Минпромторг решил в 100 раз увеличить экспорт российских товаров через интернет
Объем экспорта российских товаров по каналам электронной торговли к концу 2019 года должен вырасти не менее чем в 100 раз, до $60 млн. Об этом говорится в проекте паспорта приоритетного проекта «Электронная торговля», рассказал источник «Интерфакса», знакомый с текстом документа.
Согласно проекту, по итогам текущего года этот показатель составит $0,6 млн, а уже в 2017 году — $12,5 млн, в 2018 году — $30 млн. Достичь цели к 2019 году планируется за счет роста количества продавцов (с 27 до 500) и транзакций (с 40 000 до 1,2 млн). В документе говорится, что на реализацию проекта будет потрачено 110 млн рублей, 60 млн рублей из которых уйдут на медиакомпанию.
Проект также подразумевает создание семи национальных виртуальных павильонов на мировых электронных торговых площадках к 2019 году, к 2020 году – не менее 12. Агентство напоминает, что сейчас такой павильон на одной из торговых площадок китайской Alibaba. Размер среднего чека на Tmall составляет $15, после расширения списка товаров он, как ожидается, вырастет до $50.
В начале ноября «Коммерсантъ» со ссылкой на несколько источников сообщил, что Сбербанк на основе своей инфраструктуры готов создать «национальную экосистему» в сфере интернет-торговли, опираясь на опыт мировых компаний в данной области, в том числе Alibaba. К 2025 году оборот такого проекта в России может достигнуть 65 трлн рублей, что составляет около 27% выручки российских компаний, рассказывали собеседники издания.
В конце октября «Почта России» сообщила, что с 15 декабря вместе с Федеральной таможенной службой упростить экспорт российских товаров за рубеж. В компании пояснили, что теперь оформление экспортируемых товаров сократится до нескольких минут. «Это реальный шаг в сторону поддержки российского экспортера, смягчения административных барьеров», — подчеркнули в «Почте России».