Критерии оценки эффективности деятельности налоговых органов
По данным критериям будет оцениваться работа налоговиков и начисляться премии.
Критерии оценки эффективности деятельности налоговых органов
№ п/п |
Критерий |
Ед. изм |
Алгоритм (формула) расчета |
Вес критерия |
Обоснование введения (установления) критерия и расчета показателя |
1 |
Собираемость налогов и сборов. |
% |
С = Пг/(Пг + Нг) * 100, где: С — собираемость налогов и сборов; Пг — поступления за отчетный период; Нг — прирост недоимки за отчетный период. Прим.: в расчет не принимаются поступленияот обязательного пенсионного страхования. |
18% |
Критерий позволяет определить выполнениеосновных функций налоговых органов: контроль инадзор за поступлениями налогов и сборов в консолидированный бюджет |
2 |
Процентное соотношение сумм исковых требований, рассмотренных судами впользу налоговых органов, относительно общих сумм по судебным спорам с налогоплательщиками. |
% |
Т=Тн/То*100,где Т— процентное соотношение сумм исковых требований в пользу налоговых органов; Т.е. - сумма исковых требований, рассмотренных судами в пользу налоговых органов. То — общая сумма по судебным спорам с налогоплательщиками. |
16% |
При определении критерия эффективностидеятельности налоговых органов, рост сумм исковыхтребовании, рассмотренных судами в пользу налоговых органов является важным показателем оценки, поскольку основной задачей работы налоговых органов является контроль исполнения законодательства о налогах, и сборах, такжепоказатель, позволяет оценить качество контрольнойработы и работы с судами. |
3 |
Удельный вес количества решений налоговых органов, признанных судом недействительными, в числе решении налоговых, органов, вынесенных по результатам налогового контроля. |
% |
Р=Рн/Ро*100, где: Р - удельный вес количества решенийналоговых органов, признанных судом недействительными; Рн - количество решений налоговых органов,признанных судом недействительными; Ро - количество решений налоговых органовпо результатам налогового контроля. |
16% |
Для объективной оценки результатов качества Контрольной работы возможно оценивать динамику количества решений налоговых органов, отмененных в судебном порядке. |
4 |
Снижение задолженности по налогам к сборам в бюджетную систему Российской Федерации. |
% |
(Зоп – Збп) / Збп*100 Зоп — задолженность на конец отчетногопериода; Збп — задолженность базового периода, посостоянию на 01.01.2005 |
12% |
Показатель динамики задолженности является сводным, чувствительным к влиянию основных факторов воздействия на налоговый процесс: дополнительные начисления в контрольных проверках, состояние бизнеса, меры принудительного взыскания, урегулирование задолженности экономическими методами. Выделяются два уровня, критерия показателя: - снижение, а также нулевое значение прироста «удовлетворительно»; - рост — «неудовлетворительно». В качестве базового принят год, с наибольшим ростом задолженности. |
5 |
Увеличение долиналогоплательщиков,удовлетворительно оценивающих качествоработы налоговых органов |
% |
Результаты независимого социологического исследования. |
6% |
Определение первоочередных направлений поулучшению качества предоставляемыхналогоплательщиках информационных услуг зависитoт того, насколько услуги, предоставляемыеналоговыми органами, соответствуют потребностям изапросам налогоплательщиков, которые необходимо исследовать и анализировать. Результаты опросов, проводимых независимыми социологическими службами, позволят учесть критические замечания и предложения, высказанныеналогоплательщиками, улучшить координациюработы налоговых органов по выполнению первоочередных задач в части обслуживанияналогоплательщиков». Стабильность, внимание, прозрачность в отношениях между налоговыми органами и налогоплательщикамиприводит к росту доверия и, в конечном итоге, к росту добросовестной уплаты налогоплательщиком,предусмотренных законодательством налогов исборов. |
6 |
Количество граждан и организаций, получающихинформацию из Единого государственного реестраюридических лиц(ЕГРЮЛ) и Единоюгосударственного реестраиндивидуальных предпринимателей(ЕГРИП) с использованием Интернет-технологий |
Ед. |
По данным Журнала учета заявок напредоставление в электронном виде сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, формакоторого утверждена приказом ФНС Россииот 12.0! .2005 № ММ-З-09/2@ «Об утверждении методических рекомендаций по организации работ по предоставлению вэлектронном виде сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП». |
6% |
ФНС России предоставляет в электронном виде с использованием Интериет-техвологий открытые иобщедоступные сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, в соответствии с Порядком предоставления в электронном виде сведений, содержащихся в £1 "РЮЛи БГРИП, утвержденным приказом ФНС России от24.10.2004 № САЭ~3-09/7@. Указанные «веденияпредоставляются органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местногосамоуправления, Банку России (его территориальныморганам) — бесплатно, юридическим лицам за плату. Количество внешних организаций, получающих сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, с использованием Интернет-технологий показывает востребованность иакутальность данных сведений, что позволяет оценить эффективность деятельности ФНС России |
7 |
Доля налогоплательщиков, имеющих возможность доступа по каналам связи ичерез Интернет кперсонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом. |
% |
Н=Нд/Нс*1О0,гдес Н— доля налогоплательщиков, имеющихвозможность доступа по каналам связи и черезИнтернет к персонифицированнойинформации о состоянии расчета с бюджетом;Нд — количество налогоплательщиков,имеющих доступ по каналам связи и через Интернет к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом;Не - общее количество фактическиотчитывающихся налогоплательщиков,ведущих финансово-хозяйственную деятельность. |
11% |
Предоставление налоговыми органами удобных инадежных способов информационноговзаимодействия на основе современных электронно-цифровых технологий способствует своевременномуИ полному выполнению налогоплательщикамиобязанности по уплате налогов и сборов. |
8 |
Соотношение числа жалоб по налоговым спорам, рассмотренных в досудебном порядке, вышестоящими налоговыми органами, к общему количеству исковых заявлений поналоговым спорам,предъявленных кналоговым органам и рассмотренных судами. |
% |
Р=Рд/Ир*100 где: Р — соотношение числа жалоб, рассмотренныхв досудебном порядке, вышестоящиминалоговыми органами, к числу исковых заявлений, предъявленных к налоговым органам и рассмотренных судами; Рд - количество жалоб налогоплательщиков по налоговым спорам, рассмотренных вдосудебном порядке, вышестоящим налоговыми органами,Ир — общее количество судебных исковналогоплательщиков по налоговым спорам. |
15% |
Снижение исковых заявлений налогоплательщиков,связанных с возражениями на решения налоговыхорганов по результатам налогового контроля говорито качестве и объективности рассмотрения жалоб налогоплательщиков подразделениями налоговогоаудита. |
---
Источник: