Предприниматели не спешат жаловаться в прокуратуру на контролеров
В созданный в марте отдел прокуратуры СПб по защите прав предпринимателей по итогам 3 месяцев обратились всего несколько человек с жалобами на необоснованные проверки.
Отдел по надзору за исполнением законодательства о государственном и муниципальном контроле прокуратуры Петербурга был создан в марте 2009 года после известного призыва президента Медведева «перестать кошмарить бизнес».
Его сотрудники должны проверять законность проверок, которым подвергается бизнес. Структура была спешно сформирована. Однако, как оказалось, закошмаренных предпринимателей в городе не так много или они ничего не знают о возможности жаловаться в прокуратуру.
По словам начальника отдела Екатерины Миришовой, предприниматели «редко пишут жалобы, а на личный прием приходят единицы». Начальник отдела даже затруднилась назвать точное количество обращений, поступивших с начала работы, однако заверила, что в 90% случаев действия проверяющих действительно необоснованны. Предприниматели более охотно обращаются в оперативную юридическую службу при Общественном совете по развитию малого предпринимательства при губернаторе.
Елена Церетели, председатель Общественного совета, рассказала, что с 1 мая 2009 года поступило 150 обращений. В 60% случаев проверки были признаны незаконными. Наиболее часто встречающиеся нарушения: контролер не соблюдает график проверок или проводит на предприятии времени больше, чем отведено на проверку, и др.
Факты
Как избежать незаконных проверок
Предпринимателям сложно оспорить законность проверок, если:
1. они не требуют у проверяющего копию акта проверки;
2. не ведут журнал проверок, в котором проверяющий должен фиксировать свои действия.
Ссылки по теме: