ФАС предложил предоставить малому бизнесу квоту на рекламные места
Не менее 20% рекламных мест, выставляемых на торги, могут отдать малому и среднему бизнесу. Соответствующий законопроект, подготовленный Федеральной антимонопольной службой (ФАС), внесен в правительство. Рассчитывать на эту квоту смогут компании с численностью не более 100 и 250 человек и выручкой 400 млн и 1 млрд рублей без НДС соответственно за предыдущий календарный год, пишет «Коммерсантъ» .
Предлагается также обязать участникам торгов раскрывать своих бенефициаров и лиц, оказывающих существенное влияние на решения, принимаемые органами управления организации. Избежать этого операторы могут, уплатив штраф от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.
В Минэкономики предлагают вообще не допускать к торгам тех, кто не желает раскрывать своих владельцев. Кроме того, в ведомстве считают, что владельцев достаточно раскрывать один раз, а не до и после торгов, как требует ФАС.
Инициатива властей направлена на поддержку малого и среднего предпринимательства. Правда, крупные игроки рекламного рынка полагают, что наделение малых компаний формальными преимуществами перед крупными — это запрет на рост, провоцирующий искусственное дробление бизнеса.
В минувшем году объем рынка наружной рекламы составил 40,7 млрд рублей.