КС подтвердил законность повышенных штрафов за неправильную парковку в Петербурге и Москве
Петербуржцы и москвичи и дальше будут платить повышенные штрафы за нарушения Правил дорожного движения. Такое решение сегодня провозгласил Конституционный суд России. Подобным образом он ответил на запрос депутатов Госдумы, сомневавшихся в легитимности некоторых статей Кодекса об административных правонарушениях.
Заявление, напомним, было составлено парламентариями от ЛДПР Ярославом Ниловым и Сергеем Ивановым.
К ним также присоединились другие однопартийцы, коммунисты и представители «Справедливой России». Правовое регулирование, разработанное по инициативе столичной мэрии и введенное в силу в 2012 году, не соответствует Конституции, были убеждены народные избранники. Оно в 2 – 10 раз повысило штрафы за нарушения ПДД, провоцирующие пробки и заторы в больших городах. Например, неправильная парковка в Петербурге и Москве с тех пор стоит три тысячи рублей, тогда как по всей России – 1,5 тысячи. Аналогичная ситуация – с въездом под знак «Стоянка запрещена».
Более суровые кары предусмотрены и для столичных водителей, не пропустивших авто с проблесковым маячком. Депутаты доказывали: подобные меры являются дискриминационными.
«Нарушение ПДД не может быть основанием для закона, ограничивающего права и свободы человека», – написали они в обращении в КС.
Конституционный суд, однако, выразил несогласие с такой аргументацией. В озвученном сегодня решении он полностью присоединился к мнениям полпреда президента Михаила Кротова, представителей Смольного и столичной мэрии, высказанным во время открытого слушания дела 18 марта.
«Одна из задач КоАП – предупреждение административных правонарушений. Оно обеспечивается посредством таких мер юридической ответственности, которые позволяют стимулировать участников правовых отношений к правомерному поведению», – пригрозил КС.
Петербург и Москва являются «крупнейшими мегаполисами страны», «представляют собой центры экономической, политической, образовательной активности». Этим объективно предопределяются более сложные условия движения и повышенный уровень угроз, сочли в КС. Поэтому повышенные штрафы вполне законны. Тем более того, «власти Москвы и Петербурга не выражали негативного отношения к оспариваемым нормам».
Более того, судьи подчеркнули, что в будущем власти регионов самостоятельно смогут участвовать в определении размеров административных штрафов по своему вкусу – раньше этот вопрос решали только федеральные законодатели.
«Введенная модель правового регулирования могла бы распространиться и на другие субъекты Российской Федерации», – добавил Конституционный суд.