти значительно раньше. Они подвергали риску свою жизнь, здоровье и получали ранения, контузии и увечья непосредственно при их проведении.
Таким образом, оспариваемое регулирование ввело различия в правовом статусе лиц в зависимости от того, когда именно (до или после февраля 1944 г.) проводились соответствующие работы.
Между тем введение подобного формального критерия для дифференциации граждан, находившихся в годы ВОВ в одинаковой ситуации, не может быть признано объективно оправданным.
__________
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Приказ Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2013 г. N 1333 "Об утверждении форм дипломов доктора наук и кандидата наук и технических требований к ним"
Кандидаты и доктора наук получат новые "корочки".
Обновлены формы дипломов кандидата и доктора наук.
Они не претерпели существенных изменений.
Так, Государственный герб России теперь размещается только на лицевой стороне диплома (рельефная печать). Ранее его изображение, выполненное краской со свечением в УФ-лучах, также располагалось на оборотной стороне бланка.
Изменился цвет лицевой стороны диплома кандидата наук. Теперь он персиковый - жёлтый. Прежде присутствовали розовый, фиолетовый, красный и сиреневый цвета.
В новой форме диплома не указаны конкретные серии документа ("ДКН" и "ДДН").
Лицам, защитившим диссертацию до 1 января 2014 г. и аттестационные дела которых рассматриваются до 1 января 2015 г., а также имеющим высшее образование, подтвержденное дипломом бакалавра, защитившим кандидатскую диссертацию до 1 июля 2014 г. (при условии ее принятия диссертационным советом к рассмотрению на 1 января 2014 г.) и аттестационные дела которых рассматриваются до 1 июля 2015 г., выдаются дипломы доктора и кандидата наук прежнего образца.
С 1 июля 2015 г. утрачивают силу прежние формы дипломов.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2014 г. Регистрационный N 31208.
__________
Приказ Министерства образования РФ от 25 декабря 2013 г. N 1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"
Итоговая аттестация девятиклассников: новый порядок.
Пересмотрен порядок проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) по программам основного общего образования.
Это обусловлено принятием нового Закона об образовании.
Цель аттестации - определить, соответствуют ли полученные знания школьников требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Экзамены по русскому языку и математике по-прежнему сдаются в обязательном порядке. По остальным предметам - на добровольной основе по выбору школьника (ранее требовалось выбрать 2-3 экзамена).
ГИА проводится в следующих формах.
Первая - основной госэкзамен (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов. Речь идет о комплексах заданий стандартизированной формы. Их разрабатывает Рособрнадзор.
Вторая - письменные и устные экзамены с использованием текстов, тем, заданий, билетов (государственный выпускной экзамен, ГВЭ). Их сдают в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, в МЛС, в школах, находящихся за рубежом (в т. ч. в загранучреждениях МИДа России). Кроме того, в такой форме аттестацию проходят учащиеся с ограниченными возможностями здоровья. Однако ученик вправе выбрать ОГЭ. Материалы ГВЭ также определяет Рособрнадзор.
Третья форма ГИА определяется уполномоченными региональными органами для тех, кто выбрал экзамен по родному языку и/или родной литературе.
Экзамены сдаются по единому расписанию. ГИА по русскому языку и математике назначается не ранее 25 мая (с перерывом не менее 2 дня между экзаменами), по остальным предметам - не ранее 20 апреля. При наличии уважительных причин аттестацию по обязательным предметам можно пройти досрочно. Если экзамен длится более 4 часов, организуется питание.
К ГИА допускаются лица без академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам не ниже удовлетворительных). Ранее разрешалось иметь "двойку" по 1 предмету при условии сдачи по нему экзамена.
Победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, а также участники международных олимпиад освобождаются от аттестации по соответствующему предмету.
Региональные органы, уполномоченные в сфере образования, создают государственные экзаменационные комиссии. Организуют пункты проведения экзаменов (установлены требования к ним). Открывают "горячие линии". Аккредитуют граждан в качестве общественных наблюдателей ГИА.
Экзаменационные работы проверяются предметными комиссиями. На это отводится не более 10 рабочих дней. Апелляции обучающихся рассматриваются конфликтной комиссией. Установлен порядок их формирования и работы.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2014 г. Регистрационный N 31206.
__________
Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г. N 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"
Как проводится государственная итоговая аттестация выпускников школ?
Установлено, как проводится государственная итоговая аттестация (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования.
Выделяют следующие формы ГИА.
Первая - это ЕГЭ. Выпускники в обязательном порядке сдают математику и русский язык. Другие предметы выбираются по усмотрению ученика. Вторая форма - государственный выпускной экзамен. Он проводится в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для лиц с ограниченными возможностями здоровья (в т. ч. для инвалидов). При этом по желанию экзаменуемых по отдельным предметам может проводиться ЕГЭ. Для обучающихся, выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе, форму экзамена определяют органы исполнительной власти регионов.
Победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, а также участники международных олимпиад не проходят ГИА по соответствующему предмету.
С выбором дисциплин, которые будет сдавать учащийся, нужно определиться до 1 марта (подается соответствующее заявление). Потом предметы можно поменять только по уважительной причине.
Особое внимание уделено порядку проведения ЕГЭ.
ЕГЭ проводится по единому расписанию. При этом экзамены по обязательным предметам начинаются не ранее 25 мая, а по остальным - не ранее 20 апреля текущего года. Для выпускников прошлых лет ЕГЭ может проводится досрочно. Между обязательными экзаменами и другими должно пройти не менее 2-х дней.
Во время ЕГЭ в аудиториях находятся не более 25 человек. Помещения, не использующиеся для экзамена, запираются и опечатываются. Аудитории оборудуются средствами видеонаблюдения. Запись экзамена хранится не менее 3-х месяцев.
На рабочем столе кроме экзаменационных материалов, например, находятся ручка, паспорт, лекарства и питание (при необходимости), форма для направления в ГЭК замечаний о нарушениях процедуры проведения ГИА.
Установлено, как утверждаются результаты ЕГЭ, а также как подается апелляция.
Прежние акты, касающиеся ГИА, утрачивают силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2014 г. Регистрационный N 31205.
__________
Приказ Министерства спорта РФ от 16 декабря 2013 г. N 1059 "Об утверждении Порядка отбора кандидатов на получение стипендий Президента Российской Федерации по видам спорта, включенным в программы Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр"
Президентские стипендии по видам спорта Паралимпийских и Сурдлимпийских игр: что нового?
Утвержден новый порядок отбора кандидатов на получение президентских стипендий по видам спорта, включенным в программы Паралимпийских и Сурдлимпийских игр.
Основные новшества сводятся к следующему.
Уточнен перечень лиц, которые могут претендовать на стипендии.
В частности, из их числа исключены спортсмены, занявшие 4-5 место на Паралимпийских и Сурдлимпийских играх, 4 место на чемпионате мира и 2-3 место на чемпионате Европы в течение 1 года.
Кроме того, спортсменам, занявшим 2-3 место на Паралимпийских и Сурдлимпийских играх в течение 1 года, а также 1-3 место на чемпионате мира и 1 место на чемпионате Европы в течение 1 года, могут назначить стипендии, если в соревнованиях участвовали представители не менее, чем от 5 стран.
Уточнены требования и к кандидатам из числа тренеров и иных специалистов.
Например, не рассматриваются кандидатуры лиц, присутствовавших на менее чем 80% тренировок, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий, в которых принимала участие соответствующая сборная команда России.
Если спортсмена готовили 2 и более личных тренера, то выдвигается 1 кандидатура, согласованная со спортсменом.
Предусмотрено, что лицам, получающим стипендии в текущем году, стипендии не назначаются.
Напомним, что отбор осуществляет специальная комиссия Минспорта России.
Прежний порядок утрачивает силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 января 2014 г. Регистрационный N 31200.
__________
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19 декабря 2013 г. N 68 "Об утверждении СанПиН 2.4.1. 3147-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда""
Какие требования предъявляются к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях?
Утверждены санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях.
Речь идет о группах общеразвивающей направленности, в которых реализуются дошкольные образовательные программы, группах по присмотру, уходу и развитию (без реализации указанных программ), а также семейных дошкольных группах. Кроме того, в жилых помещениях могут размещаться группы компенсирующей (для детей с ограниченными возможностями) и комбинированной направленности. В таких группах осуществляется обучение детей (по соответствующим программам), а также присмотр и уход за ними.
Санитарно-эпидемиологические требования установлены к помещениям (в т. ч. к их содержанию), оборудованию, организации питания, приему детей в группы, а также к прохождению медосмотра, гигиенической подготовке и личной гигиене персонала.
В дошкольные группы принимаются дети до 8 лет. На каждого ребенка в игровой комнате отводится минимум 2 кв. м. Допускается формирование разновозрастных групп. Группы могут функционировать в режиме кратковременного пребывания (до 5 ч. в день), сокращенного дня (8-10 ч.), полного дня (10,5-12 ч.) и продленного дня (13-14 ч.).
Группы, реализующие дошкольные образовательные программы, должны получить заключение Роспотребнадзора о соответствии санитарному законодательству.
Дошкольные группы размещаются в жилых помещениях, обеспеченных системами водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции и электроснабжения. Температура воздуха в помещениях в период пребывания детей должна составлять 21-24°С, во время сна - 19-20°С. Относительная влажность воздуха должна варьироваться от 40 до 60%. Обязательно ежедневно проветривать помещения. Во всех дошкольных группах должны быть кухня, туалет, умывальная комната, помещение для сна. Смена постельного белья проводится минимум 1 раз в неделю.
Предусмотрено, как организуется питание детей. Так, на завтрак они получают горячее блюдо (например, кашу), бутерброд и напиток. На обед - закуску (например, салат), первое и второе блюда, напиток. Полдник состоит из напитка и булочных (кондитерских) изделий без крема (допускаются творожные/крупяные запеканки и блюда). На ужин подают рыбные, мясные, овощные или творожные блюда и горячие напитки. Приведены суммарные объемы блюд по приемам пищи, а также рекомендуемый режим питания. Установлены требования к обработке и хранению продуктов. Перечислены продукты, которые нельзя использовать в питании детей (в частности, мясо диких животных, маргарин, мороженое, грибы, газированные напитки).
__________
Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь
Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации"
Высшие суды ждет кардинальная реформа.
Скорректирована Конституция РФ. Поправка предусматривает формирование единого высшего судебного органа в виде Верховного Суда РФ. ВАС РФ при этом упразднили, передав отнесенные к его ведению вопросы осуществления правосудия вновь создаваемому ВС РФ.
Цели реорганизации - обеспечить единый подход к отправлению правосудия в отношении граждан и юрлиц, установить общие правила организации судопроизводства, добиться единообразия в судебной практике. Также данная мера позволит исключить отказы в судебной защите в случае спора о подведомственности дела.
ВС РФ станет высшим судебным органом по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам. Он также будет надзирать за деятельностью судов и давать разъяснения по вопросам судебной практики.
На реорганизацию отводится 6 месяцев. Ранее назначенные судьи ВАС и ВС РФ продолжат исполнять свои полномочия до начала работы вновь образованного ВС РФ. Он будет состоять из 170 судей. Предусмотрен особый порядок формирования первоначального состава нового ВС РФ.
Для отбора кандидатов на должности судей создадут Специальную квалификационную коллегию из 27 членов. В нее войдут по 1 представителю от Президента РФ, Общественной палаты РФ и общероссийских общественных объединений юристов. Остальных 24 членов коллегии изберут советы судей регионов из своего состава - по 3 члена от каждого федерального округа.
Кроме того, сформируют Специальную экзаменационную комиссию по приему квалификационного экзамена на должность судьи нового ВС РФ. Она будет состоять из 11 членов (3 от общероссийских общественных объединений юристов и 8 от советов судей регионов).
Закреплено, что одни и те же лица членами коллегии и комиссии быть не могут.
Судей нового ВС РФ будет назначать Совет Федерации по представлению Президента РФ.
Ряд поправок касается прокуратуры. Установлено, что Совет Федерации будет назначать по представлению Президента РФ не только Генерального прокурора РФ, но и его заместителей. Ранее они назначались Советом Федерации с подачи Генерального прокурора РФ.
Также Президенту РФ передаются полномочия назначать прокуроров регионов. Он будет делать это по представлению Генерального прокурора РФ, согласованному с регионами. Ранее Генеральный прокурор РФ самостоятельно назначал их по согласованию с региональными властями.
Президент РФ будет назначать и всех иных прокуроров, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования после одобрения органами законодательной власти не менее чем 2/3 регионов. Отметим, что данное одобрение получено.
__________
Федеральный конституционный закон от 5 февраля 2014 г. N 4-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации"
Закон о судебной системе: поправки в связи с упразднением ВАС РФ.
Скорректирован Закон о судебной системе. Изменения связаны с правкой Конституции РФ в части упразднения ВАС РФ с передачей его функций заново создаваемому ВС РФ.
Обновленный ВС РФ станет высшим судебным органом по гражданским делам, делам по разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам.
Арбитражные суды (округов, апелляционные, регионов, специализированные) при этом сохранят.
Дисциплинарное судебное присутствие (формируется из судей ВС и ВАС РФ) упразднят и передадут относящиеся к его подсудности дела в компетенцию ВС РФ.
Закон вступает в силу по истечении 180 дней после даты вступления в силу Закона о поправке к Конституции РФ "О Верховном Суде РФ и прокуратуре РФ".
__________
Федеральный конституционный закон от 5 февраля 2014 г. N 3-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации"
Вместо ВС РФ и ВАС РФ - новый Верховный Суд РФ.
Закон посвящен новому Верховному Суду РФ. Это высший судебный орган по гражданским делам, делам по разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам судебной системы России.
На него возложен судебный надзор за деятельностью судов в части рассмотрения подсудных им дел в качестве суда надзорной, а также (в пределах компетенции) апелляционной и кассационной инстанций.
Ведомство также рассматривает отнесенные к его подсудности дела в качестве суда первой инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.
Кроме того, указано, какие административные дела Верховный Суд РФ рассматривает в качестве суда первой инстанции. В этом качестве Суд рассматривает и дела по разрешению экономических споров между федеральными и региональными органами госвласти, между высшими органами госвласти субъектов Федерации.
Верховный Суд РФ состоит из 170 судей. Он действует в следующем составе: Пленум, Президиум, Апелляционная и Дисциплинарная коллегии, Судебные коллегии по административным, гражданским, уголовным делам, экономическим спорам, делам военнослужащих.
Председатель Верховного Суда РФ назначается на должность Советом Федерации сроком на 6 лет по представлению Президента РФ и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей.
Место постоянного пребывания Верховного Суда РФ - Санкт-Петербург. В Москве создается его представительство.
Закон вводится в действие по истечении 180 дней после вступления в силу Закона о поправке к Конституции РФ о Верховном Суде РФ и прокуратуре РФ, за исключением некоторых положений.
Прописаны особенности материального обеспечения судей, досрочно прекративших полномочия в связи с формированием первоначального состава нового Верховного Суда РФ.
__________
Решение Конституционного Суда РФ от 4 февраля 2014 г. "Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за третий и четвертый кварталы 2013 года"
Обзор судебной практики КС РФ за третий и четвертый кварталы 2013 г.
Подготовлен обзор наиболее важных решений Конституционного Суда РФ за третий и четвертый кварталы 2013 г.
__________
Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за третий квартал 2013 г. (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 5 февраля 2014 г.)
Практика Верховного Суда РФ: обзор за III квартал 2013 г.
Подготовлен обзор судебной практики Верховного Суда РФ за III квартал 2013 г. В нем затронуты вопросы квалификации преступлений, назначения уголовного наказания, рассмотрения отдельных категорий гражданских дел, процессуальные моменты. Приводятся правовые позиции, сформулированные комитетами ООН, Европейским Судом по правам человека. В частности, обращается внимание на следующее.
Если оплата по сделке купли-продажи жилья произведена за счет материнского капитала, то при применении последствий ее недействительности деньги возвращаются пенсионному органу, который перечислил их продавцу. Общие долги супругов могут быть разделены независимо от того, имеется ли между ними спор о разделе совместно нажитого имущества.
Случается, что работник увольняется до окончания рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск. В такой ситуации задолженность за неотработанные дни отпуска в судебном порядке взысканию не подлежит. Это в т. ч. касается случаев, когда при расчете работодатель не смог удержать эту сумму из причитающейся зарплаты из-за ее недостаточности. То, что работник несвоевременно представил работодателю документы, подтверждающие временную нетрудоспособность, не является основанием, позволяющим признать причины его отсутствия неуважительными и уволить за прогул.
При задержке выплаты страхового возмещения по договору добровольного страхования имущества граждан на его сумму могут начисляться проценты за пользование чужими денежными средствами. Неустойка, предусмотренная Законом о защите прав потребителей за нарушение сроков оказания услуги, не применяется.
Алименты на несовершеннолетних детей удерживаются и из ежемесячных страховых выплат, назначенных в связи с несчастным случаем на производстве либо профзаболеванием.
Ч. 4 ст. 12.8 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за повторное совершение некоторых правонарушений. А именно: управление транспортом в состоянии опьянения (ч. 1 ст. 12.8), либо передача управления лицу, находящемуся в таком состоянии (ч. 2 ст. 12.8). Под ч. 4 ст. 12.8 подпадают действия как того, кто на момент совершения правонарушения лишен прав за езду в нетрезвом виде, так и лица, в отношении которого постановление о лишении прав по ч. 1 ст. 12.8 исполнено, но не истек 1 год со дня его исполнения. Водитель, севший за руль пьяным, будучи лишенным прав за иное правонарушение (помимо езды в пьяном виде), отвечает по ч. 3 ст. 12.8. Эта норма устанавливает наказание за управление транспортом водителем в состоянии опьянения и не имеющим права управления либо лишенным его.
__________
Федеральный закон от 5 февраля 2014 г. N 16-ФЗ "О порядке отбора кандидатов в первоначальный состав Верховного Суда Российской Федерации, образованного в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации"
Кто попадет в первоначальный состав нового Верховного Суда РФ?
Закон содержит порядок отбора кандидатов в первоначальный состав нового Верховного Суда РФ.
Перечислены должности и их количество, на которые отбираются кандидаты. Отбор происходит на конкурсной основе. Вакансии считаются открытыми в день, следующий за вступлением в силу данного закона.
Создаются Специальные квалификационная коллегия по отбору кандидатов на должности судей Верховного Суда РФ и экзаменационная комиссия по приему квалификационного экзамена на должность судьи Верховного Суда РФ. Закреплены порядок и сроки формирования коллегии и комиссии, а также их полномочия.
Прописана процедура отбора кандидатов, приема квалификационного экзамена на должность судьи Верховного Суда РФ. Участвовать в конкурсе на вакантные должности могут судьи и не являющиеся таковыми граждане России, достигшие возраста 35 лет и имеющие стаж работы в области юриспруденции не менее 10 лет.
Некоторые лица освобождены от сдачи квалификационного экзамена. Это судьи и не являющиеся таковыми россияне, имеющие ученую степень кандидата или доктора юридических наук и почетное звание "Заслуженный юрист Российской Федерации".
Кроме того, установлены основания и порядок обжалования решений указанных коллегии и комиссии.
Закон вводится в действие со дня вступления в силу Закона о поправке к Конституции РФ о Верховном Суде РФ и прокуратуре РФ.
Последующие составы судебных коллегий Верховного Суда РФ формируются в соответствии с Федеральным конституционным законом о Верховном Суде РФ.
__________
Новые материалы в "Большой библиотеке бухгалтера и кадрового работника"
Годовой отчёт бюджетных и автономных учреждений - 2013 от журнала "Актуальная бухгалтерия" (под общ. ред. В.В. Верещаки). - "Издательство Гарант-Пресс", 2013 г.
В издании собрана информация, необходимая для формирования всех форм бухгалтерской и налоговой отчётности бюджетными и автономными государственными учреждениями по итогам 2013 года. Текст книги прошёл экспертизу и рецензирование в службе Правового консалтинга компании "Гарант". Материалы книги рекомендованы к применению Институтом профессиональных бухгалтеров и аудиторов России.
__________
Комментарий к Федеральному закону от 21.12.2013 N 357-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бухгалтерском учете" и признании утратившей силу статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Е.С. Казаков, "Акты и комментарии для бухгалтера", N 2, январь 2014 г.)
Налог на имущество: арбитражная практика - 2013 (Н.В. Никифорова, "Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", N 2, январь 2014 г.)
Способы исчисления НДС при использовании льготы в отношении коммунальных услуг (М.О. Денисова, "Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", N 1, январь 2014 г.)
Все о разъездах (М.В. Фролова, "Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", N 1, январь 2014 г.)
"Электронка" по НДС - новые правила (Е.В. Карпова, "НДС: проблемы и решения", N 1, январь 2014 г.)
Закрываем год, или Как сделать реформацию баланса (Т.В. Спицына, "Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", N 1, январь 2014 г.)
"Дебиторка", "кредиторка" и действия с ними (А.А. Соловьева, "Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", N 1, январь 2014 г.)
Комментарий к Обзору практики разрешения судами споров, возникающих в связи с участием граждан в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 4 декабря 2013 г.) (А.А. Соловьева, "Строительство: акты и комментарии для бухгалтера", N 1, январь 2014 г.)
Глава 25 НК РФ: изменения с 2014 года (Е.С. Казаков, "Налог на прибыль: учет доходов и расходов", N 1, январь 2014 г.)
Быть или не быть счету-фактуре? (И.И. Дубовик, "Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", N 1, январь-февраль 2014 г.)
Сфера закупок требует внимания от органов власти (А.А. Данц, "Бюджет", N 12, декабрь 2013 г.)
Ошибки в бухгалтерском учёте. Цена вопроса (К. Матвеев, "Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии (720 часов)", N 1, январь 2014 г.)
Налоговый контроль в системе сдачи налоговой отчетности в электронном виде (Г.Я. Чухнина, "Международный бухгалтерский учет", N 3, январь 2014 г.)
Какие изменения в законодательстве нужно учесть ИП в своей работе в 2014 году? (Е. Ромашкина, "Бухгалтерия ИП", N 1, январь 2014 г.)
НДС: спорные моменты. Развитие нормативной базы и судебная практика (И.А. Слободняк, "Финансы", N 11, ноябрь 2013 г.)
МСФО: вопросы и ответы ("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", N 11, ноябрь 2013 г.)
Оценка кредитоспособности государственных и муниципальных образований (Е.А. Попова, "Банковское кредитование", N 6, ноябрь-декабрь 2013 г.)
Новые требования к качеству и достаточности капитала: прозрачность контроля или увеличение рисков? (А.Н. Ермакова, "Управление в кредитной организации", N 4, октябрь-декабрь 2013 г.)
__________
Новые книги в "Большой библиотеке юриста"
Бевзюк Е.А., Бирюкова Т.А., Вахрушева Ю.Н. Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (постатейный) (под ред. Н.В. Гулак). - Система ГАРАНТ, 2014 г.
Комментарий составлен с учетом отечественной и международной правоприменительной практики в области оборота земель сельскохозяйственного назначения, их использования и охраны. В комментарии отражены последние изменения в законодательстве с учетом требований иных нормативных актов, регламентирующих вопросы оборота земель сельскохозяйственного назначения, и судебной практики. Детально рассмотрены особенности совершения сделок с данной категорией земель, их сохранения и восстановления, реализации мер охраны. В комментарии выявлены пробелы и несовершенства Закона, приведены авторские рекомендации по применению отдельных законодательных норм
Комментарий рассчитан на использование в практической деятельности землевладельцами, землепользователями и арендаторами земельных участков; гражданами-собственниками земельных участков; предпринимателями; руководителями и работниками коммерческих и некоммерческих организаций; руководителями и служащими органов государственной власти и органов местного самоуправления; научными работниками; преподавателями, аспирантами, студентами юридических вузов, а также иными лицами, интересующимися вопросами оборота земель сельскохозяйственного назначения
__________
Манова Н.С., Францифоров Ю.В., Баранова М.А., Белянинова Ю.В., Галкин В.А. Комментарий к Федеральному закону от 26 апреля 2013 г. N 67-ФЗ "О порядке отбывания административного ареста" (постатейный) (под ред. Н.С. Мановой). - Система ГАРАНТ, 2014 г.
Настоящее издание представляет собой постатейный комментарий к Федеральному закону от 26 апреля 2013 г. N 67-ФЗ "О порядке отбывания административного ареста", в котором отражен анализ правовых норм, действующих в области регулирования вопросов порядка применения административного ареста. В комментарии разъяснены основания и принципы отбывания административного ареста; определен статус, основные права и обязанности лиц, подвергнутых административному аресту, а также администрации и сотрудников мест отбывания административного ареста и т.д.
Комментарий предназначен как для сотрудников органов внутренних дел, судей, прокурорских работников, студентов и преподавателей юридических вузов, так и для иных лиц, интересующихся вопросами применения административного законодательства.
__________
Анисимов А.П., Шульга А.Е., Ефременко О.В., Бирюкова Т.А. Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую". - Система ГАРАНТ, 2014 г.
Настоящее издание представляет собой постатейный комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", посвященный рассмотрению одной из самых сложных в теории и практике земельного права процедуре, связанной с изменением категорий земель. В правоприменительной практике представляют определенную сложность оценка обоснованности изменения категорий земель; порядок подготовки документов, необходимых для принятия решений о переводе земель и из одной категории в другую; содержание таких ходатайств и сроки их рассмотрения; процедуры внесения изменений в государственный кадастр недвижимости и в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
Авторы настоящего комментария дают ответ на эти и многие другие вопросы. Кроме того, в комментарии проводится анализ правового режима всех категорий земель в земельном фонде России, правовых последствий перевода земель и земельных участков из одной категории в другую для правообладателей земельных участков - граждан и юридических лиц.
Комментарий рассчитан на широкий круг заинтересованных лиц.
__________
Хлистун Ю.В., Егоров В.Ю., Захарова Ю.Б., Галочкин В.Н. Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (постатейный). - Система ГАРАНТ, 2014 г.
