Маркировка продукции
Маркирование продукции - процесс нанесения на упаковку товара текста, различных символов, разнообразной графики и сопроводительной информации для учета товара в процессе хранения, производства и продажи.
Маркировка осуществляется путем нанесения информация на товар или упаковку, которая позволяет покупателю определить основные характеристики продукта. Таким образом, нанесение знаков маркировки выполняет важную функцию идентификатора товара, источника получения информации о товаре, а также может стимулировать его покупку.
Таким образом, нанесение различных маркировочных знаков на товары может использоваться как защита имиджа производителя продукта, исключая грубые подделки.
Так же знаки маркировки могут использоваться и в рекламных целях, путем нанесения информации о предприятии производителя на продукте. Качественная маркировка товара зачастую улучшает внешний вид продукта.
Важность нанесения маркировочной информации на различные товары в настоящее время очевидна для многих производителей, в связи с этим перечень наносимой информации постоянно растет. Например, сейчас большинство компаний, занятых в розничной торговле, не принимают к реализации товар, на котором отсутствуют логотипы производителя, этикетки, а так же штрих коды и другая обязательная информация
Эти общие требования детализированы в
Информация о непродовольственных товарах с учетом их вида и особенностей должна содержать следующие сведения:
- наименование товара
- наименование страны
- фирмы-изготовителя
- назначение (область использования)
- основные свойства и характеристики
Данная информация должна быть размещена на упаковке или этикетке товара, изложена в технической документации, прилагаемой к товару, листках-вкладышах к каждой единице товара, в соответствии с ГОСТ Р 51121-97 "Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования" (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 30 декабря 1997 г. N 439), ГОСТ Р 51391-99 (в части парфюмерно-косметических товаров).