10 способов произвести впечатление на инвестора
Чтобы получить деньги от инвестора, нужно уметь правильно себя подать. Западные бизнес-консультанты выявили несколько ключевых моментов поведения при позиционировании своего проекта потенциальному инвестору.
http://www.ek-ua.com/images/brand-photo.jpg"/>Продолжаем публикацию перевода статей известных западных бизнес-консультантов. На этот раз представляем вашему вниманию перевод статьи Гая Кавасаки (Guy Kawasaki) «Вперед за золотом» (Go for the Gold).
10 главных вещей, которые вы должны сделать чтобы произвести впечатление на инвестора:
Основывайте реальный бизнес и надолго
Это кажется очевидным, но не все предприниматели так поступают. Большинство нацелены на быстрый скачок к IPO или перепродаже. Но для венчурных капиталистов нет ничего более соблазнительного, чем компании, которые в их представлении могут повлиять на мир и приходят надолго
Внутренние источники
Венчурные капиталисты ленивы. Мы хотим получать все на серебряной тарелочке. Мы предпочитаем, когда кто-то кого мы знаем и доверяем, подсказывает нам хорошую идею. Лучшие рекомендации для нас - от корпоративных финансовых поверенных, профессоров колледжа и СЕО компаний из нашего портфеля.
Придерживайтесь правила 10/20/30
Ваша презентация в Power Point должна состоять не более чем из 10 слайдов, укладываться в 20 минут, а самый маленький шрифт в ней не должен быть меньше 30 пунктов. И да, это предполагает, что у вас есть патент, графики, информация из открытых источников и пр.
Покажите положительную динамику
Самый простой способ доказать что у вас стоящий бизнес – продемонстрировать что он приносит доход. Есть только один способ поверить в вашу презентацию – показать поток наличности в вашей компании. Покажите доходы и вы преодолеете недоверие инвесторов.
Чистота бизнеса
Еще раз напоминаю, что венчурные инвесторы ленивы, поэтому представляемый вами бизнес должен быть чистым. Это означает, что не должно быть никаких судебных процессов, никто не должен претендовать на вашу собственность и т.п.
Раскрыть все
Если у вас есть что скрывать, не стоит, очистившись от грязи сразу же рассказывать об этом инвесторам. Но позже сделать это необходимо. Худшее что вы можете сделать – удивить венчурных инвесторов плохими новостями.
Обозначить врага
Инвесторы любят соперничество - это подтверждает, что рынок существует.
Новая ложь
Посмотрите еще раз на цифры в отчетах прошлого месяца. Каждая новая ложь снижает ваши шансы на финансирование на 25%. Солгите четыре раза и вы не получите денег.
Не попадайтесь на вопросах-ловушках.
Инвесторы используют два типа вопросов-ловушек: Видите ли вы себя долгосрочным СЕО этой компании? И В чем ликвидность вашей компании?
Правильный ответ для первого вопроса: «Моя цель – построить большую компанию. Если время покажет, что в интересах компании мне надо отойти в сторону, я с удовольствием сделаю это».
Правильный ответ на второй вопрос такой: «Сказать по правде, я не слишком много думаю о ликвидности. Я и моя команда сосредоточили все внимание на продукте. Если мы сможет построить крупную компанию, я уверен ликвидность будет».
Обещайте меньше и перевыполните
Во всем что вы говорите будьте уверены, что результаты соответствуют ожидания. Раньше покажите опытный образец. Раньше предоставьте список рекомендаций. Есть только одно что не надо делать раньше - тратить все деньги.