Комментарий составлен с учетом отечественной и международной правоприменительной практики в области пожарной безопасности, в том числе стран ближнего зарубежья и стран-участниц Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества. В комментарии на основе последних изменений с учетом внушительного количества действующих нормативных правовых актов и судебной практики подробно освещаются обязательные минимальные требования к отечественной системе обеспечения пожарной безопасности (общие положения нормативного правового регулирования в сфере пожарной безопасности; порядок разработки и реализации мер пожарной безопасности, механизм тушения пожаров, а также проведения аварийно-спасательных работ и пр.), эффективная реализация которой является важнейшей функцией государства. В комментарии выявлены пробелы и несовершенства Закона, приведены практические авторские рекомендации по применению отдельных законодательных норм.
Комментарий рассчитан на использование в практической деятельности сотрудниками МЧС России, руководителями, специалистами предприятий и организаций всех форм собственности, индивидуальными предпринимателями, которые занимаются разработкой и реализацией норм обеспечения пожарной безопасности в России, а также иными лицами, интересующимися вопросами этой сферы безопасности.
__________
Настоящее издание представляет собой постатейный комментарий к Федеральному закону от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", регулирующий отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. С момента вступления в силу данный Закон был многократно изменен за счет внесения в него поправок, которые подробно рассматриваются в настоящем комментарии. Авторы также разъясняют основные понятия Закона, анализируют практику его применения, приводят образцы некоторых документов.
Комментарий предназначен для руководителей организаций, индивидуальных предпринимателей, практикующих юристов, адвокатов, бухгалтеров и т.д. Издание также будет полезно контрольно-надзорным и судебным органам, студентам и аспирантско-преподавательскому составу юридических вузов и факультетов.
__________
Новые материалы "Библиотеки консультаций: кадры"
Упрощаем аттестацию рабочих мест ("Делопроизводство и кадры", N 1, январь 2014 г.)
Как грамотно организовать подбор персонала ("Делопроизводство и кадры", N 1, январь 2014 г.)
Ведение и хранение трудовых книжек (И. Лях, "Кадровый вопрос", N 1, январь 2014 г.)
Проблемы доказывания размера компенсации за моральный вред (В. Алистархов, "Управление персоналом", N 2, январь 2014 г.)
__________
Новые материалы службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Вопрос: Должны ли организации, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту, представить в органы статистики аудиторское заключение о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2013 год? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2014 г.)
Вопрос: В декларации по транспортному налогу, утвержденной приказом ФНС России от 20.02.12 N ММВ-7-11/99@, в строке 090 следует указать экологический класс транспортного средства. Сведения об экологическом классе в некоторых паспортах транспортных средств отсутствуют. Производственный кооператив самостоятельно определил экологический класс авто и самоходных машин на основании базы данных с сайта Росстандарта. Какие риски могут возникнуть у кооператива в данной ситуации, учитывая, что у него отсутствует подтверждение уполномоченного органа о присвоении экологического класса транспортному средству? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2014 г.)
Вопрос: Организации-покупателю товар реализуется организацией-продавцом на условиях самовывоза. В представленной покупателем доверенности в качестве представителей указаны несколько работников покупателя. Должностные обязанности этих работников организации-продавцу неизвестны. Срок действия доверенности - 1 год. Правомерно ли в случае разового предоставления оригинала доверенности покупателем выдавать в течение года (срока действия доверенности) товар его представителям, просто подписывая товарные накладные? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2014 г.)
Вопрос: В организации работают более 50 сотрудников. Каким образом работодателю следует реализовывать предусмотренное ст. 217 ТК РФ право на привлечение специалиста, оказывающего услуги в области охраны труда, по гражданско-правовому договору, если ст. 15, ст. 16, ст. 19.1, ст. 67.1 ТК РФ прямо предусматривают запрет на заключение такого договора? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2014 г.)
Вопрос: Нужно ли включать в план-график на 2014 год информацию о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с п. 4 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2014 г.)
Вопрос: Бюджетному учреждению поступила на лицевой счет сумма возмещения ущерба по договору ОСАГО. Каков порядок расходования суммы возмещения ущерба по договору ОСАГО? Как эти средства следует отразить в бухгалтерском и налоговом учете? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2014 г.)
__________
Мониторинг законодательства Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.02.2014
Приказ Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 20 декабря 2013 г. N 215-п "Об установлении розничных цен на сжиженный газ, реализуемый обществом с ограниченной ответственностью "ЛОГазинвест" для бытовых нужд населения на территории Ленинградской области в 2014 году"
Установлены розничные цены на сжиженный газ для потребителей Ленинградской области на 2014 год.
ООО "ЛОГазинвест" реализует на территории Ленинградской области сжиженный газ населению для бытовых нужд (кроме арендаторов нежилых помещений в жилых домах и для заправки автотранспортных средств). Поэтому для данной организации установлены на 2014 год следующие тарифы на газ сжиженный баллонный без доставки до потребителя и газ сжиженный емкостной:
- розничные цены: 30,81 руб./кг и 28,89 руб./кг - в 1-ом полугодии, 32,10 руб./кг и 30,10 руб./кг - во 2-ом полугодии;
- экономически обоснованные розничные цены: 37,21 руб./кг и 38,10 руб./кг (на весь год). Отмечено, что данные расценки применяются для определения объема необходимой валовой выручки ООО "ЛОГазинвест" от реализации сжиженного газа населению в 2014 году и не предназначены для непосредственного использования при расчетах с населением.
Цены действуют с 1 января по 31 декабря 2014 года.
С 1 января 2014 года утратили силу приказы, принятые ранее по данному вопросу.
Приказ вступает в силу в установленном порядке.
__________
Приказ Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 21 января 2014 г. N 4-п "Об установлении тарифов в сфере захоронения твердых бытовых отходов, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью "АВТО-БЕРКУТ" потребителям Лужского муниципального района Ленинградской области в 2014 - 2017 годах"
Коммунальные услуги в Ленинградской области: расценки на захоронение ТБО в Лужском муниципальном районе.
Рассчитаны тарифы на услуги в сфере захоронения твердых бытовых отходов, оказываемые ООО "АВТОБЕРКУТ" потребителям Лужского муниципального района Ленинградской области. Период действия тарифов - со 2 марта 2014 года по 1 марта 2017 года.
Так, со 2 марта по 30 июня 2014 года стоимость услуг составляет 450,22 руб./тонну; с 1 июля 2014 года по 30 июня 2015 года - 463,05 руб./тонну; с 1 июля 2015 года по 30 июня 2016 года - 466,27 руб./тонну; с 1 июля 2016 года по 1 марта 2017 года - 473,62 руб./тонну.
Утратил силу приказ, принятый по этому вопросу ранее.
Приказ вступает в силу в установленном порядке.
__________
Основы государственно-правового устройства
Постановление Правительства Ленинградской области от 10 января 2014 г. N 2 "О внедрении процедур оценки регулирующего воздействия в Ленинградской области"
В Ленинградской области проводится оценка регулирующего воздействия проектов правовых актов.
Поскольку федеральным законодательством были закреплены основные аспекты проведения оценки регулирующего воздействия проектов НПА и экспертизы НПА субъектов РФ, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, то в Ленинградской области разработан порядок проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов концепций государственного регулирования, проектов законов ЛО, проектов НПА и непосредственно НПА Губернатора, Правительства ЛО. Указаны виды деятельности, которые будет затрагивать оценка регулирующего воздействия.
Оценка проводится с целью выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета Ленинградской области.
Определены функции участников процедур оценки регулирующего воздействия: уполномоченного органа (комитета экономического развития и инвестиционной деятельности), регулирующих органов.
Подробно рассмотрены следующие процедуры:
- оценка целесообразности государственного регулирования (основания для начала процедуры, проведение анализа, итоги, варианты решения проблем, проведение публичных консультаций, подготовка экспертного заключения об ОРВ);
- оценка эффективности государственного регулирования (направления проведения оценки, проведение публичных консультаций, подготовка заключения об ОРВ, его экспертиза, устранение возможных замечаний);
- экспертиза действующих НПА.
Не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, уполномоченный орган подготавливает доклад о развитии и результатах процедур ОРВ в Ленинградской области, который представляется в Министерство экономического развития РФ.
Постановление вступает в силу со дня подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
__________
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 23 января 2014 г. N 13-р "Об утверждении административного регламента администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по выполнению отдельных функций по предоставлению мер социальной поддержки в виде бесплатного зубопротезирования отдельных категорий граждан Российской Федерации, местом жительства которых является Санкт-Петербург"
Установлен порядок получения госуслуги по бесплатному зубопротезированию в Санкт-Петербурге.
Принятым административным регламентом по предоставлению государственной услуги по выполнению отдельных функций по предоставлению мер социальной поддержки в виде бесплатного зубопротезирования отдельных категорий граждан РФ, местом жительства которых является Санкт-Петербург, определено следующее:
- исполнителем госуслуги является администрация района Санкт-Петербурга, а получателями - лица, состоявшие на учете в учреждениях здравоохранения, по состоянию на 1 января 2005 года; лица, являющиеся получателями ежемесячной или ежегодной денежной выплаты, а также ежемесячных пожизненных компенсационных выплат и имеющие доход на одного человека в семье ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге в расчете на душу населения; дети до достижения возраста 18 лет;
- в предоставлении госуслуги участвуют Комитет по социальной политике, Комитет по здравоохранению, Комитет по делам записи актов гражданского состояния, ГКУ "Городской информационно-расчетный центр", МФЦ, районные жилищные агентства, органы местного самоуправления;
- заявления на предоставление госуслуги подаются в администрацию района или МФЦ; срок предоставления госуслуги - не более 30 рабочих дней со дня подачи заявления;
- плата за госуслугу не взимается, а также не требуется получение услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления госуслуги;
- итогом является решение о постановке на учет на бесплатное зубопротезирование и выдача направления гражданам, состоящим на учете, либо отказ в этом; решение о снятии с учета; утверждение реестров граждан, получивших услуги по бесплатному зубопротезированию по месту жительства, направленные медицинскими учреждениями (организациями); решение о выдаче повторного направления на бесплатное зубопротезирование в определенных случаях (кроме случаев вынужденного длительного зубопротезирования).
__________
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28 января 2014 г. N 25 "О стоимости и квотах предоставления путевок в организации отдыха и оздоровления детей и молодежи в Санкт-Петербурге на период с февраля 2014 года по январь 2015 года"
Отдых и оздоровление детей и молодежи в Санкт-Петербурге: установлены стоимость и квоты предоставления путевок в специализированные организации.
