Как выбрать подходящего брокера?
Photostogo.com/Russian Look |
В настоящее время потребитель, покупая тот или иной товар, часто получает определенный набор дополнительных услуг. Если речь идет о брокеридже, то этими услугами являются клиентские сервисы. Брокерские компании по своему подходу к предоставлению клиентских сервисов разделяются на несколько групп. Первые стремятся предоставить клиенту максимально широкий спектр услуг, вторые сосредотачиваются и развивают только часть сервисов, третьи и вовсе отказываются от большинства из них.
Остановимся подробнее на каждой из групп, рассказывают специалисты
Брокеры, которые предоставляют полный спектр клиентских сервисов - это, как правило, крупные компании, которые располагают довольно большими средствами. Такие брокеры имеют довольно информативный сайт, на котором в открытом доступе есть много различных сервисов и инструментов. Кроме этого, они предоставляют следующий набор услуг:
иной идеи.
Услуга "Торговые сигналы" подразумевает наличие определенных рекомендаций на покупку или продажу бумаг. Однако конечное решение и, следовательно, ответственность остается за клиентом.
Компания отвечает только за соответствие системы заранее оглашенным параметрам риска.
Стремясь предложить инвестору как можно больший ассортимент инвестиционных возможностей, брокерские компании предоставляют выходы на большое количество различных площадок. В России наиболее популярными являются ММВБ и РТС. Некоторые брокеры для удобства клиента предоставляют единый счет для совершения операций с акциями, облигациями и производными инструментами.
Если при заключении договора клиенту обязательно необходимо личное присутствие, то для остальных операций брокеры могут предоставлять возможность их электронного проведения.
Для идентификации клиента при необходимости используется электронная цифровая подпись - специальный зашифрованный ключ, по которому можно однозначно определить клиента.
Брокеры, предоставляющие полный спектр дополнительных сервисов, ориентируются на широкую аудиторию клиентов.
Другой тип брокерских компаний сосредотачивается на определенных сервисах. В открытом доступе у них представлено сравнительно небольшое количество инструментов, однако клиенты могут пользоваться довольно подробной аналитикой компании, которая носит в основном фундаментальный характер. Из этого можно сделать вывод, что компания ориентируется на ограниченный круг состоятельных клиентов, для которых важна инвестиционная идея и ее обоснование.
Третьи компании вовсе отказываются от многих клиентских сервисов и осредотачиваются непосредственно на самом продукте - брокеридже. Этот подход позволяет максимально снизить затраты и за счет этого предложить клиенту более выгодные тарифы. В России таких компаний пока немного, хотя на Западе они широко распространены и известны как "дисконтные брокеры".
Подводя итоги, отметим, что каждый из перечисленных типов брокеров обладает своими преимуществами и недостатками и ориентируется на различного клиента. К примеру, одному клиенту важно иметь под рукой широкий выбор аналитики и другого инструментария, а другому достаточно только торговой системы, а остальные сервисы составляют для него лишние издержки.
Поэтому мы рекомендуем инвестору сначала проанализировать свои потребности и определить, какие дополнительные сервисы ему необходимы. А на основании этого будет легко принять решение, к какому брокеру обратиться.
21/06/2011