Встречаем Роспотребнадзор. Поведение при контрольных закупках
Напомним: Роспотребнадзор – это ревизионная структура, «унаследовавшая» функции Госторгинспекции и Санэпиднадзора.
Контрольная закупка
Практически каждую свою проверку Роспотребнадзор начинает с контрольной закупки.
В ходе контрольной закупки ревизоры проверяют, применяется ли контрольно-кассовая техника, не обманывают ли продавцы покупателей. Также инспекторы обращают внимание на качество обслуживания, соблюдение санитарных норм и правил торговли.
Как проходит контрольная закупка? Ревизоры под видом покупателей приобретают какой-нибудь товар. Если они пришли проверять жалобу покупателя, то купят те продукты, которые не понравились жалобщику. Если же проверка плановая, то контролер выбирает товары на свой вкус.
После контрольной закупки проверяющие обязаны предъявить администрации фирмы не только свои служебные удостоверения, но и распоряжение на проведение проверки, подписанное руководителем управления или его заместителем.
Предъявив документы, инспекторы приступают к повторному взвешиванию или обмериванию купленного товара и пересчету его стоимости. Если продавец обмерил, обвесил или обсчитал ревизоров, они могут оштрафовать его на сумму от 1000 до 2000 рублей (ст. 14.7 КоАП РФ).
С точки зрения проверяющих, каждая контрольная закупка должна выявлять нарушения. Именно поэтому ревизоры придумывают различные провокации. Однако помните: это незаконно. Суд не признает результаты проверки, если инспекторы спровоцировали продавца на нарушение.
Наиболее распространен на практике такой «фокус». «Покупатель» отдает кассиру деньги «без сдачи» и делает вид, что торопится. Забирает товар и уходит, не дожидаясь чека. В это время другой ревизор уличает продавца в невыдаче чека покупателю.
Что делать, если фирма стала жертвой провокаторов? Если вы считаете, что проверяющие вас спровоцировали, не подписывайте никаких документов!
А если все-таки решили подписать, то сделайте это с оговоркой: «С протоколом (или актом) не согласен». Если вы не готовы грамотно изложить свою позицию, скажите, что дадите объяснения непосредственно на рассмотрении вашего дела.
После ухода контролеров попытайтесь найти свидетелей, видевших, что вас спровоцировали: поговорите с другими продавцами или покупателями, которые находились в торговом зале во время контрольной закупки. Запишите их данные (Ф.И.О., адрес, телефон).
Кроме того, сразу же напишите жалобу на действия проверяющих и направьте ее их начальнику, в прокуратуру или в суд. А можете направить жалобу во все эти инстанции одновременно. Если вы сумеете доказать, что вас спровоцировали, или хотя бы посеять сомнения в законности действий проверяющих, есть шанс избежать наказания. Доказательства, добытые с нарушением закона, суд не примет.
И напоследок, немного о лабораторных исследованиях товаров. Периодичность обязательных проверок качества продукции установлена законом РФ от 08.08.2001 г. № 134 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)». Такие проверки можно проводить не чаще 1 раза в 2 года. Однако, если от населения будут поступать жалобы на качество продукции, то по каждой жалобе могут назначить внеплановую ревизию. В ходе этих проверок Роспотребнадзор вправе провести лабораторное исследование продукции . Для этого изымают, как правило, по одному образцу продаваемых или выпускаемых товаров.
Обратите внимание: лабораторные исследования по инициативе Роспотребнадзора проводятся бесплатно! Требовать от вас деньги за эти процедуры инспекторы не вправе!
Другое дело, если такие исследования проходят по вашей инициативе. В этом случае периодичность и объем исследований определяете вы сами. И, разумеется, за эти процедуры вам придется заплатить.
Иточник: