В России разрешат продавать онлайн сухое вино и пиво
Минэкономразвития решило, как будет продаваться алкогольная продукция в интернете. Торговать спиртным в интернете разрешат крупным оптовым компаниям и федеральным ритейлерам. При этом список алкогольной продукции, предложенной к продаже, будет небольшим — лишь сухое вино и пиво.
О том, какой будет схема онлайн-продаж алкоголя и сигарет, рассказал замминистра Минэкономразвития Олег Фомичев. По его словам, на первом этапе потребителям будут доступны только легкие алкогольные напитки, например сухое вино и пиво. Они могут быть представлены на специализированных сайтах, которые получат аккредитацию у Минфина. Либо право на продажу алкоголя предоставят лишь оптовым компаниям и крупным федеральным ритейлерам, пишут
Замминистра подчеркнул, что главный вопрос при онлайн-продажах алкоголя состоит в том, как реализовать механизмы контроля, которые уже заложены в действующем законодательстве. Речь идет об ограничении по времени и запрете продаж для несовершеннолетних. Конечно, весь алкоголь должен быть легальным и отражаться в ЕГАИС, отметил чиновник.
Например, среди вариантов контроля возраста потребителя рассматривается такой: покупатель оплачивает покупку банковской картой, а при доставке товара предъявляет паспорт или другой документ, который подтверждает личность. При этом мерой пресечения может быть досудебная мгновенная блокировка тех сайтов, которые торгуют алкоголем нелегально.
— Если алкоголь употребляется в небольших количествах и умеренно, то никаких отрицательных последствий для здоровья не наблюдается, плюс к этому мы считаем, что лучше смещать спрос в сторону более слабых напитков, — пояснил Олег Фомичев.
Очередная рабочая группа, на которой состоятся финальные обсуждения деталей механизма торговли алкоголем и табаком в интернете, состоится в сентябре. В течение осени итоговые предложения по онлайн-торговле может подготовить и Минпромторг.
Между тем в Минздраве уже высказались против подобных шагов.
— Предложение о снятии запрета дистанционной продажи алкогольной продукции способно нивелировать позитивное воздействие сокращения точек продаж алкоголя — одной из наиболее эффективных мер борьбы с вредным потреблением алкогольной продукции, — сказали в пресс-службе ведомства.
Реализация товаров дистанционным способом невозможна без рекламы, воздействующей на неопределенный круг лиц, в том числе на детей и подростков, напоминают в Минздраве.