Эксперты нарисовали портрет типичного российского заёмщика
Женщина, от 26 до 34 лет, не замужем, без детей. Такую картину по рынку микрозаймов рисуют в компании "Домашние деньги" на основании анализа базы из 250 тыс. клиентов по всей стране.
По словам экспертов, среди заёмщиков гораздо больше женщин – 61%. В основном, услугами компании пользуются люди, не имеющие семьи. В ряде регионов доля семейных клиентов доходит до 40%, но в основном она существенно ниже – от 15 до 20%.
В среднем клиенты микрофинансовых организаций зарабатывают 31 тыс. рублей в месяц. Берут в долг на период от 45 до 48 недель. Средняя же сумма займа составляет 25 тыс. Цели – неотложные нужды (лечение, покупка одежды и прочее) и ремонт. Каждый третий заёмщик приходит повторно.
По словам Олега Лагуткина, генерального директора бюро кредитных историй "Эквифакс", популярность микрозаймов в нашей стране может вырасти из-за того, что труднее стало получать кредиты у банков – те ужесточили требования к клиентам.
– Во-вторых, микрозаймы помогают исправить кредитную историю тем, кто в своё время испортил её, – говорит Лагуткин. – В-третьих, обращаются к микрофинансированию люди и без кредитной истории вовсе.