В целях реализации Социального кодекса Санкт-Петербурга на период с февраля 2014 года по январь 2015 года определены стоимость и квоты предоставления путевок в организации отдыха и оздоровления детей и молодежи:
- стационарный отдых в организациях (в том числе в организациях Санкт-Петербурга и Ленинградской области), располагающихся на стационарной базе круглогодичного или сезонного действия, предусматривающей материально-техническую базу и иные условия для круглосуточного пребывания детей;
- стационарный отдых в организациях Санкт-Петербурга и Ленинградской области, располагающихся на стационарной базе круглогодичного или сезонного действия, предусматривающей материально-техническую базу и иные условия для круглосуточного пребывания детей (включая усиленную охрану территории, создание режима для несовершеннолетних, исключающего возможность их ухода с территории по собственному желанию, круглосуточное наблюдение и контроль, в том числе во время, отведенное для сна);
- стационарный отдых на побережье Черного и Азовского морей в организациях отдыха, располагающихся на стационарной базе круглогодичного или сезонного действия, предусматривающей материально-техническую базу и иные условия для круглосуточного пребывания детей;
- стационарный отдых в санаторных оздоровительных лагерях в организациях, располагающихся на стационарной базе круглогодичного или сезонного действия, предусматривающей материально-техническую базу и иные условия для круглосуточного пребывания детей, по профилю лечения при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний;
- нестационарный отдых в организациях, осуществляющих туристско-краеведческие мероприятия;
- нестационарный отдых в организациях, осуществляющих спортивные мероприятия;
- отдых в лагерях дневного пребывания, создаваемых в период школьных каникул на базе ГОУ, с пребыванием детей в дневное время и обязательной организацией их питания.
__________
Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31 января 2014 г. N 49 "О минимальном размере взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге в 2014 году"
Сколько ежемесячно платят за капитальный ремонт общего имущества граждане, проживающие в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге?
В соответствии с положениями Закона "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге" на 2014 год для собственников помещений в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества, равный 2 руб./м2 общей площади помещения в месяц.
Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
__________
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Приказ Администрации Центрального района Санкт-Петербурга от 31 января 2014 г. N 4-п "Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в администрации Центрального района Санкт-Петербурга, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Санкт-Петербурга администрации Центрального района Санкт-Петербурга обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей"
Организация представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в администрации Центрального района Санкт-Петербурга.
Определены должности государственной гражданской службы в администрации Центрального района Санкт-Петербурга, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие администрации обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для следующих отделов администрации:
- по вопросам государственной службы и кадров;
- бухгалтерского учета и отчетности;
- по вопросам законности, правопорядка и безопасности;
- организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления;
- закупок;
- районного хозяйства и благоустройства;
- строительства и землепользования;
- потребительского рынка;
- информатизации и связи;
- жилищный отдел;
- культуры;
- молодежной политики, физической культуры и спорта;
- образования;
- социальной защиты населения;
- экономического развития.
Также для секторов:
- жилищно-коммунального хозяйства;
- контроля договорных обязательств.
Принятый ранее по этому вопросу приказ утратил силу.
Действие приказа распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2014 года.
__________
Приказ Комитета финансов Ленинградской области от 31 января 2014 г. N 18-02/01-17-05 "Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Ленинградской области в комитете финансов Ленинградской области, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Ленинградской области обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей"
Комитет финансов Ленинградской области: определены должности государственной гражданской службы, замещение которых предполагает представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Для организации представления государственными гражданскими служащими и претендентами на должности государственной гражданской службы в Ленинградской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (своих, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей) представлена информация о таких должностях в комитете финансов Ленинградской области. Основания для представления таких сведений регулируются ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
В приведенном перечне указаны должности в следующих структурных подразделениях комитета: департамент бюджетной политики в отраслях социальной сферы; департамент бюджетной политики; контрольно-ревизионный отдел; департамент "Открытый бюджет"; департамент отраслевого финансирования; департамент казначейского исполнения бюджета; отдел финансовой политики и государственного долга; юридический отдел.
Приказ вступает в силу со дня его подписания.
__________
Закупки для государственных и муниципальных нужд
Приказ Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области от 5 февраля 2014 г. N 1/14 "О создании контрактной службы и утверждении положения о контрактной службе комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области"
Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в комитете по дорожному хозяйству Ленинградской области.
В соответствии с новыми нормами федерального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд создана контрактная служба комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области.
Положением о контрактной службе комитета установлено, что она не является структурным подразделением комитета. Руководитель контрактной службы подчиняется председателю комитета и несет персональную ответственность за соблюдение требований, предусмотренных действующим законодательством в сфере закупок. Должностные лица контрактной службы могут принимать участие в работе комиссии по осуществлению закупок комитета.
Охарактеризованы функциональные обязанности службы, ее функции и полномочия при планировании закупок, определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), исполнении, изменении, расторжении контракта. Установлены некоторые ограничения: недопущение разглашения сведений, ставших известными уполномоченным лицам в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требование не проводить переговоры с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством РФ.
При необходимости к работе контрактной службы могут быть привлечены эксперты, экспертные организации.
Предусмотрена возможность обжалования действий (бездействия) уполномоченных лиц, если они нарушают права и законные интересы участника закупки, в судебном порядке или в порядке, установленном ФЗ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Приказ вступает в силу с момента его подписания, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2015 года и с 1 января 2016 года.
__________
Заказать бесплатную демонстрацию Системы ГАРАНТ или получить ответы на возникшие у Вас вопросы Вы можете по телефону (812) 325-63-22, e-mail garant@garant.spb.ru или на сайте