Столичные компании готовят проекты строительства таможенно-логистических комплексов в Петербурге
По планам таможенников, в приграничной зоне на Северо-Западе до конца 2010 года должно появиться 13 новых таможенно-логистических комплексов (ТЛК). Именно на них будет проходить оформление грузов. На строительство одного такого терминала бизнес должен потратить около $50 млн.
После того как 45 таможенных терминалов в Москве были закрыты, столичные компании начали готовить проекты строительства ТЛК в Петербурге, рассказала руководитель таможенной практики DLA Piper Вильгельмина Шавшина. "У московского бизнеса, который владел таможенными терминалами, сейчас нет другого выхода", - считает Шавшина.
По словам Сергея Шкарупа, генерального директора группы компаний "САННА" (Москва), сейчас бизнес понял, что правительство не откажется от реализации этой концепции, она будет осуществляться в самые сжатые сроки, ждать помощи от государства не стоит. Уже сейчас оформление большинства московских грузов происходит на местных таможенных постах, рассказал директор по инвестициям корпорации "СТЕРХ" Константин Крутцов.
Но из-за общего падения грузооборота существующей инфраструктуры пока хватает. При этом уже через год ситуация изменится, и это понимают все инвесторы. Уже сейчас есть международные компании-поставщики автомобильных запчастей, которые, видя, как развивается автомобилестроение в регионе, открывают свои головные офисы в Петербурге и готовы вкладываться в строительство ТЛК. Но названия компаний пока не разглашаются.
Читайте также:
- ФТС внесет изменения в правила определения стоимости экспортируемых товаров
- Уплатить таможенную пошлину с 1 октября можно будет только в рублях
- Десять самых ожидаемых автомобилей 2010 года
- Таможенники испортят жизнь любителям шопинга