Самые успешные интернет-магазины России
Недавно был составлен первый в России рейтинг эффективности интернет-магазинов. В проекте приняли участие более 150 сайтов. Оценивался в первую очередь показатель покупательской активности посетителей порталов-участников.
Национальная ассоциация участников электронной торговли (НАУЭТ) и исследовательская группа CNews Analytics подготовили первый в России рейтинг эффективности интернет-магазинов. В проекте приняли участие более 150 сайтов, специализирующихся на торговле и предоставлении услуг в Сети.
Основу ранжирования российских интернет-магазинов был положен показатель покупательской активности посетителей сайтов-участников. Величина «коэффициента конверсии» (conversion rate) в рейтинге зависит от того, сколько посетителей сайта сделали покупки в этом интернет-магазине. Последним пришлось на добровольной основе раскрыть информацию о продажах и финансовые показатели. Среди тех, кто отказался предоставить необходимые данные, — М.Видео, DigitalShop и другие.
Рейтинг эффективности российских интернет-магазинов
Наименование Сайт Категория товаров и услуг Коэффициент
конверсии
1. Parter.ru
2. SendFlowers.ru
3. Planetashop.ru
4. Мебельдом
5. ShinaShop
6. Vipmir
7. ОЗОН
8. PCHome
9. RENINS.COM
10. Выгодно.ру
11. Водовоз
12. PalmStore.ru
13. Desten Computers
14. Дом Мебели
15. Петарда.ру
16. Allsoft.ru
17. Softkey
18. Oldi
19. Mamboo.ru
20. Техмаркет
Источник: НАУЭТ, CNews Analytics
«Рейтинг рассчитан больше на покупателей, нежели на бизнес-структуры, — говорит Антон Никольский, исполнительный директор НАУЭТ. — Существующие рейтинги, где критерием специализирующихся на электронной коммерции ресурсов выступает исключительно посещаемость сайта, не в полной мере решают проблему потребителей. То есть потенциальный клиент не может узнать о качестве сервиса и соблюдении прав потребителей».
«Результаты проекта наглядно демонстрируют, что в России есть интернет-магазины, качество организации которых не уступает иностранным аналогам, — уверен Максим Казак, руководитель CNews Analytics. — Несколько неожиданными для нас стали результаты лидеров рейтинга, коэффициент конверсии которых заметно превышает средние показатели успешных В2С-систем в США и Европе».
Одной из ключевых проблем, сдерживающих развитие электронной коммерции в России, является «проблема доверия», что связано, прежде всего, с отсутствием у потенциальных покупателей полной и достоверной информации об онлайновых торговцах. Следствием данной проблемы является страх быть обманутым, страх перед возможным мошенничеством с платежными системами, страх несанкционированного использования персональной информации и др.