Нашлась одиннадцатая причина для выездной проверки компании
Полтора месяца назад налоговики пообещали, что выполнения всего десяти условий (по уровню рентабельности, вычетов, зарплаты и др.) – достаточно для того, чтобы компания могла не опасаться визита инспекторов.
Но, похоже, свое обещание не сдержали. Одиннадцатым официальным критерием планирования выездной проверки станет наличие у компании хозяйственных связей с крупнейшим налогоплательщиком. Этот критерий прописан в новой стратегии планирования выездных проверок, о которой заместитель руководителя ФНС России Татьяна Шевцова заявила недавно в интервью ведомственному изданию. По словам чиновницы, новая стратегия планирования контрольных мероприятий предполагает помимо использования десяти критериев еще и тотальную
проверку крупнейших российских и региональных налогоплательщиков. При этом предполагается, что одновременно с проверкой крупного холдинга будут назначать проверки всех подконтрольных ему компаний, а также основных контрагентов. Причем местонахождение партнеров крупнейшего налогоплательщика значения не имеет. Межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам и налоговые управления будут давать соответствующие задания своим коллегам из нужных регионов. Заметим, что речь идет не о встречных, а именно о выездных проверках самих компаний-контрагентов крупнейших налогоплательщиков. Правда, по словам налоговиков, главная цель подобного контроля – не придираться к «мелочам» вроде помарок в счетах-фактурах, а выяснить, насколько обоснованны суммы налогов, которые заявляет крупнейший налогоплательщик. Поэтому, проверяя его контрагентов, инспекторы в первую очередь будут искать
налоговые схемы: проверять длину цепочки поставщиков, устанавливать ее обоснованность, выявлять наличие «однодневок» в этой цепочке, запрашивать информацию, которая подтверждает реальность сделок, отслеживать прохождение платежей, проверять бартерные или вексельные расчеты. Помимо этого, инспекторы будут искать ответы на конкретные вопросы своих коллег, которые проверяют крупнейшую компанию.
Информационный партнер ИАА Bishelp, Газета Учет.Налоги.Право.