"Серые" зарплаты: Московские налоговики начали агрессивную компанию
Об официальном старте рекламной кампании «Требуйте от работодателя белую зарплату!» объявила ФНС.
Столичные налоговики запустили новую информационно-пропагандистcкую кампанию, призванную заставить работодателей платить сотрудникам «белую» зарплату и не экономить на налогах в бюджет. Об этом вчера сообщило управление Федеральной налоговой службы (УФНС) по Москве. Таким образом, УФНС повышает свой имидж у работников компаний, в которых продолжают выплачивать зарплаты в конвертах. И тем самым стимулирует их информировать налоговиков о нарушениях, которые допускают работодатели.
Об этом вчера сообщило управление Федеральной налоговой службы (УФНС) по Москве. Таким образом,
Основной лозунг новой рекламной кампании: «Требуйте «белую» зарплату!» Это не первая рекламная кампания фискальной службы. До сих пор на слуху слоган «Заплати налоги и живи спокойно», которым сопровождалась рекламная кампания по выведению налогов из тени несколько лет назад.
Основной лозунг новой рекламной кампании: «Требуйте «белую» зарплату!»
Как рассказала представитель УФНС по Москве Мария Правдина, на центральных улицах, Третьем транспортном кольце и МКАД размещено 100 билбордов и 25 плазменных панелей. Креатив и размещение взяло на себя агентство маркетинговых коммуникаций "Znamenka". «Серия состоит из трех плакатов и трех десятисекундных роликов для плазменных панелей», — пояснила менеджер по стратегическому планированию "Znamenka" Алла Коцюба. Первый плакат сообщает налогоплательщикам: «Серая» зарплата урежет вам кредит», второй — «Серая» зарплата сократит вашу пенсию», а третий — «Серая» зарплата сделает серым ваш отпуск».
Как рассказала представитель УФНС по Москве , . Креатив и размещение взяло на себя агентство маркетинговых коммуникаций "Znamenka". «Серия состоит из трех плакатов и трех десятисекундных роликов для плазменных панелей», — пояснила менеджер по стратегическому планированию "Znamenka" Алла Коцюба.
Реклама УФНС подпадает под определение «социальная», то есть пропагандирующая общечеловеческие и общегражданские ценности. Именно поэтому, по словам Марии Правдиной, за креатив и размещение информации фискальная служба денег не платила. Хотя, по словам председателя совета экспертов Ассоциации коммуникативных агентств России по оценке рекламного рынка Владимира Евстафьева, если бы аналогичную рекламу разместила коммерческая структура, это обошлось бы ей не менее чем в 200 тыс. долл. в месяц.
Реклама УФНС подпадает под определение «социальная», то есть пропагандирующая общечеловеческие и общегражданские ценности. Именно поэтому, , Хотя, председателя совета экспертов Ассоциации коммуникативных агентств России по оценке рекламного рынка ,
По мнению экспертов, эта рекламная кампания нужна УФНС, чтобы давление мытарей на бизнес не выглядело очень грубым. «Такие рекламные кампании сопровождаются мощнейшим административным давлением на бизнес, хотя при этом создают налоговикам симпатичный имидж в глазах граждан», — пояснил замгенерального директора АКГ «Финэкспертиза» Агван Микаелян.
, эта «», — пояснил замгенерального директора АКГ «Финэкспертиза» .
«Кампания по «обелению» зарплаты уже давно идет силами налоговых инспекций, создавших межведомственные «воспитательные» комиссии для руководителей организаций, в которых официальные зарплаты ниже прожиточного минимума», — напоминает партнер ЗАО «БДО Юникон» Татьяна Румянцева. В конце ноября на сайте ФНС были опубликованы ее промежуточные итоги, в том числе опережающий рост поступлений страховых взносов по сравнению с начисленной заработной платой и снижение числа работодателей, выплачивающих «серую» зарплату.
Кроме того, в налоговых инспекциях по всей России работают телефоны доверия, позвонив по которым, граждане могут сообщить о выплате работодателем «серой» зарплаты. Но, вероятно, эти меры не дают нужного результата, поэтому призывы к работникам бороться с теневой зарплатой были вынесены на улицы. «Вовлечение граждан в борьбу с недобросовестными работодателями методами социальной рекламы вряд ли даст ожидаемый результат, — рассуждает г-жа Румянцева. — Во всяком случае не следует надеяться на быструю отдачу от этого массированного информационного воздействия на сознание трудоспособного населения».
Впрочем, не все эксперты настроены скептически. «В совокупности с другими мерами эта, безусловно, эффективна, потому что работники уже и сами приходят к мысли о необходимости получения «белой» зарплаты», — полагает менеджер компании AGA Management Николай Фрейтак. Не сомневается в эффективности использования рекламных мер и г-н Микаелян. «На последнем съезде «Единой России» председатель Госдумы Борис Грызлов заявил, что к 2011 году средняя зарплата должна быть 25 тыс. руб., — вспоминает он. — И поверьте мне, власть этого добьется».
Материалы по теме: