Роспотребнадзор отвечает на вопросы от предпринимателей.
Перечень часто задаваемых вопросов от предпринимателей и ответы специалистов Роспотребнадзора:
Вопрос: Какие документы должны предъявлять проверяющие?
Ответ: Проверка осуществляется на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Управления Роспотребнадзора. Заверенные печатью копии распоряжения вручаются под роспись руководителю юрлица (или его представителю) или предпринимателю. Одновременно проверяющие должны предъявить служебные удостоверения.
Вопрос: Какие документы должны быть на пищевые продукты?
Ответ: Вся пищевая продукция, находящаяся в обороте, должна сопровождаться товаросопроводительной документацией, обеспечивающей прослеживаемость (возможность документарно на бумажных и/или электронных носителях установить изготовителя и последующих собственников находящейся в обращении пищевой продукции, кроме конечного потребителя, а также место происхождения (производства, изготовления) пищевой продукции и/или продовольственного (пищевого) сырья).
К товаросопроводительным документам относятся:
-товарно-транспортная накладная;
-декларация о соответствии (для переработанной продукции);
-ветеринарный сертификат (для непереработанной продукции);
-свидетельство о государственной регистрации (для продукции, полученной с применением ГМО, изготовленной по новым технологиям, специализированной продукции (лечебно-профилактическое, спортивное, детское питание, питание для беременных, биологически активные добавки к пище, минеральная природная, лечебно-столовая, лечебная минеральная вода).
Вопрос: Какую мебель можно использовать в медицинских организациях?
Ответ: Согласно п. 8.8, главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» в лечебных, диагностических и вспомогательных помещениях, кроме административных, должна использоваться медицинская мебель. Наружная и внутренняя поверхность медицинской мебели должна быть гладкой и выполнена из материалов, устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих средств.
Вопрос: Нужна ли отдельная стерилизационная в стоматологическом кабинете?
Ответ: Согласно п. 4.3 раздела VСанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" отсутствие стерилизационной в стоматологической медицинской организации допускается при наличии не более 3 кресел. В этом случае установка стерилизационного оборудования возможна непосредственно в кабинетах.
Вопрос: Допускается ли размещение прачечной в жилом доме?
Ответ: Обязательные санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных установлены санитарными правилами СанПиН 2.1.2.2646-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных". Согласно п.2.17 вышеуказанных правил в жилых зданиях допускается только размещение пунктов приема-передачи прачечных, которые должны иметь входы, изолированные от жилой части.
В соответствии с требованиями п.п. 3.2, 3.3 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" в жилых зданиях допускается размещение помещений общественного назначения, инженерного оборудования и коммуникаций при условии соблюдения гигиенических нормативов по шуму, инфразвуку, вибрации, электромагнитным полям; помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания.
Согласно разделу 7.1.12 классификации СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция» (с изменениями и дополнениями) ориентировочный размер санитарно-защитной зоны для прачечных – 100 метров.
Вопрос: Возможно ли организовать стирку белья для медицинского персонала в стенах медицинского центра?
Ответ: Согласно п. 3.15 раздела IСанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" в медицинских организациях небольшой мощности допускается устройство мини-прачечных (для стирки спецодежды, полотенец, салфеток) в составе не менее 2-х смежных помещений (одно для сбора и стирки, другое для сушки и глажения).
Вопрос: На какие виды деятельности выдает лицензии Роспотребнадзор?
Ответ:В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» от 21 ноября 2011 г. N 957, п 5.2. Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. № 322, Роспотребнадзор осуществляет лицензирование следующих видов деятельности:
- деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов IIIи IV степенейпотенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах;
- деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).